1.Мотивация учебной деятельности. 2 мин. | - Предлагаю начать урок с пословиц: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи». «Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один только язык». - Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Давайте и мы не будем лениться и тогда сможем многого добиться. - Вы готовы приступить к работе? - Тогда вперед! - Работать будем по плану: (Учитель вывешивает план работы на доску). Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Для того чтобы чего-то добиться, нужно многое сделать, нельзя лениться и бездельничать Да. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин. | - Урок мы начинаем с речевой разминки. - Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах (работаем в парах) 1 ряд Найди лишнюю букву: а, о, м, у, и. 2. Найти лишний слог: по, ро, но, лы, ко, со. 3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные» (лиса, помидор, огурец, медведь, заяц, капуста, репа, собака) 4.Прочти в паре диалог. - Галки – вороны, все ли здоровы? - Одна галка нездорова, себе ножку исколола. 2 ряд 1.Найди лишнюю букву: а, у, и , н , е 2.Определи лишний слог: на, зо, ка, ма, ра, ла 3.Раздели слова на две группы «овощи» и «фрукты» (персик, помидор, огурец, свёкла, яблоко, груша) 4.Прочти диалог в паре - Выходите, гуси, на берег, здесь хорошо. - Нет, лиса, ты сама иди к нам, здесь – то лучше. 3 ряд 1.Найди лишнюю букву: б, к, и, з , т 2.Определи лишний слог: ну, зу, ки, му, ру, лу 3. Раздели слова на две группы «животные» и «птицы» (лось, курица, синица, медведь, рысь, дятел, снегирь) 4. Чтение диалога в паре - Дядя, а дядя! Я медведя поймал! - Ну, веди его сюда! - Да он не идет, упирается! - Ну, иди сам! - Да он меня не пускает! (Проверка) | . Работают в паре |
3. Выявление места и причины затруднений. 3-4 мин. | - Стихи, какого автора мы читали на прошлом уроке? - Чем они вам запомнились? - Я буду читать несколько строчек, а вы постарайтесь назвать произведение и его автора. (На доске портреты В.В. Бианки, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова) 1) У Танюши дел немало, У Танюши много дел- Утром брату помогала, Он с утра конфету ел. (А.Л. Барто «Помощница») 2) Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня. -Лада,- сказал я,- надо поесть. (М.М. Пришвин «Глоток молока») 3) Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. (С.Я. Маршак «Угомон») 4) Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. (В.В. Бианки «Первая охота») 5) Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница») | Стихи Агнии Львовны Барто. Ответ детей. Называют произведение и показывают портрет автора на доске. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 4-6 мин. | -Посмотрите на портреты. Один портрет остался. -Почему? -Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? -Сформулируйте тему урока и цель урока. -Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо знать, творчество С.В. Михалкова? | Высказывают предположение. Ответ детей. |
5. Реализация построенного проекта. 5-8 мин. | 1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13 считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране, но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации. Причем гимн ему пришлось писать три раза. - Что такое гимн России? 2) Беседа о С.В.Михалкове -Что запомнили о С. В. Михалкове? – Какие его произведения знакомы вам? 3) Знакомство с выставкой книг - Давайте рассмотрим книги С.В. Михалкова. Вспомним, как нужно обращаться с книгами. - Как в книге-сборнике найти нужное произведение? |
Это самая главная песня нашей страны.
Бережно, аккуратно, обернуть в обложку, пользоваться закладкой, не перегибать обложку, брать чистыми руками и т.д. По оглавлению. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | – Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их? – За что вы их любите? Как за ними ухаживаете? - Предположите, о ком будет произведение, с которым мы познакомимся? -Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова. - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? - Как вы думаете, почему девочка такая веселая? - Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении. 1) Первичное чтение - Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» - Понравилось вам произведение С.В. Михалкова? -Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Почему же девочка улыбалась? 2)Вторичное чтение. Анализ произведения – О чём автор хочет рассказать ребятам? - Сколько было котят? Как их звали? 3) Выборочное чтение. – Какими они были? Прочитайте описание каждого. - О каком котенке идет речь? 1.Он ничего не боится. (2) 2.Он всегда все знает. (3) 3.У него нет темных пятен. (1) 4.От него нет покоя никому. (4) 5.Он и смелый и умный. (5) - А какого котенка вы выбрали бы себе? | Ответ детей. Чтение стихотворения подготовленным учеником. Чтение стихотворения по цепочке. Ответ детей |
8.Включение в систему знаний. Повторение. 5-8 мин. | -Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других. -Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка? И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! |
Ловит мышей; предсказывают погоду; выступает в цирке; защищает своего хозяина. |