План-конспект урока
"Текстовый редактор и текстовый процессор".
Цель урока: сформировать знание о текстовых редакторах и текстовых процессорах.
Задачи:
Обучающие - сформировать знания у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; сформировать умение отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними;
Развивающие - формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии;
Воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.
Тип урока: комбинированный урок.
Программное обеспечение: Open Office Writer.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, видеоурок, практические задания.
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы, целей.
Закрепление изученного.
Изучение нового.
Закрепление нового материала.
Индивидуальная самостоятельная работа, взаимоконтроль.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Содержание урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте. Садитесь. На уроке нам потребуются: ваши знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Тема, цели:
Тема нашего сегодняшнего урока: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры». - Что должны узнать на уроке? Чему научиться?
(Узнать, какие программы называют текстовыми редакторами. Какие программы называют текстовыми процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от текстовых процессоров.)
3. Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала.
1) На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.
2) Видеоурок «Работа с текстом за один урок».
Где применятся компьютер в жизни?
Вывод: - Компьютер незаменим в современной жизни. Одно из современных применений компьютера – создание и обработка текстовых документов. Для того, чтобы пользователь мог работать с текстом существуют специальные программы. Какие бывают программы для работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг от друга, мы должны выяснить прямо сейчас.
4. Изучение нового
Какие программы для работы с текстом вы знаете?
(Блокнот, некоторые учащиеся знают Word).
Открыть по ссылке программу Текстовый процессор.
Сейчас я покажу основные возможности программы Текстовый процессор. Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой программе?
(Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт, печатать на принтере вставлять рисунки, таблицы, картинки, схемы, оформлять документ).
Вывод: текстовый редактор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают. Текстовый процессор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают, вставляют разные объекты, оформляют документ.
Итог этапа изучения нового материала.
Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом? Почему?
(Мнения учеников: они выбрали – Word или Wtiter , т.к. они имеют больше возможностей).
5. Закрепление нового материала
Текстовые редакторы отличаются от текстовых процессоров не только своими возможностями, но и внешним видом окон программ.
Взаимопроверка.
Практические задания 1, 2, 3. (прилагаются)
Поставьте соседу отметку:
Нет ошибок – отметка «5»
1 ошибка – отметка «4»
2 ошибки – отметка «3»
Кто получил «5»? «4»? «3»? Где допустили ошибку?
Какие выводы сделали по заданию 1?
Какие выводы сделали по заданию 2?
Дополнительное задание № 3 (для тех кто быстрее справился с работой).
Практическое задание 3. (прилагается) У тех, кто выполнил дополнительное задание, проверить индивидуально и поставить дополнительную отметку за выполненную работу.
6. Домашнее задание
Выучить особенности текстовых редакторов и текстовых процессоров.
7. Итог урока
Что нового узнали? Чему научились?
(Узнали, что программы для работы с текстом бывают разные: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Они отличаются своими возможностями и внешним видом. Научились отличать текстовые редакторы от текстовых процессоров: разное количество команд в открытом окне программы.)