СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Цель

1. Расширять и активизировать словарь признаков и действий.

2. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, форму единственного числа творительного падежа; образовывать сложные слов.

3. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.

4. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: слайды с зимующими птицами, шапочки с изображением зимующих птиц (воробья, вороны, синицы, сороки, голубя, свиристеля, снегиря, дятла) ; картинки с изображением шарфа, шапки и пальто; прикрепленный на картоне корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки) ; материал для детской деятельности (полоски красной бумаги, карточки с нарисованными веточками, поролоновые «куски белого хлеба», кусочки черного и белого пластилина.

1. Орг. момент

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

2. Основная часть

Беседа

Какое сейчас время года?

Скажите, зима – она какая?

(Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.)

На картинке вы видите шарф. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?

На следующей картинке – шапка. Она какая? Зимняя. О чем мы еще можно сказать «зимняя»?

А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»? (Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад…

Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа…

Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро)

Каким словом можно ласково назвать зиму? (зимушка)

Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие

Ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, свиристель)

Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их. (Дети рассматривают картинки, лежащие на столе, и размещают их на наборном полотне) .

Как мы можем помочь птицам зимой?

(Развесить кормушки, покормить птиц) .

3. Д/игра «Любимое лакомство птиц»

А теперь я предлагаю пойти в парк и покормить птиц. Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм возьмем с собой? (Берет корм и расставляет под каждой картинкой с изображением птицы)

Зерно мы дадим кому?

Семечки мы дадим кому?

Дадим сало кому?

Рябину – кому?

Сушеные ягоды дадим кому?

Пшено дадим кому?

Шишку дадим кому?

А хлебные крошки?

(Зерно мы дадим вороне.

Семечки мы дадим голубю.

Сало дадим синице.

Рябину дадим снегирю.

Сушеные ягоды дадим свиристелю.

Пшено дадим сороке.

Шишку дадим дятлу.

Хлебные крошки дадим воробью)

4. Д/и «Чему будет рада каждая птица? »

Представляете как птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Свиристель обрадуется чему?

(Голубь будет рад семечкам.

Свиристель обрадуется сушеным ягодам)

5. Физкультминутка

Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели статью. (Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг) .

Настя, кем ты будешь?

(Я буду воробьем.

Дети отвечают по очереди: воробьем, дятлом, синицей, голубем, вороной, свиристелем.)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года», часть «Весна». Дети-«птички» прячутся от ветра, присев на корточки и опустив головы. Логопед собирает шапочки и накрывает корм прозрачной тканью. Когда «вьюга» заканчивается, дети встают.

Ребята, подул сильный ветер и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, приготовленный для птиц. Если мы не покормим птиц, они останутся голодными. Давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Но прежде разогреем ладошки.

6. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке

Нашей прилетело, Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы расскажем: Трут ладонь о ладонь.

Клест, синица, воробей, Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Галка и сорока,

Дятел в пестрых перышках –

Складывают пальцы «щепотью», стучат по столу.

Всем хватило зернышек. Стучат пальцами перебором по столу.

А теперь садимся за столы. Будем готовить корм.

Одни дети отщипывают пальчиками хлебные крошки, другие из пластилина лепят кусочки сала, делают рябину из цветной бумаги, лепят семечки из пластилина. Затем раскладывают корм в кормушке для птиц.

7. Д/и «Назови одним словом? » Рассматривание птиц на слайдах

Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…

А еще у сороки белые бока, значит, она какая?

У синицы желтая грудка, поэтому она…

У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

У снегиря красная грудка, он …

У голубя сизые крылья, значит он …

(Длиннохвостая

Белобокая

Желтогрудая

Чернокрылая

Красногрудый

Сизокрылый

8. Д/и «Кто как поет»

Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Кто как поет?

(Голубь воркует.

Ворона каркает.

Воробей чирикает.

Синица тинькает.

Сорока стрекочет.)

9. Итог занятия

Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – покормили птиц. Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. Вы мне все сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старших дошкольников «Зимующие птицы»»

Конспект занятия для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Цель

1. Расширять и активизировать словарь признаков и действий.

2. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, форму единственного числа творительного падежа; образовывать сложные слов.

3. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.

4. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: слайды с зимующими птицами, шапочки с изображением зимующих птиц (воробья, вороны, синицы, сороки, голубя, свиристеля, снегиря, дятла) ; картинки с изображением шарфа, шапки и пальто; прикрепленный на картоне корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки) ; материал для детской деятельности (полоски красной бумаги, карточки с нарисованными веточками, поролоновые «куски белого хлеба», кусочки черного и белого пластилина.

1. Орг. момент

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

2. Основная часть

Беседа

Какое сейчас время года?

Скажите, зима – она какая?

(Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.)

На картинке вы видите шарф. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?

На следующей картинке – шапка. Она какая? Зимняя. О чем мы еще можно сказать «зимняя»?

А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»? (Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад…

Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа…

Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро)

Каким словом можно ласково назвать зиму? (зимушка)

Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие

Ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, свиристель)

Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их. (Дети рассматривают картинки, лежащие на столе, и размещают их на наборном полотне) .

Как мы можем помочь птицам зимой?

(Развесить кормушки, покормить птиц) .

3. Д/игра «Любимое лакомство птиц»

А теперь я предлагаю пойти в парк и покормить птиц. Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм возьмем с собой? (Берет корм и расставляет под каждой картинкой с изображением птицы)

Зерно мы дадим кому?

Семечки мы дадим кому?

Дадим сало кому?

Рябину – кому?

Сушеные ягоды дадим кому?

Пшено дадим кому?

Шишку дадим кому?

А хлебные крошки?

(Зерно мы дадим вороне.

Семечки мы дадим голубю.

Сало дадим синице.

Рябину дадим снегирю.

Сушеные ягоды дадим свиристелю.

Пшено дадим сороке.

Шишку дадим дятлу.

Хлебные крошки дадим воробью)

4. Д/и «Чему будет рада каждая птица? »

Представляете как птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Свиристель обрадуется чему?

(Голубь будет рад семечкам.

Свиристель обрадуется сушеным ягодам)

5. Физкультминутка

Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели статью. (Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг) .

Настя, кем ты будешь?

(Я буду воробьем.

Дети отвечают по очереди: воробьем, дятлом, синицей, голубем, вороной, свиристелем.)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года», часть «Весна». Дети-«птички» прячутся от ветра, присев на корточки и опустив головы. Логопед собирает шапочки и накрывает корм прозрачной тканью. Когда «вьюга» заканчивается, дети встают.

Ребята, подул сильный ветер и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, приготовленный для птиц. Если мы не покормим птиц, они останутся голодными. Давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Но прежде разогреем ладошки.

6. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке

Нашей прилетело, Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы расскажем: Трут ладонь о ладонь.

Клест, синица, воробей, Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Галка и сорока,

Дятел в пестрых перышках –

Складывают пальцы «щепотью», стучат по столу.

Всем хватило зернышек. Стучат пальцами перебором по столу.

А теперь садимся за столы. Будем готовить корм.

Одни дети отщипывают пальчиками хлебные крошки, другие из пластилина лепят кусочки сала, делают рябину из цветной бумаги, лепят семечки из пластилина. Затем раскладывают корм в кормушке для птиц.

7. Д/и «Назови одним словом? » Рассматривание птиц на слайдах

Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…

А еще у сороки белые бока, значит, она какая?

У синицы желтая грудка, поэтому она…

У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

У снегиря красная грудка, он …

У голубя сизые крылья, значит он …

(Длиннохвостая

Белобокая

Желтогрудая

Чернокрылая

Красногрудый

Сизокрылый

8. Д/и «Кто как поет»

Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Кто как поет?

(Голубь воркует.

Ворона каркает.

Воробей чирикает.

Синица тинькает.

Сорока стрекочет.)

9. Итог занятия

Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – покормили птиц. Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. Вы мне все сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!