СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир"»

МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь






Пояснительная записка к мероприятию по истории для 6 классов

«Рыцарский турнир»







Автор: Чендолеева Н.А.

учитель истории и обществознания









Минеральные Воды, 2014


Пояснительная записка к уроку (мероприятию) по истории для 6 классов «Рыцарский турнир»

Презентация создана для проведения урока или мероприятия (по желанию) для 6 классов, изучающих историю средних веков.

Цель: систематизация знаний по теме «Рыцари» в курсе истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Задачи:

  • Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся

  • Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи.

  • Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Оборудование: презентация, костюмы средневековой дамы и рыцаря, листы бумаги для рисования гербов, музыка «фанфары» и «лютня»


Ход игры

Приветствие команд 6 классов

Глашатай:

Внимание! Внимание! Благородные дамы и отважные рыцари! Приветствуем вас на состязании знатнейших, умнейших и остроумнейших шестиклассников во всей округе. Сегодня вам предоставляется возможность сразиться за звание победителя рыцарского турнира. Да победит достойнейший!

- Здравствуйте, уважаемые участники рыцарского турнира, дамы и господа. Сегодня мы собрались здесь для турнирного состязания в знании истории средних веков. Интеллектуальные конкурсы, которые вас сегодня ожидают, позволят выявить самый интеллектуальный, самый дисциплинированный и дружный класс.

Представление жюри

Условия состязания

-Состязание состоит из нескольких конкурсов, в котором будут принимать участие все желающие от каждой команды. Принимать решение о том, кто выйдет на сцену для участия в очередном конкурсе будет капитан каждой команды.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания каждая команда подготовила костюмированную пару: рыцаря и даму его сердца. Прошу участников этого состязания подняться на сцену. Задача каждой команды представить костюмы, используя большее количество терминов.

Разминка

- Участвуют все желающие, если готовы ответить на вопрос, поднимаете руку.

На экране вопросы:

- Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого?

Всадник, конный воин

- Назовите главное занятие рыцарей?

Война, военное дело

- Назовите главные развлечения рыцарей?

Турниры, охота, пиры

- Что такое герб? О чем он свидетельствовал?

Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках.

- Что такое девиз?

Краткое изречение, объясняющее смысл герба

- Что такое турнир?

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости

- За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире?

За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство…

- Кого называли герольдами?

Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой.

- В средние века она часто имела символическое значение: ее вручали дворянам при посвящении в рыцари, представителям духовенства – при получении сана, горожанам – в знак различных привилегий. А что означало, когда ее бросали на турнире?

Вызов на дуэль

- Представьте себе, что вы – средневековый рыцарь и участвуете в турнире. К вам подъезжает соперник и наносит удар копьём в щит, вызывая вас на поединок. Как вы определите, будет ли это поединок на турнирном или боевом оружии?

Если соперник ударит в щит тупым концом копья, то на турнирном, если остриём – боевым.

- В свое время римские папы неоднократно запрещали хоронить этих рыцарей по христианскому обряду, требуя, чтобы их хоронили, как самоубийц. Где погибали эти рыцари?

На турнирах.

- Чтобы воевать, рыцарю времен Ричарда Львиное Сердце одного коня категорически не хватало. Требовалось целых три. Для чего же предназначался каждый из них?

боевой – для сражений; вьючный –на нем везли тяжелые доспехи; транспортный – на нем ехал к месту сражения сам рыцарь.

- Объясните, как возникло и что означает это выражение «Бросить перчатку»

Чтобы вызвать на поединок рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто поднимал перчатку – принимал вызов воин

- Объясните, как возникло и что означает это выражение «Копья ломать»

На турнирах рыцари сражались на копьях. Им надо было выбить друг друга из седла ударом в железные латы. Копья ломались.

- Объясните, как возникло и что означает это выражение «Открытое забрало»

Во время боя забрало было опущено. Перед знакомыми людьми его не опускали, значит, намерения были добрые. 

- Давно приказали долго жить стальные рыцарские латы, но одна деталь из них сохранилась в форме почти всех армий мира, правда, в несколько стилизованном виде. Что это за деталь?

Погоны – бывшие стальные наплечники

«Собери пазл»

- Добровольцы от каждой команды должны будут собрать исторические пазлы за время, пока будет идти следующий конкурс.

Конкурс капитанов

Каждому капитану предлагается стать на место исторического лица и вспомнить «нужную» фразу, событие или явление. Ответ ожидается в течение одной минуты.

  1. Вы римский папа Урбан II, в своей пламенной речи, обращенной ко всем христианам, Вы призываете освободить Гроб Господен в Иерусалиме и все присутствующие на Вашей проповеди повторяли одну и ту же фразу. Произнесите ее нам сейчас. («Так хочет Бог»)

  2. Вы Карл Великий. Багдадский халиф Харун ар-Рашид в знак союза против ваших общих врагов преподнес Вам экзотический подарок. Скажите, что это было за удивительное для европейцев существо. (белый слон)

  3. Вы иноземец, попавший в рабство в славянское племя. Какая участь Вас ожидает по истечении срока рабства? (предложат за выкуп уйти восвояси или остаться жить в племени на правах свободного)

  4. Вы 60-летний немецкий император Фридрих Барбаросса. Вы отправились в крестовый поход в 1192 году, но до Иерусалима не дошли. Какие обстоятельства помешали Вам в этом. (утонул при переправе через речку в Малой Азии)

  5. Вы первый германский король, который решил создать Священную римскую империю. Для этого Вы двинули войска к Риму. Зачем Вам это понадобилось и назовите Ваше имя? (Оттон I, короновался папой римским на престол как император)

  6. Вы зависимый крестьянин, бежавший от своего господина и укрывшийся в средневековом городе. Сколько Вы должны прожить в городе, чтобы получить свободу и стать бюргером. (год и один день)

Проверяем, как справились с заданием знатоки исторических терминов.

(эксперты проверяют правильность выполнения, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

«Выбери герб»

- Представитель каждой команды выходит на сцену, выбирает на стенде один из гербовых знаков и читает вопрос, отпечатанный на обороте. На раздумывание 1 минута. Если ответа нет, то право ответа переходит к другим командам.

Вопросы:

  1. Это сооружение возводили в течение пяти лет. Правитель не скупился на расходы. Для отделки внешних стен впервые мастера применили мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. Внутри – фрески и мозаика. Несмотря на огромные размеры сооружение казалось парящим в воздухе за счет 40 окон, расположенных под самым куполом.

(Храм святой Софии в Константинополе)

  1. Этот цвет на рыцарских гербах означал ясность, величие и красоту. Правда, в геральдике появился он значительно позднее остальных цветов. Это связано с тем, что европейцы не знали секрета изготовления такой краски. Распространением этого цвета европейцы обязаны Крестовым походам, так как на Востоке секрет его изготовления был известен.

(голубой)

  1. Правление этого халифа позволило Багдадскому халифату достичь своего расцвета не только во внешней политике, но и в культуре. Однако, более всего халиф стал известен как герой сказок «Тысяча и одна ночь». Назовите имя этого халифа.

(Харун ар-Рашид)

  1. Составьте меню для средневекового крестьянина из предложенных блюд. Перечисли только те, которые наверняка могли быть на крестьянском столе.

(капуста, бобы, пиво, мед, лук, репа)

  1. Войти в это укрепление можно было только по подъемному мосту через массивные ворота. Всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать эти укрепления. По немецке укрепление звучало как «бург». О чем идет речь?

(город)

  1. Чтобы поддерживать друг друга и не позволить разбогатеть одним и разориться другим ремесленники в средневековых городах объединялись в цехи. Купцы тоже создавали свои объединения. Как они назывались и какую цель преследовали?

(гильдии поддерживали купцов в далеких странствиях, защищали от пиратов)

  1. в каждом средневековом городе было такое сооружение. Это здание обычно венчала башня с набатным колоколом, который своим звоном возвещал о бедствии, пожаре, нападении врага. А внутри этого здания размещался зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал(оружейная комната). Какое название носило это здание?

(ратуша)

  1. Как называла католическая церковь людей, которые осуждали жадность и богатство священников, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения, которые требовали отмены церковной десятины и отказа церкви от всякой собственности.

(еретики)

  1. Назовите пример рыцарского монашеского ордена и цель, с которой он был создан. (доминиканцы, францисканцы созданы для борьбы с еретиками)

  2. в 1212 году тысячи немецких ребятишек толпами устремились на юг, перешли через Альпы и добрались до Генуи. По дороге многие умерли от голода и жажды. Куда и зачем направлялись эти дети?

(крестовый поход детей, освобождать гроб Господен в Иерусалиме)

  1. Из перечисленных продуктов и блюд укажите те, которые появились на столе европейцев после крестовых походов: мед, ликеры, гречневая каша, картофель, абрикосы, яблоки, рисовый пудинг, арбуз.

(гречневая каша, абрикосы, рисовый пудинг, арбуз)

  1. Именно этот король в 6 веке впервые стал собирать своих приближенных за круглым столом, чтобы подчеркнуть равноправие и достоинство каждого участника встречи. О ком идет речь?

(король Артур)



Резерв. (в случае, если ответы на вопросы выкрикивают из зала, вопрос заменяется на другой.)

Представьте, что вы в Западной Европе XI века. Вас пригласили в замок на пир. Вам необходимо из этого перечня яств выбрать те, которые были на столах феодалов (участникам раздаются листы с перечнем). Задание выполняется в течение минуты.За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество - 9 баллов.

Перечень яств: оленина, зайчатина, конина,свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки,дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель,пиво, сидр (яблочное вино).

Ответ: оленина, зайчатина, свинина, куропатка,сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино).

Как назывался город, освободившийся от власти феодала. (коммуна)

Подведение итогов, награждение победителей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!