СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике "Умножение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение"»

Тема: Умножение.

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель: Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

  • Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
    выполнения практических упражнений;


  • Совершенствовать вычислительные умения и навыки;

  • Развивать смекалку, личные качества ученика

  • Формировать положительную мотивацию к уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.



1. Организационный момент.

У нас сегодня на уроке гости, обернитесь к ним и подарите свои улыбки. Садитесь.

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами.

Слайд

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.



- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь.

2. Положительный настрой на урок.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

3. Устный счет.

Герои сказки приготовили для вас задания. Для того, чтобы войти в эту сказку нужен пропуск. Первый гном пропустит вас, если вы выполните его задания!

Слайд

1)Сумма двух чисел равна 17. Одно из слагаемых 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

2)Гном задумал число, если из него вычесть 5, то получится 25. Какое число задумал Гном?(30)

3)Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

4) Какое число нужно прибавить к 25, чтобы получилось 30?(5)

5) Какое число больше 9 на 7?(16)

6)Уменьшите 33 на 8 (25)

7)Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

8)Назови соседей числа 21 (20, 22)

4.Актуализация знаний.

Второй гном придумал Вам следующее задание. Расставьте числа в порядке возрастания. Запишите в тетради числа на одной строке через клетку в порядке возрастания. А теперь обменяйтесь тетрадками для взаимопроверки. Сверьте мою запись и вашу.

Слайд (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

Оцените свою работу на этом этапе урока,

5. Подготовка к изучению нового материала.

Задание третьего гномика.

Разложи число в виде суммы одинаковых слагаемых 9. ( 3+3+3=9).

Оцените свою работу на этом этапе урока



6. Работа над темой урока.

-Следующий гном решил угостить Белоснежку яблоками. Он пошел в лес и стал собирать яблоки, раскладывая их рядами.

- Сколько яблок Гном положил в 1 ряду? (5), во 2? в 3? Можем ли мы узнать, сколько всего яблок собрал гном? (Можем) Как ? (Посчитаем рядами)

-Как записать выражение сложением? (5+5+5=15) Обратите внимание ,какая длинная запись получилась.

-Удобна ли для нас такая запись? (нет) Почему?

- Как же решить проблему? Кто догадался?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы легче и быстро считать. Я вас научу этому.

-Что означает число 5? (5 яблок в каждом ряду)

- Сколько раз по 5 яблок взяли? (3 раза)

-Запишу это так:5*3 . Сложение одинаковых слагаемых называется умножением. И эта запись читается так: 5 умножить на 3, где 5 – это количество яблок в каждом ряду, а 3-это количество рядов. Значит,мы перемножили количеством яблок с количеством рядов. А точка- это знак умножения. Найдем значение полученного выражения. Если к 5 прибавить 5 и еще раз прибавить 5 получится 15, то 5 умножитиь на 3 получится тоже 15, так как мы просто заменили сумму одинаковых слагаемых на умножение. Зачем мы заменили сумму одинаковых слагаемых умножением? ( чтобы короче, удобнее)

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое действие о котором я говорила вам в начале урока. Так какая же тема урока?

- Числапри умножении имеют свои названия. 5-это первый множитель, з-это второй множитель,150 значение произведения.



7. Первичная проверка и понимание изученного.

- Помогите гному сосчитать суммы чисел, заменяя действие сложения умножением.

Сосчитай:

Сумму трех шестерок

Сумму десяти пятерок

Запиши эти суммы с помощью знака умножения.

Оцените свою работу на этом этапе урока,

8.Закрепление нового материала

а)Работа в парах (по 2 примера для каждого ряда)

Карточки.

-А теперь поработаем в группах

Б) 1) Сколько лап у трех котят?

2) Сколько пальцев на обеих руках?

3) Сколько хвостов у трех собак?

4) Сколько ушей у четырех зайцев?

5) Сколько глаз у пяти мальчиков?

6) Сколько крыльев у шести птиц?

В) Фронтальная работа

Гном задумал подарить букет Белоснежке. Давайте поможем собрать ему хороший, правильный букет. Ему нужны только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения. Посмотрите все ли цветы подходят? Почему не все?

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые одинаковые)

9. Итог урока. Рефлексия.

-С каким новым математическим действием мы познакомились?

-Как называются числа при умножении?

-Ребята, а нужно ли нам умножение?

-Для чего нужно умножение?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!