СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности к комплекту лабораторного оборудования: "Плавание и погружение" 2 занятие.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предполагает наличие в школе лабораторного оборудования "Плавание и погружение". Это второе занятие по данной лаборатории. в котором обучающиеся в ходе экспериментальной работы выясняют что способность сплошных тел держаться на воде зависит от материала из которого они изготовлены.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия ПЛАВАНИЕ И ПОГРУЖЕНИЕ. (2)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Конспект внеурочного занятия №2 по теме:

«ПОЧЕМУ ОДИН НОЖ ПЛАВАЕТ, А ДРУГОЙ НЕТ?»

во 2 классе





















Выполнила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Устименко Юлия Анатольевна





2015г.



Цель: в результате эксперимента необходимо выяснить, какие предметы вообще плавают, какое свойство предмета определяет, утонет он или нет.

Задачи: В ходе практической работы настроить обучающихся на самостоятельную экспериментальную работу; обучающиеся должны убедиться, что способность различных сплошных тел держаться на воде зависит от материала, из которого они изготовлены.

Планируемые результаты:

Дети высказывают, записывают и обсуждают свои предположения о том, что плавание или погружение предмета зависит от того, из какого материала сделан предмет. Затем, работая в группах, они проверяют свои наблюдения экспериментальным путём. В конце занятия обмениваются наблюдениями и устраивают дискуссию.

Формирование УУД:

Л.- сделать учение осмысленным, увязать значимость решения учебных проблем с реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

П. – искать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;

Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;

Оборудование: Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение», проектор, интерактивная доска, карточки для каждой группы и для доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Активизация знаний учащихся (введение): 5мин
-
Здравствуйте, ребята! - Давайте вспомним, о чём шла речь на прошлом занятии. Мы с вами выясняли, на чём может отправиться пират в плавание и как сможет вернуться на свой остров.
Давайте выпишем на доску те предположения, которые мы делали на прошлом занятии: (или на плакате)

ПЛАВАЕТ

ТОНЕТ

дощечка

булавка

ветка

монета

пуговица

пуговица

свечка

проволока

нож

нож

- Давайте с Вами обсудим написанное – что бросается в глаза?

2.Обсуждение: 10мин

Как Вы думаете, почему пуговица внесена в оба столбика? Чем это обусловлено?
Какое свойство важно для плавучести ножа? (Если дети отвечают, что он должен быть лёгким, то ставится вопрос: Все ли лёгкие предметы плавают? Это предположение проверяется опытным путём. То есть каждое предположение детей проверяется на практике, самым убедительным для ребёнка способом.

3.Постановка целей и задач:

Цель: опровергнуть ошибочные выводы и подвести к предположению
« Важно, из какого материала сделан предмет».
Объяснить понятие «материал» и назвать различные материалы.
Выписать на плакате или доске следующие предположения:

Всё, что из дерева, (плавает или тонет).
Всё, что из металла, (
тонет или плавает).
Всё, что из пенопласта, (
плавает или тонет).
Всё, что из камня, (
тонет или плавает).
Всё, что из воска, (
плавает или тонет).



4.Разработка темы: 15мин

-Я предлагаю Вам разделиться на группы. Каждая группа получит предметы, относящиеся только к одному материалу. Вы должны экспериментальным путём выяснить от чего зависит, что предмет тонет или плавает. Свои наблюдения вы будете записывать на специальные карточки. В итоге после проведения своих опытов, каждая группа поделится со всеми остальными своими экспериментами.

Ребята делятся на рабочие группы и проверяют правильность этих предположений экспериментальным путём. Каждая группа работает с одним материалом.

Для группы, работающей с деревом, понадобится: Деревянная дощечка, тяжёлый кусок дерева, маленькая деревянная щепка, кубики из двух различных сортов древесины (бук, ель), деревянный нож, ветка, деревянная пуговица.

Для группы, работающей с металлом, понадобится: Металлическая пластина, проволока, булавка, нож, металлическая трубка, металлическая пуговица.

Для группы, работающей с воском, понадобится: кусок воска, восковая свеча, плавающая без фитиля и подставки, восковая пластина, различные свечи.

Для группы, работающей с камнем, понадобится: совсем маленький камешек. Большой камень, кубик из песчаника. Каменная пластина (например, шифер или кафель)

Для группы, работающей с пенопластом, понадобится: маленький и большой куски пенопласта, пластилина из пенопласта, обрезки из пенопласта.

-Дети пробуют опускать в воду различные предметы из тестируемого материала, чтобы определить, верно ли написанное утверждение. Делают пометки на своём листе –карте после каждого проведённого опыта.

5.Анализ и развитие (рефлексия): 10мин

Каждая группа представляет свои опыты и отмечает на доске свои проверенные утверждения. Далее, подписывает на плакате, плавает или тонет предмет. Получается запись типа:
Всё, что из дерева, плавает.
Всё, что из металла, тонет.
Всё, что из пенопласта, плавает.
Всё, что из камня, тонет.
Всё, что из воска, плавает.

Совместно ребята приходят к ответу на вопрос:
Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Вывод: Это зависит от того материала, из которого сделан предмет!

- На следующем занятии, мы с вами, как наш пират будем строить плоты.

Ваше домашнее задание: найти и принести на занятие различные предметы, которые вам понадобятся для плота. Как вы думаете, что нужно принести?

Собираются предположения учеников. Обсуждается, насколько каждое из них удачно и почему.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВОТ ЧТО МЫ ОТКРЫЛИ

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Карточка (5шт)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!