СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 7 классе с казахским языком обучения Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.»

План урока


Преподаватель:

Класс:

Тема занятия: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Дата:

Смарт-цели:

Познавательная: Научить создавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания при д.о. Совершенствовать лексические навыки по теме.

Развивающая: Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать деепричастный и причастный оборот

Воспитательная: Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся

Оснащение занятия: дополнительные задания по теме

Ход и хронометраж урока


Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организацион-ный момент

Тема нашего урока: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Цель урока- Научить создавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания при д. о.

2 мин.

2

Контроль знаний (подчеркнуть)


Фронтальный опрос

• Деепричастие отвечает на вопросы….

• Деепричастия совмещают признаки двух частей речи….

• Признаки глагола у деепричастия……..

• Признаки наречия у деепричастия….

• В предложении деепричастия бывают ……

• Деепричастие обозначает………

• Из морфем у деепричастия отсутствует….

5 мин.

3

Метод изложения нового

материала





Тестовая работа по изученной теме урока. Из вариантов правильных ответов сложить слово ДИСТАНЦИЯ.

Дать определение слову.

distancia, лат. distantia «расстояние, промежуток»).

1. Расстояние, промежуток между чем-нибудь. 2. Участок на пути сообщения, а также участок, где происходят спортивные соревнования.

Анализ предложения.

1. Спортсмен пробежав дистанцию вывел свою команду вперёд.

Работа по опорным схемам, вывод:

Вывод: Деепричастный оборот - это деепричастие и зависимые от него слова. Деепричастие является самостоятельной частью речи, обладает признаками глагола и наречия.

8 мин.

4

Самостоятельная работа

учащихся

1.Выделите деепричастные обороты запятыми.

1. Побывав на соревнованиях ребята сами захотели устроить у себя стадион. 2. Подростки участвуя в спектакле необыкновенно сдружились. 3. На большой

арене стадиона скользя по сверкающему льду показались

юные фигуристы. 4. Никто не хотел расходиться аплодируя полюбившимся артистам. 5. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки выполняя упражнение на брусьях. 6. Снег блестя на солнце слепил

глаза.

Используя данные слова, составьте 5 предложений с деепричастным оборотом.

2.Творческий диктант. Дополните предложения

Опоздав на поезд 2. Поняв свою ошибку 3. Проболев целый месяц 4. Хорошо отдохнув летом 5. Встретившись с товарищем 6. . Потеряв адрес 7. Забыв ключи 8. Прочитав рассказ 9. Не заметив меня 10. Взявшись за дело 11. Поднявшись на гору 12. Устав от работы.

3.Восстановите текст, вставив нужные по смыслу слова и словосочетания. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения являются данные слова?

Лев и Мышь

У спящего Льва по телу пробежала Мышь. Лев проснулся, схватил ее и приготовился съесть. Мышь умоляла отпустить ее, __________, что отплатит добром за свое спасение. Лев, ________, отпустил ее. Мышь отблагодарила Льва.

Попался Лев охотникам, и они привязали его к дереву. А Мышь, _______, освободила его, ________: «Ты смеялся, не верил, что я могу отблагодарить тебя. Теперь ты знаешь, что и Мышь может быть благодарной».

Ученикам раздаются карточки со словами для вставки: уверяя расхохотавшись, спасши ему жизнь, заслышав стоны, сказав.

20 мин.

5

Закрепление материала

Контроль знаний.

- С каким оборотом вы сегодня познакомились?

- Что называется деепричастным оборотом?

- Что вы скажете о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?

Разговор о деепричастном обороте и трудных случаях его обособления мы продолжим на следующем уроке.

7 мин.

6

Подведение итогов занятия

Выставление оценок с комментарием

3 мин.

7

Домашнее задание

д/з Подберите синонимы к данным словосочетаниям

Не сомкнув глаз

Не дав заметить, понять что-либо

Засучив рукава

Не сделав малейшего усилия

Не шевельнув пальцем

Усердно, прилежно работать

Не подав виду

Не уснув

2 мин.


Роспись преподавателя __________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!