Мотивационно-побудительный.
|
-Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день Рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот так бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лент очень красивая и подходит к ее платью. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты, бантик или нет? Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать
|
Внимательно смотрят на куклу, слушают воспитателя.
Нет нельзя!
|
Организационно-поисковый
|
-Ребята, что произошло с бумажной лентой? -Почему порвалась бумажная лента? Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. Максим, почему порвалась бумажная лента?
-А ты, Дильназ, как думаешь?
-Вот видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался.» - Pебятa, лента из ткани порвалась? -А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а из ткани не порвалась? -Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? -А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? -Повторите слово «прочная» все вместе. -Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. - Марина, какую ленту ты взяла? -А ты, Агзам ?-Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. -Что произошло с бумажной лентой? -Почему бумажная лента порвалась? - А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? - А почему? - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? - Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? - А теперь положите на ладошку ленту из ткани сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? - Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?
-А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает как мне их соединить? - Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (предлагаю кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.) - А как мне соединить две короткие ленточки и ткани, чтобы получилась одна длинная? Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, склеиваю их и, потянув за концы, показываю, что ленточки не соединились. - Ленточки из ткани можно сшить. (Сшиваю две ленточки.)- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать. - Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет принесет нам с Катей один предмет из бумаги. -Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
|
Она порвалась.
Вы сильно потянули. повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.
Потому что она непрочная.
Нет.
Она не рвется. Непрочная.
Прочная.
повторяют новое слово хором и индивидуально.
Бумажную.
Бумажную.
Она порвалась
Потому что непрочная.
Нет
Потом что она прочная.
Она помялась.
Нет.
Не разглаживается бумажная лента.
Помялась, но немного.
Потому что она рвется, непрочная и мнется.
Склеить.
Склеить
расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный, связать.
|
Рефлексивно-коррегирующий.
|
Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть
|
Внимательно слушают. Обещают аккуратно обращаться с книгами.
|