СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему " Силуэт и стили в одежде". 7 класс. ФГОС ООО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан  с учетом преподавания в  неделимом классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему " Силуэт и стили в одежде". 7 класс. ФГОС ООО.»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Горловской средней общеобразовательной школы»

Скопинского муниципального района Рязанской области

«Катинская основная общеобразовательная школа»







Конспект открытого урока по технологии

на тему

«Силуэт и стиль в одежде»


7,8 класс

Урок подготовила и провела

учитель технологии Жуковская Е. В.






  1. 03. 2016 год.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома. 7,8 классы.

Дата 01. 03 2016 г.

Технологическая карта урока


Учитель

Жуковская Е. В. Филиал МОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ»

Тема

«Силуэт и стиль в одежде»

Педагогическая цель

Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению понятий силуэт и стиль одежды, по выработке умения определять тип фигуры человека, необходимые для развития эстетических представлений об одежде;

Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные - знакомятся с понятиями силуэт и стиль одежды, учатся определять тип фигуры человека, оценивают правильность в определении силуэта, типа фигуры и стиля в одежде. Метапредметные (УУД): - регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения. ---коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности. - личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

Межпредметные связи

История, ИЗО

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практический.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

Устный опрос, выполнение и анализ практической работы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Силуэт и стиль в одежде».

Оборудование

Компьютер, проектор.

Словарная работа на уроке

Силуэт, стиль одежды, типы фигуры человека, мода, модельеры.



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Дидактические средства

Цель этапа:

- настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

1.Организационный этап. Проверка домашнего задания.

1.Приветствует учащихся.

Проверяет наличие отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

Проверяет готовность д.з. Учителем было задано опережающее домашнее задание - индивидуальное сообщение «основные виды стилей», по ходу презентации ученицы выступят со своими сообщениями.


3. Настраивает учащихся на урок.

- эпиграфом к нашему уроку будет известное высказывание А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».


  1. Приветствуют учителя. Докладывают об отсутствующих.

  2. Докладывают о готовности к выступлению по ходу урока с индивидуальными сообщениями по теме «Основные виды стилей», «Известные модельеры мира»


Слайд №1.



- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс;

- установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа:

- формулировать и согласовать цели урока

- организовать уточнение и согласование темы. Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

1Организует учащихся на работу.

- Тему урока составьте сами из тех слов, которые как бы рассыпались из одного предложения.

- Скажите, нужны ли вам знания по данному вопросу. Где, в какой области, или в какой жизненной ситуации они вам пригодятся.

Эмоционально настраиваются на урок.



Выясняют тему урока.

Ставят цель и определяют задачи.

Высказывают предположения на поставленные вопросы.

Ведут диалог с учителем.

Л.проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-Л. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


Слайд №2.


Слайд №3



Цель этапа:

- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

3. Актуализация знаний


Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

Объясняет учебный материал с опорой на личные знания учащихся


1. - Давайте попытается самостоятельно дать определения новым понятиям: стиль и силуэт.

2. - Чтобы подобрать модель, подходящую именно вам, необходимы некоторые знания об одежде, о таких понятиях как стиль и силуэт в одежде. Сегодня на уроке вы узнаете об этом.

3. - Давайте вспомним, что мы знаем об одежде.

Демонстрирует и поясняет мультимедийную презентацию.


Высказывают предположения на поставленные вопросы.

Выявляют место и причину затруднения, ставят цель как ее разрешить.

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Учащиеся вспоминают, что они знают по этой теме.








Просматривают презентацию.


П.анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Р.выполнение пробного учебного действия


Слайды № 4 – 7


4. Первичное усвоение новых знаний


Цель этапа: организовывать усвоение учащимися нового материла


Сообщает новый материал с помощью презентации и пояснительного рассказа.

Проблемно излагает новый материал по плану:

  1. Силуэты одежды;

  2. Типы фигуры;

  3. Стиль одежды (ранее подготовленные ученики)

Силуэт- это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».


Типы фигуры: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, овал.

Стиль – это манера одеваться.

Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод.

Ведут запись в рабочих тетрадях.

Выступают с сообщениями опережающего индивидуального задания

Воспринимают рассказ учителя, анализируют исходя из личного опыта.


Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач

-Р. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Планирование, прогнозирование

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт

Слайд №8 - 26




5. Физкультминутка.



Организует выполнение физических упражнений для мышц спины и рук.






6. Включение в систему знаний и повторение. Практическая работа.



Цель этапа: - проверить умения работать по алгоритму;

- организовать самопроверку работы;

- организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

- по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

Организует выполнение практических заданий.

Работа в парах . Задание 1. «Типы фигур». Используя представленный материал приложения 1 заполнить таблицу. Индивидуальная работа. Задание 2.«Силуэт». «Определи силуэт». Одежда, какого силуэта изображена на рисунках? Поставь соответствующую цифру.

Фронтальный опрос. Задание 3. «Определи стиль». Определить, к какому стилю можно отнести эти модели одежды? Поставить соответствующие цифры.

Выполняют практическую работу.


Работают в парах с карточками-заданиями (с проверкой по эталону).

Работают индивидуально с взаимопроверкой по образцу.

Учащиеся дают оценку усвоения нового материала по этапам и в целом.

- П., выполнение действий по алгоритму, анализ, синтез, обобщение.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Л. применение на практике полученных знаний; нравственно-эстетическое оценивание усваемого содержания, применение на практике полученных знаний.

Слайд №27 - 29






7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении



Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний


Задает домашнее задание творческого и практического характера.


- Разработать и нарисовать модели одежды основных видов стиля.

Записывают домашнее задание в дневники.


Слайд №31




8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)



Цель этапа:

- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

- по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Организует рефлексию данного урока.


- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите.







Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества

Слайд №30























Приложение.

Задание 1 «Типы фигур». Эталон для проверки


Тип фигуры

Характеристика фигуры

1





Широкие плечи, узкие стройные бедра, плоские ягодицы, слабо выраженная талия, часто стройные длинные ноги. Грудь, как правило, средняя или большая


2






Узкие плечи, выраженная талия  и широкие бедра.


3







Одинаковый объем груди, талии и бедер. 

4







Объем бедер равен объему плеч и имеется хорошо выраженная линия талии)

5


Одинаковый объем груди, талии и бедер.

 



Тип фигуры

Характеристика фигуры

1

Перевернутый треугольник





Широкие плечи, узкие стройные бедра, плоские ягодицы, слабо выраженная талия, часто стройные длинные ноги. Грудь, как правило, средняя или большая

2

Треугольник





Узкие плечи, выраженная талия  и широкие бедра.


3

Прямоугольник






Одинаковый объем груди, талии и бедер. 

4

Песочные часы






Объем бедер равен объему плеч и имеется хорошо выраженная линия талии

5

Овал


Одинаковый объем груди, талии и бедер.

 



Задание 2 «Силуэт»



Задание 1. «Определи силуэт».

Одежда, какого силуэта изображена на рисунках? Поставь соответствующую цифру.

















  1. Прямой силуэт.

  2. Полуприлегающий силуэт.

  3. Приталенный силуэт.

4. Силуэт «трапеция».








Задание 3 «Стиль».


Определить, к какому стилю можно отнести эту одежду? Поставить соответствующую цифру.









  1. Классический.

  2. Спортивный.

  3. Романтичный



Опережающее домашнее задание.

ученица 1.

Классический стиль

Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Отличается подчёркнутой строгостью и подтянутостью. Одежда соответствует естественным формам фигуры человека, проста, элегантна.

Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые: отложной или английский воротник, карманы прорезные с листочком, клапаном, с обработкой “в рамку”, отделка почти отсутствует.

Характерными чертами стиля является: простота и элегантность

  • роскошь и отменное качество изделий

  • отсутствие рюшей, блесток

  • строгие платья, структурированные костюмы

  • изящная красивая обувь

  • минимум аксессуаров


ученица 2.

Романтический стиль

Этот стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая романтичность и обаяние.

Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Линии кроя плавные, мягкие и легкие.

Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки, цветные брюки, цветастые рубашки.

Характерными чертами стиля является

  • Отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки.

  • Для оформления используются различные резные линии, симметричные и асимметричные подрезы, драпировку.         

  • Воротники самые разные: пелерины, воротники-капюшоны, драпированные.

  • Воланы, рюши, кокилье – это тоже детали романтического стиля.






ученица 3. Спортивный стиль

Спортивный стиль в одежде считается едва ли не самым популярным. Это не только одежда для спорта, это еще и одежда пригодная для повседневной носки. Требования к одежде спортивного стиля, те же что свойственны одежде спортсменов. Удобство, прежде всего, ничто не должно стеснять движений, простота фасона, отсутствие лишних деталей

Лучше всего спортивный стиль одежды подходит подросткам, девушкам и юношам, ведущим активный образ жизни. Такая одежда хорошо подходит для отдыха, загородных походов, прогулок, для занятий спортом, а также можно использовать и как домашнюю одежду.

Характерными чертами стиля является

  • Одежда свободной формы, обеспечивающей удобство в движении, подчёркивает спортивность фигуры человека, стройность и подтянутость.

  • Разнообразен покрой рукавов.

  • Спортивный стиль отличается обилием деталей.

  • Воротники различной формы


ученица 4. Фольклорный стиль

Стиль, навеянный мотивами народного творчества, – фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое с настоящим и будущим. Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.

В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы. В современном фольклорном стиле одежды используются элементы национального костюма.

Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение

Характерными чертами стиля является

  • Связывает прошлое нашего народа с настоящим и будущим. (национальный костюм)

  • Подчёркивает достоинство, элегантность, изысканность.

  • Разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.


ученица 5. Джинсовый стиль

На сегодня джинсовый стиль одежды настолько укоренился в мировой моде, что его можно смело назвать одним из самых актуальных и модных стилей в мире.

Джинсы распространились по всему миру, их носят люди всех возрастов, начиная с тех, которые ещё не умеют ходить и, заканчивая теми, кому уже трудно ходить. Что же так притягивает всех к одежде, которая первоначальна была задумана, как рабочая одежда?

Особенности джинсового стиля одежды – это его практичность и в то же время простота. Джинсовый стиль считается самым надежным вариантом на все времена. Правда всегда стоит помнить, данный стиль все-таки неприемлем для переговоров и деловых встреч.

Пояснения к слайдам.


С. 1 эпиграф к уроку В человек все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов.

С. 2. Тема урока «Силуэт и стиль в одежде»

С. 3 Цель и задачи урока.

С. 4. Как сказала великая Коко Шанель: «Мода  – капризна и изменчива». Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.

История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции.

Сл . 5 Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.

Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну..

Сл 6. История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды.

Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.

Сл 7. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Нарамник лежит в основе многих видов средневековой одежды, мужской и женской. Это прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Различная длина и манера ношения разнообразят этот вид одежды.

Древний русич носил рубаху и штаны («порты»). Верхней одеждой служила «свита». Женщины, как и мужчины, носили рубаху. Поверх рубашки надевалась юбка из пестрой ткани — «понёва»: сшитые полотнища оборачивали вокруг бедер и подвязывали на талии шнуром. С. 8. Силуэты одежды. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, силуэт можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре основных силуэта: прямой, полуприлегающий, прилегающий (приталенный), расширенный (трапеция)

С. 9. Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: а) полуприлегающий б) прямой в) прилегающий г) расширенный

С. 10 Прямой силуэт - Характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта, как бы, вписывается в прямоугольник .

С. 11. Полуприлегающий силуэт. Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным.

С. 12 Приталенный силуэт. Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

С .13. Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами и вытачками.

С. 14. Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. Он характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу). Одежда силуэта трапеция подходит почти всем. Трапеция – декоративный силуэт, линии которого расходятся к низу, отвлекая внимание от естественных форм фигуры и помогая её скорректировать. Поэтому такой силуэт поможет скрыть недостатки в области талии и бедер.

С. 15. Основные типы фигуры человека. Чтобы было легче подобрать одежду, фигуры разделили на типы: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, овал. Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильный человек не только следит за новинками моды, но и всегда знает где плюсы и минусы его фигуры, и какие фасоны ему больше подходят.

С. 16, 17 Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический ,романтический, спортивный.

С. 18 – 22. Сообщения учащихся. Опережающее д.з.

С. 23 – 26. Известные модельеры мира. Кристина Диор — французский модельер одежды, Пьер Карде́н — французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды. С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. Джорджо Армани — итальянский дизайнер одежды Вячеслав Михайлович Зайцев — советский и российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Действительный член РАХ. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. Валентин Абрамович Юдашкин — советский и российский художник-модельер. Народный художник России.

С. 27 - 29. Задания.

С. 30. Рефлексия

.С. 31. Д.з Разработать и нарисовать модели одежды основных видов стиля.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!