СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия."Мы-россияне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного мероприятия: "Мы Россияне".

Задачи:

Дать детям понятия: о России, как  о государстве, о столице нашего   государства – Москве, «Я - гражданин России».

Закрепить знания о Государственных символах (герб, гимн, флаг).

Формировать словарный запас по данной теме: столица – Москва, единство, народы, герб, гимн, флаг.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре.

Предварительная работа: разучивание стихотворений: В.А. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Российский флаг», чтение детских художественных произведений; «Моя Родина Россия», деление на команды и продумывания названия и девиза.

Материал: диск с записью гимна, ПК и мультимедийная установка, мультимедийные презентационные материалы: с изображением карты России, символика России (герб, флаг); с изображением Кремля и Красной площади.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия."Мы-россияне"»

Тема внеклассного мероприятия: "Мы Россияне".

Задачи:

Дать детям понятия: о России, как о государстве, о столице нашего государства – Москве, «Я - гражданин России».

Закрепить знания о Государственных символах (герб, гимн, флаг).

Формировать словарный запас по данной теме: столица – Москва, единство, народы, герб, гимн, флаг.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре.

Предварительная работа: разучивание стихотворений: В.А. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Российский флаг», чтение детских художественных произведений; «Моя Родина Россия», деление на команды и продумывания названия и девиза.

Материал: диск с записью гимна, ПК и мультимедийная установка, мультимедийные презентационные материалы: с изображением карты России, символика России (герб, флаг); с изображением Кремля и Красной площади.

Ход занятия:

Учитель: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашей большой и прекрасной Родине.

-А что мы Родиной зовем? (ответы детей)

Учитель: - Послушайте стихотворение. (читает ребенок)

«Что мы Родиной зовем?», В.А. Степанов

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Учитель: - А как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

- Значит мы с Вами кто? (Россияне).

Чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Наша Россия – одна из самых больших стран. Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Ребята делятся на 2 команды.

Учитель: Итак, мы начинаем. 1-й конкурс «Приветствие». Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

Учитель: Объявляется 2-й конкурс «Узнай наш флаг».

Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг)

Учитель: Объявляется 3-й конкурс «Разминка».

Команды поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа в течение 5 секунд, то отвечает другая команда и получает жетон). 1 жетон – 1 балл
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

3. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
4. Какое дерево является символом России? (Берёза)

5. Как называется главный закон государства? (Конституция)

6. Кто является главой нашего государства? (Президент)
7. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

8. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
9. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)



Учитель- Ребята, правильно, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн.

Они являются государственными символами.

А что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Правильно на гербе изображен щит, а на нем двуглавый орел, который обозревает окрестности, охраняет наши границы. Также, мы видим всадника на коне, который копьем протыкает змея. Это Георгий Победоносец, а змей символизирует поверженного врага.

-Давайте рассмотрим государственный флаг России.

Что такое государственный флаг? Это официальный символ власти. Государственный флаг не должен касаться земли. Его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный флаг имеет три равноценные полосы:

- белый цвет означает мир, чистоту;

- синий цвет – веру и постоянство;

- красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество.

- Наши ребята приготовили стихотворение о Российском флаге.

Давайте послушаем:

«Российский флаг», В.А. Степанов

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит как скала!

Пусть высится гордо и смело

Под нею трехцветный наш флаг.

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх.


Третий государственный символ – это гимн. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей). Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Знаменитый поэт С. Михалков, который написал много стихов для детей, сочинил слова для нашего гимна.

Гимн всегда слушают стоя. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей России. (Прослушивание первого куплета гимна России).

Учитель: А сейчас 4-й конкурс «Самый быстрый»

Ребята, вам будут задаваться вопросы. Кто из вас знает ответ – поднимайте руку. (1 ответ-1 жетон)

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
8. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
9. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает мир и чистоту)
10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — веру и постоянство)
11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

20. Столица нашей Родины? ( Москва)

УчительМолодцы! Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Итак, 5 конкурс: «Собери пословицу».

Команды, у вас на столах конверты. За 1 минуту вам нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 жетон.

Нашему народу родина (всего дороже).

Родина любимая - мать, родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

(зачитать и объяснить смысл).

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны. (Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

Учитель: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Люби цветы, леса, простор полей, всё, что зовётся Родиной твоей!

- О нашей Великой Родине написано много хороших песен, так давайте и мы послушаем песню «С чего начинается Родина»


Слова: М.Матусовский. Музыка: В. Баснер.

- Ребята, в заключение мне хотелось бы сказать о том, что мы все живущие в нашей великой стране должны жить в мире, дружбе и согласии; уважать людей разных национальностей и когда нужно - прийти друг другу на помощь. А начинать надо с малого: со своей группы, своего двора; дружно играть со своими друзьями.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!