СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе«Общение»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Приветствие. (2 мин.)Позитивный настрой учащихся.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

 

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе«Общение»»

Учитель: Василюк Татьяна Георгиевна

Урок обществознания в 8 классе.

Тема: «Общение».

Цель урока: разъяснить сущность понятия «общения», его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения, развивать умение вести дискуссию, владеть основами культуры диалога.

Задачи урока:

Образовательная: Разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы. Сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Рассказать учащимся об элементарных приемах общения, как делового, бытового, так и других форм общения.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения. Побудить задуматься над собственным стилем общения.

Развивающая: Включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.


Оборудование: Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, план-конспект, рабочие листы №1,2, раздаточный материал, презентация, видеоролик.


Основные понятия: общение вербальное и невербальное, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. (2 мин.)Позитивный настрой учащихся.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

II. Актуализация знаний: Заполнение рабочего листа №1. (5 мин.)

Изучение нового материала.


Игра “На острове” видео ролик

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. Ваш дядя оставил вам в наследство свой остров. Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.


Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров.


- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Да, верно тема урока «Общение».

- Сегодня мы ответим на вопросы:

- Что такое общение?

- Какие виды и формы общения существуют?

- Поговорим о правилах и способах общения.


Разбираем понятие «общение».

- Давайте разберемся в том, что же такое общение и в чем заключается его суть? Как вы думаете?

- Общение - социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

Запишите. Учебник стр.55.

В зависимости от средства передачи информации различают 2 вида общения

Схема на доске


В и д ы о б щ е н и я (сами определяют)


Неречевое Речевое


Вербальная коммуникация Невербальная коммуникация


Осуществляется посредством Визуальные виды общения-


речи, т.е. при помощи слов и звуков мимика, пантомимика, покрас-


Речь – универсальное средство нение.


коммуникации. Акустическая система –


диапозон, смех, плач.


Тактильная система –


Пожатие руки, объятия.

  1. Физ.минутка.



(Видео ролик)

Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения; учеными установлено, что с 1,5-2-месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Также общение важно в любом возрасте, особенно в пору юности, недаром у многих народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение.


В общении, также, большую роль играют жесты, например, в России, когда ученик готов ответить, он поднимает руку, а в Европе, указательный палец правой руки.

Или другой пример, в США «ноль» - образованный большим и указательным пальцем, говорит, что «все хорошо», «все о’кей». В Японии этот жест означает деньги. А в Португалии, считается вообще неприличным.

В процессе общения, многие люди кивают головами, у многих народов - это знак согласия, а вот у болгар - наоборот, - несогласие.


Задание. Из предложенного списка, выбери навыки вербального и невербального общенияулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседника.


Навыки вербального общения

Навыки невербального общения



















Давайте зачитаем, что вы выбрали.


- Давайте познакомимся с формами общения. Схему перечертите в тетради.

Обращение внимания учеников, на таблицу должно сопровождаться беседой, относительно каждого типа общения и параллельно необходимо записать эту схему

кластер

повседневное

деловое убеждающее


Общение


межкультурное ритуальное


Деловое - выражается в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы.

В деловом общении внешности, отводиться большое значение. Особую роль играют: физический облик человека, его голос, мимика, жесты, оформление внешности, манера поведения, украшения прическа. Это общение связано с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией, а также каким-либо официальным лицом.

Повседневное - осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем.

Такое общение, также может быть развлекательным или досуговым. Обмен информацией, которая помогает им расслабиться, отдохнуть, пофантазировать.

Юмор - непременный спутник такого общения

Убеждающее - влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Директор фирмы может убеждать сотрудников в необходимости изменить режим труда и т. д. Но такое общение может быть и в неофициальной обстановке, например, когда родители разговаривают с детьми и пытаются повлиять на взгляды или действия. Защищающий кандидатскую диссертацию пытается убедить членов ученого совета и т. д. Такой тип общения может превратиться в способ манипуляции поведением других людей.

- Ритуальное - выполнение предписанного поведения.

Ритуальное общение также может быть речевое и неречевое.

Например, мужчина пропускает даму вперед, или мужчина с мужчиной здороваются рукопожатием.

Частью ритуального общения выступают умение правильно вести себя за столом, говорить по очереди, не перебивая, выказывать интерес к мнению собеседника, следовать договоренностям, обещаниям и т. д.

Межкультурное - так как мы живем в достаточно многокультурном, многонациональном государстве, то очень важно знать культурные особенности других народов, для избегания конфликтов и для наилучшего и интересного общения с нашими соседями. Рядом с нами проживает около 100 национальностей и ряд различных вероисповеданий. Ведь многим известен факт, о том, что бывают случаи, когда что-то хорошо в одной культуре, национальности, религии, то плохо в другой.

- Т. е. каждый из типов имеет место быть в современном обществе, и играет в нем достаточно важную роль.


В каждом сообществе людей есть своего рода Кодекс правил общения.

1) Правила общения по телефону


2) Правила общения по sms


3) Правила общения и работы в группе


4) Правила ведения спора


Эти правила у вас написаны на листочках познакомьтесь с ним. А теперь зачитайте их.


Я предлагаю вам запомнить правила общения:


1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят)


2. Не снимайте с себя ответственности!


3. Будьте искренни!


4. Будьте справедливы!


5. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!


6. Будьте естественны в общении!


7. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них как в зеркало!



III. Закрепление.

- А сейчас поприветствуйте соседа по парте:


Скажите «привет» - какой это вид общения?


Пожмите руки - какой это вид общения?


Помашите рукой – какой это вид общения?


Скажите «как дела» - какой это вид общения?


IV. Подведение итогов.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.

V. Рефлексия(светофор)

Учащимся предлагается упражнение по определению настроения.


Цветные карточки, отображающие настроение учащиеся складывают в коробочку.

Учитель объясняет значение цветов.

1)красный – урок не понравился, не чего нового не узнал.

2)желтый – урок понравился, но остались вопросы по теме.

3)зеленый – урок понравился, тему усвоил, узнал много нового об общении.


Учащиеся высказывают свои мнения

VI. Домашнее задание.

Параграф 8, написать эссе «Роль общения в жизни человека»



Спасибо за работу, до свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!