СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению в 3 «А» классе на тему: Викторина «Поиграем?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по литературному чтению

в 3 «А» классе МБОУ Ликинской СОШ.

Учитель: Ярошенко Анастасия Алексеевна

Тема: Викторина «Поиграем?».

Цели:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок; Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по литературному чтению в 3 «А» классе на тему: Викторина «Поиграем?»»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Ликинская средняя общеобразовательная школа








Конспект

внеклассного занятия по литературному чтению

в 3 «А» классе МБОУ Ликинской СОШ

на тему: Викторина «Поиграем?».






Выполнила:

Ярошенко Анастасия Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ Ликинской СОШ






Одинцово 2016.

Внеклассное занятие по литературному чтению

в 3 «А» классе МБОУ Ликинской СОШ.

Учитель: Ярошенко Анастасия Алексеевна

Тема: Викторина «Поиграем?».

Цели:

  • Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

  3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

  • “цветик-семицветик”,

  • презентация,

  • карточки с вопросами и заданиями,

  • кроссворд,

  • пазла,

  • ноутбук,

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД


1. Организационный момент

1 слайд Разбивка на команды.








- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. - К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

2 слайд Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!

Дети выбирают себе капитана и название команды. Делают карточки с названием.




Отгадывают загадку.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;







Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2. Введение нового материала.

- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

3 слайд. С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве.

3слайд. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. 3слайд И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

Слушают.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

осуществлять анализ и синтез;


Разминка


- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

  4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

  5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

  6. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)

  7. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

  8. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

  9. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка)

Каждая команда отвечает по очереди на вопросы. (За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – 1 балл.)


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;



1-й тур «Один за всех и все за одного»

Командам раздается кроссворд.


По горизонтали:
1.Что мешало спать принцессе?
5. Кто съел людоеда?
6.Кто говорил?: Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок.
8.Что несла  Красная Шапочка бабушке?
10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие?
11. Кто говорил?: Не садись на пенек
Не ешь пирожок.
12. Курочка….

По вертикали:
2. Один из женихов Дюймовочки?
3. Чем угощала Лиса Журавля?
4. Папа Буратино?
5. Кто жених мухи Цокотухи?
7. Продавец лечебных пиявок?
8. Итальянский Буратино?
9. Из какого металла был сделан солдатик из сказки Андерсена?
10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»(Тотоша и К…..)?

Ответы:

По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба

По вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша

Оценка работ: 22-15 правильных ответов-3 балла, 15-10 правильных ответов- 2 балла, 10-5 правильных ответов- 1 бал.

Заполняют вместе кроссворд.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


2-й тур. “Пушкиниана”



1. Что вымолвила Золотая Рыбка старику после первой их встречи?

(«Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане...»? (Пряли.)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

( "Сказка о рыбаке и рыбке".)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

8. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)

За каждый правильный ответ 1 бал.

Выходят капитаны, вытягивают карточки и самостоятельно отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Физминутка

Включает видео с зарядкой для детей.

Повторяют движения.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;


3-й тур. “Сказки зарубежных писателей”


Командам раздаются пазлы с картинками к сказкам.

4 слайд

«Алиса в Стране Чудес» - Льюис Кэрролл

5 слайд

Ганс Х.Андерсен – «Дюймовочка»

6 слайд

«Мэри Поппинс » - Памела Трэверс

Команды получают пазлы с картинками сказок и начинают по команде собирать. Кто правильно собрал картинку и сказал название сказки, которая там изображена- получает 1 бал.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в группе.

4-й тур «Цветик-семицветик»

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

3. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа.)

4.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)

6.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)

7. Девочка с голубыми волосами, которая учила Буратино?(Мальвина)

8.Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

9.Кто варил кашу, используя ум, смекалку и топор? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

10.Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

11.Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

12.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечает на них команда. Максимальная оценка – 2 балла)

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД: строить рассуждения;

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;


5-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”


  1. 7 слайд Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

  2. 8 слайд Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

  3. 9 слайд Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

  4. 10 слайд Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

  5. 11 слайд Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

  6. 12 слайд Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

  7. 13 слайд Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

14 слайд проверка

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Командам раздаются листочки и ручки. Капитан с помощью команды записывает ответы на листок.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



6-й тур. “Имена перепутались ”

Вывешиваются карточки на доску, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей.

домовенок Кузька

почтальон Печкин

старик Хоттабыч

дядя Федор

доктор Айболит

синьор Помидор

Карлик Нос

Илья Муромец Добрыня Никитич

Алеша Попович

Соловей Разбойник

Иван Царевич Василиса Премудрая сестрица Аленушка

Конек Горбунок

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Учащиеся из каждой команды по очереди находят и соединяют две части одного имени.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям;

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


7-тур «Язык- враг мой»

15 слайд Ткет ткач ткани на платье Тане.

Соня Зине принесла малину в корзине.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.


Команды получают скороговорки. Ребята должны вместе сказать ее три раза в разном темпе.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

Рефлексия

Подведение итогов, подсчет балов, вручение наград.

Закончилась наша викторина, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

16 слайд

Дети получают награды.

Письмо от книги читают победители.

Коммуникативные УУД:

выразительно читать








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!