СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей разработке урока я предлагаю узнать учащмся, какие программы называют текстовыми редакторами, какие программы называют текстовыми процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от текстовых процессоров, закрепить материал практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания»

Практические задания

по текстовому редактору Word.


Практическое задание № 1

Набрать текст в соответствие с образцом:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.


Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.


Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.


Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.


Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.


Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.


Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.


Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.


Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Маршак С.













Практическое задание № 2


Набрать схему по образцу с помощью автофигур.




Иванова Мария

/прабабушка/

Петров Федор

/прадедушка/







Петрова Анна

/бабушка/

Сидоров Петр

/дедушка/


Петров Иван

Петрова Елена






Сидорова Мария

/мама/

Сидоров Егор

/дядя/

Ермаков Федор

/папа/





Я - Ермаков Илья

Федорович










Практическое задание № 3



Оформить титульный лист с помощью Текстового редактора.

Титульный лист должен содержать следующий тест:


Зачетная работа

по текстовому редактору Writer


на тему:


Автобиография


уч-ка(цы) ___ кл. гимназии № 19


г.Кисловодска


фамилия:___________


имя: __________




2016г.



Просмотр содержимого документа
«samootsenka»

Лист самооценки № 1

Моя успешность на уроке

Вид работы

Знак (! ? ᴖ)

1


2


3


4


5


6


Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?







Лист самооценки №2

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Знак (! ? ᴖ)

1


2


3


4


5


6


Итоговый балл




  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное



Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

__________________________________________________________________















Лист самооценки №3



Ф. И. _______________________

Сегодня на уроке

Знаю/умею

Хочу знать/научиться

Узнал/научился



























Лист самооценки №4



Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________

по теме «_______________________________»

Этапы урока

оценка

1



2



3



4



5



6




Итоговая оценка за урок






Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике»

План-конспект урока

"Текстовый редактор и текстовый процессор".


Цель урока: сформировать знание о текстовых редакторах и текстовых процессорах.

Задачи:

Обучающие - сформировать знания у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; сформировать умение отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними;

Развивающие - формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии;

Воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Тип урока: комбинированный урок.

Программное обеспечение: Open Office Writer.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, видеоурок, практические задания.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы, целей.

  3. Закрепление изученного.

  4. Изучение нового.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Индивидуальная самостоятельная работа, взаимоконтроль.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов урока.


Содержание урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. На уроке нам потребуются: ваши знания, полученные на предыдущих уроках.

2. Тема, цели:

Тема нашего сегодняшнего урока: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры». - Что должны узнать на уроке? Чему научиться?

(Узнать, какие программы называют текстовыми редакторами. Какие программы называют текстовыми процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от текстовых процессоров.)

3. Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала.

1) На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.

2) Видеоурок «Работа с текстом за один урок».

Где применятся компьютер в жизни?

Вывод: - Компьютер незаменим в современной жизни. Одно из современных применений компьютера – создание и обработка текстовых документов. Для того, чтобы пользователь мог работать с текстом существуют специальные программы. Какие бывают программы для работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг от друга, мы должны выяснить прямо сейчас.

4. Изучение нового

Какие программы для работы с текстом вы знаете?

(Блокнот, некоторые учащиеся знают Word).

Открыть по ссылке программу Текстовый процессор.

Сейчас я покажу основные возможности программы Текстовый процессор. Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой программе?

(Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт, печатать на принтере вставлять рисунки, таблицы, картинки, схемы, оформлять документ).

Вывод: текстовый редактор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают. Текстовый процессор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают, вставляют разные объекты, оформляют документ.

Итог этапа изучения нового материала.

Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом? Почему?

(Мнения учеников: они выбрали – Word или Wtiter , т.к. они имеют больше возможностей).

5. Закрепление нового материала

Текстовые редакторы отличаются от текстовых процессоров не только своими возможностями, но и внешним видом окон программ.

Взаимопроверка.

Практические задания 1, 2, 3. (прилагаются)

Поставьте соседу отметку:

Нет ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

Кто получил «5»? «4»? «3»? Где допустили ошибку?

Какие выводы сделали по заданию 1?

Какие выводы сделали по заданию 2?

Дополнительное задание № 3 (для тех кто быстрее справился с работой).

Практическое задание 3. (прилагается) У тех, кто выполнил дополнительное задание, проверить индивидуально и поставить дополнительную отметку за выполненную работу.

6. Домашнее задание

Выучить особенности текстовых редакторов и текстовых процессоров.

7. Итог урока

Что нового узнали? Чему научились?

(Узнали, что программы для работы с текстом бывают разные: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Они отличаются своими возможностями и внешним видом. Научились отличать текстовые редакторы от текстовых процессоров: разное количество команд в открытом окне программы.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!