СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта оуд.

Тема:   «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дидактическая игра)

Область:  познание.

ПодобластьОзнакомление с окружающим

Цель:  Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов.

Материал:  кукла, 1 бумажная лента (лучше из гофрированной бумаги яркого цвета) и 2 короткие бумажные ленты,  1 капроновая лента и 2 короткие капроновые ленты, клей, иголка и с ниткой; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги, книга; раздаточный: по 2 бумажные ленты и 1 капроновой ленте на каждого ребенка.

Билингвальный компонент:  кездеме

Этап деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

-Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день Рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот так бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лент очень красивая и подходит к ее платью. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты, бантик или нет? Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать

 

Внимательно смотрят на куклу, слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет нельзя!

 

Организационно-поисковый

-Ребята, что произошло с бумажной лентой? -Почему порвалась бумажная лента? Бумажная лента порвалась, потому что она не­прочная. Скажите все вместе это новое слово.  Максим, почему порвалась бумажная лента?

-А ты, Дильназ, как думаешь?

-Вот видишь, Катя, не получился бант из бумаж­ной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давай­те, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался.»  - Pебятa, лента из ткани порвалась? -А как вы думаете, почему бумажная лента порва­лась, а из ткани не порвалась? -Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?  -А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? -Повторите слово «прочная» все вместе. -Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточ­ки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. - Марина, какую ленту ты взяла? -А ты, Агзам ?-Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.  -Что произошло с бумажной лентой? -Почему бумажная лента порвалась?  - А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? - А почему?  - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? - Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?  - А теперь положите на ладошку ленту из ткани сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?  - Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?

-А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает как мне их соединить? - Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (предлагаю кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.) - А как мне соединить две короткие ленточки и ткани, чтобы получилась одна длинная? Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, склеиваю их и, потянув за концы, показываю, что ленточки не соединились. - Ленточки из ткани можно сшить. (Сшиваю две ленточки.)- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная,  мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращать­ся очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать. - Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет принесет нам с Катей один предмет из бумаги. -Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне ­по одному предмету из ткани.

Она порвалась.

 Вы сильно потянули. повторяют слово  хором и индивидуально по просьбе воспитателя.

По­тому что она непрочная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Она не рвется. Непрочная.

 

 Прочная.

 

повторяют новое слово хором и индивидуально.

 

Бумажную.

Бумажную.

 

 

Она порвалась

 Потому что непрочная.

 Нет

Потом что она прочная.

 

Она помялась.

 

 

Нет.

Не разглаживается бумажная лента.

 

 

Помялась, но немного.

 

 

Потому что она рвется, непрочная и мнется.

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеить

 

 

расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспи­тателю предмет, воспитатель просит назвать пред­мет и сказать, из чего он сделан или употребить сло­во «бумажный, связать.

Рефлексивно-коррегирующий.

Книга сделана из бумаги, значит, она непроч­ная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смот­реть, ее нельзя  будет читать. Поэтому вы теперь зна­ете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть

Внимательно слушают. Обещают аккуратно обращаться с книгами.

Ожидаем результат:

Знать:  о качествах и свойствах предметов и материалов

Уметь: употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Иметь:  познавательную активность в, процессе элементарных опытов.

 

 

 Технологическая карта оуд.

Тема:   «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дидактическая игра)

Область:  познание.

ПодобластьОзнакомление с окружающим

Цель:  Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов.

Материал:  кукла, 1 бумажная лента (лучше из гофрированной бумаги яркого цвета) и 2 короткие бумажные ленты,  1 капроновая лента и 2 короткие капроновые ленты, клей, иголка и с ниткой; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги, книга; раздаточный: по 2 бумажные ленты и 1 капроновой ленте на каждого ребенка.

Билингвальный компонент:  кездеме

Этап деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

-Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день Рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот так бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лент очень красивая и подходит к ее платью. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты, бантик или нет? Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать

 

Внимательно смотрят на куклу, слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет нельзя!

 

Организационно-поисковый

-Ребята, что произошло с бумажной лентой? -Почему порвалась бумажная лента? Бумажная лента порвалась, потому что она не­прочная. Скажите все вместе это новое слово.  Максим, почему порвалась бумажная лента?

-А ты, Дильназ, как думаешь?

-Вот видишь, Катя, не получился бант из бумаж­ной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давай­те, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался.»  - Pебятa, лента из ткани порвалась? -А как вы думаете, почему бумажная лента порва­лась, а из ткани не порвалась? -Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?  -А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? -Повторите слово «прочная» все вместе. -Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточ­ки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. - Марина, какую ленту ты взяла? -А ты, Агзам ?-Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.  -Что произошло с бумажной лентой? -Почему бумажная лента порвалась?  - А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? - А почему?  - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? - Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?  - А теперь положите на ладошку ленту из ткани сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?  - Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?

-А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает как мне их соединить? - Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (предлагаю кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.) - А как мне соединить две короткие ленточки и ткани, чтобы получилась одна длинная? Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, склеиваю их и, потянув за концы, показываю, что ленточки не соединились. - Ленточки из ткани можно сшить. (Сшиваю две ленточки.)- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная,  мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращать­ся очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать. - Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет принесет нам с Катей один предмет из бумаги. -Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне ­по одному предмету из ткани.

Она порвалась.

 Вы сильно потянули. повторяют слово  хором и индивидуально по просьбе воспитателя.

По­тому что она непрочная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Она не рвется. Непрочная.

 

 Прочная.

 

повторяют новое слово хором и индивидуально.

 

Бумажную.

Бумажную.

 

 

Она порвалась

 Потому что непрочная.

 Нет

Потом что она прочная.

 

Она помялась.

 

 

Нет.

Не разглаживается бумажная лента.

 

 

Помялась, но немного.

 

 

Потому что она рвется, непрочная и мнется.

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеить

 

 

расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспи­тателю предмет, воспитатель просит назвать пред­мет и сказать, из чего он сделан или употребить сло­во «бумажный, связать.

Рефлексивно-коррегирующий.

Книга сделана из бумаги, значит, она непроч­ная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смот­реть, ее нельзя  будет читать. Поэтому вы теперь зна­ете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть

Внимательно слушают. Обещают аккуратно обращаться с книгами.

Ожидаем результат:

Знать:  о качествах и свойствах предметов и материалов

Уметь: употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Иметь:  познавательную активность в, процессе элементарных опытов.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!