1.Мотивация к деятельности. | Уч. – Здравствуйте, ребята! Мы любим играть в русские народные игры. И вот в какие игры будем играть сегодня, догадайтесь сами. Отгадайте загадку: Без него плачем, А как появится – От него глаза прячем. (Солнце) -Обоснуйте свою отгадку. -Говорим о солнышке, о весне. Кто первым начинал звать, встречать весну? (Дети.) Как они это делали? (Стояли на холме, кликали весну. ) -Давайте вспомним, как мы весну кликали, солнышко ото сна пробуждали: Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! (Звукоподражание: гули – гули – гули - лиии!) | Организация класса-вход под музыку. Слушание « Веснянки». Проговаривание заклички. |
2.Актуализация знаний и разучивание игр. | -Ребята, каким праздником весну встречали, зиму провожали ? - Это праздник Масленица. Песни поют, блины пекут, зиму провожают. Масленица Просковея, Приходи к нам поскорее! Встретим мы тебя с блинами, С мягкими пирогами! Разучивание новых игр. –Приходи весна поскорее! А в какую игру поиграем? Давайте вспомним правила игры. -А какие слова при этом мы должны говорить? - Давайте выберем Арину с помощью считалочки. - А я хочу научить вас играть ещё в одну игру-веснянку. Она называется «Ручеек». Мы играли возле весеннего ручейка. Правила игры: Становитесь, друг за другом, держитесь руками за пояс. Поем: Мужичок, мужичок, Стащи нас в ручеек! Кого стащишь в ручеек Тот намочит сапожок! Боком перепрыгиваем через «ручеек». Надо устоять, а то ноги промочишь. (проходит игра, дети прыгают через скакалку) Уч. - Давайте вспомним, что необходимо выполнять, чтобы игра прошла интересно? Составим правила играющих: 1)выслушать правила игры; 2)строго следовать данным правилам; 3)во время игры помнить о русской пословице: Доброе братство лучше богатства. т.е. не ссориться, уважать интересы всех играющих; 4)подведение итогов игры. Уч. : - Как весна идёт, вся земля гудёт! Как весна пришла, вся земля расцвела! Весна-весна! Красным – красна! Ты погляди туда – сюда! А это что за голоса? Уч.: Любил народ и вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары с веселыми игрищами и ряжеными. Возьмите и вы пошумите, да быстро игру заведите. Игра называется “Ремешок” Правила игры: Дети становятся в круг, глаза закрывают. Водящий ходит за кругом, говорит слова и кладет ремешок кому-нибудь за спину. Прячу, прячу ремешок, Под калиновый кусток, А кто зореньку проспит – Того бить и колотить. После этих слов все открывают глаза. У кого оказывается ремешок, догоняет убегающего водящего. Водящий стремится убежать и занять место того, кто его догоняет. - Как вы понимаете слова: «А кто зореньку проспит - Того бить и колотить» ? Уч.: -Хорошая игра. Учит быть внимательным. Игра про тех, кто рано встает, успевает много сделать. Весной спать было некогда. Лежебокой быть стыдно. Уже с детства дети помогали своим родителям, учились различным ремеслам. А в свободное время играли в интересные игры, которые придумывали сами. Уч.: А сейчас сыграем в ещё одну игру – веснянку: «Золотые ворота». Выбираем ведущего игры – считалкой. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй запрещается, А третий раз – не пропустим вас! (Ворота закрываются.) Уч.: Скоро праздник великий идет – Благовещение всем людям на радость. Будем птиц на волю отпускать, чтоб летели они в высь поднебесную и рассказали всем о доброте своих освободителей. Чтобы долетели они к Весне-красне, да чтоб разбудила она землю нашу от зимнего сна. И поиграем мы в игру “Горелки с платочком” Правила игры: Встать парами, друг за другом. Водящий впереди с платочком в руке. Дети последней пары бегут вдоль колонны(один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди команды, а опоздавщий “горит”, т.е. водит. Гори, гори,ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три- Последняя пара беги! |
Слушание «Масленица».
-“Арина” -Правила игры :Встаем в круг, в центре Арина. Ей завязывают глаза. Дети идут по кругу и цепляют Арину. Кого она поймает – должна узнать. - Долгая Арина Встань выше овина Рученьки сложи, Чьё имя укажи. Считалка: Теля – меля Ты Емеля Третий бас. Поводи- ка ты за нас! Дети играют в игру 3 раза.
Дети играют в «Ручеёк»-3 раза повторить.
-Правила игры.
Дети называют правила играющих.
Все: Играет детвора! Слушание « Вербочки».
Выбирают ведущего с помощью считалочки. Играют в игру 3 раза.
Ответы детей.
Выбирают ведущего.
Слушание « Благовещение».
Дети играют в игру 3 раза.
|
3. Рефлексия. Оценка результатов деятельности. | -Вам понравилось сегодня играть в игры - веснянки? Что нового узнали? Какая игра понравилась больше? Оцените себя в играх, свое настроение: (поднять руку) * Я отлично играл, уважал игроков, получил удовольствие! **Я хорошо играл, но в следующий раз буду внимательнее в игре! ***Я недоволен собой на занятии, но в следующий раз обязательно все будет хорошо! Старинные игры веками живут. В них сила и мудрость их любят и ждут. Все игры нас учат честными быть Добрыми быть, дружбу ценить. - В память о нашей весенней встрече споём все вместе песню « Солнечная капель" с пожеланиями хорошей весны и удачи! До новых встреч!!! | Дети поют песню. |