СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1-м классе С.В. Михалков "Котята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1-м классе по обучению грамоте (чтению) на тему: С.В. Михалков "Котята".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1-м классе С.В. Михалков "Котята"»

Урок 86. Тема:  С.В. Михалков «Котята»

Цель урока.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Планируемые результаты.

Предметные.

Научатся: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Метапредметные.

Личностные.

Научатся: проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Регулятивные.

Научатся: планировать свои  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные.

Научатся: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные.

Научатся: использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.

Тип урока.

Комбинированный.

Формы  организации

УПД  учащихся:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы организации

УПД  учащихся:

Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический.

Необходимое оборудование и программное обеспечение:

Презентация PowerPoint, Портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал.





























































Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся.

1.Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

- Предлагаю начать урок с пословиц:

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи».

«Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один только язык».

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?



-Давайте и мы не будем лениться и тогда сможем многого добиться.

- Вы готовы приступить к работе?

- Тогда вперед!

- Работать будем по плану:

(Учитель вывешивает план работы на доску).

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?





Для того чтобы чего-то добиться, нужно многое сделать, нельзя лениться и бездельничать


Да.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5 мин.

- Урок мы начинаем с речевой разминки. 

- Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах  (работаем в парах)

1 ряд

  1. Найди  лишнюю букву:  а, о, м, у, и.

2. Найти лишний слог: по, ро,  но, лы, ко, со.

   3.Раздели слова на две группы   «овощи»     и   «животные»

(лиса, помидор, огурец, медведь, заяц,  капуста, репа, собака)

    4.Прочти в паре диалог.    

- Галки – вороны, все ли здоровы?

- Одна галка нездорова, себе ножку исколола.

                                                             2 ряд

1.Найди лишнюю букву:        а,      у,   и ,  н ,    е

           2.Определи лишний слог:      на,   зо,   ка,   ма,   ра,    ла

          3.Раздели слова на две группы     «овощи»  и   «фрукты»

(персик,  помидор,  огурец,  свёкла, яблоко,  груша)

4.Прочти диалог в паре

- Выходите,  гуси, на берег, здесь хорошо.

    - Нет, лиса, ты сама иди к нам, здесь – то лучше.

                                                   3 ряд

1.Найди лишнюю букву:       б,   к,      и,   з ,    т

           2.Определи лишний слог:      ну,   зу,   ки,   му,   ру,    лу

       3. Раздели слова на две группы  «животные»   и   «птицы»

(лось,  курица,  синица,  медведь,  рысь,  дятел, снегирь)

4. Чтение диалога в паре

- Дядя, а дядя! Я медведя поймал!

- Ну, веди его сюда!

- Да он не идет, упирается!

- Ну, иди сам!

- Да он меня не пускает!

(Проверка)

.





Работают в паре

3. Выявление места и причины затруднений.

3-4 мин.


- Стихи, какого автора мы читали на прошлом уроке?

- Чем они вам запомнились?

- Я буду читать несколько строчек, а вы постарайтесь назвать произведение и его автора.

(На доске портреты В.В. Бианки, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова)

1) У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел. (А.Л. Барто «Помощница»)

2) Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,- сказал я,- надо поесть. (М.М. Пришвин «Глоток молока»)

3) Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час. (С.Я. Маршак «Угомон»)

4) Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. (В.В. Бианки «Первая охота»)

5) Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

Стихи Агнии Львовны Барто.

Ответ детей.

Называют произведение и показывают портрет автора на доске.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

4-6 мин.

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

-Почему?

-Как  вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?

-Сформулируйте тему урока и цель урока.

-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.

- Как вы считаете, для чего (зачем) надо знать, творчество С.В. Михалкова?



Высказывают предположение.




Ответ детей.

Физкультминутка.

2 мин.


Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


5. Реализация построенного проекта.

5-8 мин.

  1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова

        Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13 считал счастливым.

          В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков  окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он  стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение  «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а  потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране, но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации. Причем гимн ему пришлось писать три раза.

- Что такое гимн России?

2) Беседа о С.В.Михалкове

-Что запомнили о С. В. Михалкове?

 – Какие его произведения знакомы вам? 

  3) Знакомство с выставкой книг

- Давайте рассмотрим книги С.В. Михалкова. Вспомним, как нужно обращаться с книгами.




- Как в книге-сборнике найти нужное произведение?


























Это самая главная песня нашей страны.







Бережно, аккуратно, обернуть в обложку, пользоваться закладкой, не перегибать обложку, брать чистыми руками и т.д.

По оглавлению.

Физкультминутка

2 мин.

6.Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

–  Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?

– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

- Предположите, о ком будет произведение, с которым мы познакомимся?  

-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение   С. В. Михалкова.

 - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворениюЧто вы можете сказать о девочке на рисунке?

- Как вы думаете, почему девочка такая веселая?

- Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

1) Первичное чтение

- Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

- Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?

-Какие чувства у вас  вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка улыбалась?

 2)Вторичное чтение. Анализ произведения

– О чём автор хочет рассказать ребятам?

- Сколько было котят? Как их звали? 

3) Выборочное чтение.

– Какими они были? Прочитайте описание каждого.

- О каком котенке идет речь?

 1.Он ничего не боится. (2)

2.Он всегда все знает. (3)

3.У него нет темных пятен. (1)

4.От него нет покоя никому. (4)

          5.Он и смелый и умный. (5)

- А какого котенка вы выбрали бы себе?








Ответ детей.





Чтение стихотворения подготовленным учеником.




Чтение стихотворения по цепочке.









Ответ детей

7.Самостоятельная работа.

3-5 мин.

 А теперь попробуйте прочитать ещё раз, передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу.

Самостоятельно прочитайте стихотворение и назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

(Проверка по цепочке)


Белый- смелый, умный- шумный и т.д


8.Включение в систему знаний. Повторение.

5-8 мин.

-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?



И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! 








Ловит мышей; предсказывают погоду; выступает в цирке; защищает своего хозяина.


9. Рефлексия.

2-3 мин.

- Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

- Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

- Урок закончен. Спасибо!


Ответ детей.





Самооценка деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!