1.Организационный момент Цель: создать у учащихся рабочий настрой. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. На уроке не болтать, Время даром не терять, Нужно многому учиться, В жизни это пригодится! И так ребята, на протяжении всего урока за правильные ответы я буду выдавать вам жетоны, я надеюсь на то, что сегодня вы будете очень хорошо работать ,и все получат хорошие оценки! Минутка чистописания открыли пропись на стр… и прописываем… |
2. Актуализация опорных знаний Цель: Вспомнить собственные и нарицательные существительные | Название вида учебной работы Учебная задача для учителя: проверить умение находить в предложениях имена собственные и нарицательные. Учебная задача для учащихся: определить части речи в словосочетаниях, распределить слова на 2 группы Организация работы детей: фронтальная Формы и организация контроля над работой: проверка учителем Подведение результатов работы: письменно Запишите в тетрадях число, классная работа. Город Иркутск, река Ангара, озеро Байкал. Ребята, слова какой части речи перед вами? Докажите! А что интересного в записанных парах слов? Давайте распределим эти слова в 2 группы, догадайтесь в какие? город | Иркутск | река | Ангара | озеро | Байкал | С какой буквы мы пишем имена собственные и имена нарицательные? |
3. Сообщение темы и задач урока. Цель: Подготовить к восприятию нового материала. 4. Закрепление изученного материала Цель: закрепить знания уч-ся о собственных и нарицательных существительных, отрабатывать умения их правописания | Название вида учебной работы Учебная задача для учителя: создать условия для проблемной ситуации. Учебная задача для учащихся: определить тему урока. Организация работы детей: фронтальная. Формы и организация контроля над работой: опрос. Подведение результатов работы: устно. Учитель: Сейчас я расскажу Вам историю, которая произошла в одной школе. На уроке русского языка учительница попросила ребят написать слово СЕРЁЖКА. Юля записала это слово так – серёжка (карточка на доске), а Дима так: - Сережка(Карточка на доске). Как вы думаете, кто прав Юля или Дима? Учитель: Обобщая ответы, подвести к выводу, что оба ученика правы. Учитель: Итак, ребята, когда мы напишем слово СЕРЁЖКА с большой или заглавной буквы? (когда это имя мальчика, т. е собственное имя существительное) А когда с маленькой или строчной буквы (когда это украшение т. е нарицательное имя существительное) Учитель: А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Учащиеся: ответы детей Учитель: вы уже несколько уроков изучаете тему имена собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы продолжим эту работу. Задание 1. Работа с учебником – упр.99. Название вида учебной работы Учебная задача для учителя: закрепить умения писать заглавные буквы в именах людей и кличках животных Учебная задача для учащихся: закрепить навык умения писать заглавные буквы в именах людей и кличках животных Организация работы детей: фронтальная. Формы и организация контроля над работой: опрос. Подведение результатов работы: устно. УПР 99 К Айболиту пришли его друзья: и Тая, и Ваня, и Пента, и старый моряк Робинзон, и свинка Хрю-Хрю, и обезьянка Чичи, и утка Кика, и попугай Карудо, и сова Бумба, и собака Авва, и Тянитолкай… Доктор угостил их медом, леденцами и пряниками, которые ему прислали из Страны Обезьян. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Выпишите сначала имена людей, затем названия животных и их клички. Подчеркните заглавные буквы в именах существительных и изученные орфограммы в именах нарицательных (названиях животных) Физкультминутка: Задание 2. Работа с учебником – упр.102. Название вида учебной работы Учебная задача для учителя: закрепить умения писать заглавные буквы в названиях городов, улиц, озер, рек Учебная задача для учащихся: закрепить навык умения писать заглавные буквы в названиях городов, улиц, озер, рек Работы детей: фронтальная. Формы и организация контроля над работой: опрос. Подведение результатов работы: устно. УПР.102 (Выписать только 3 словосочетания) Государство Россия , город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира. Как вы думаете, выделенные слова- это собственные или нарицательные имена существительные? Объясните свой ответ. Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Обратите внимание! Название государств, городов, деревень, улиц, рек, гор, озер, морей- это собственные имена существительные: город Пенза, поселок Рассвет, река Урал, озеро Ильмень, гора Казбек. Название вида учебной работы Задание 3. Учебная задача для учителя: закрепить изученный материал Учебная задача для учащихся: закрепить изученный материал Организация работы детей: индивидуальная. Формы и организация контроля над работой: взаимопроверка Подведение результатов работы: Устно. Учитель: (розданы карточки) Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Что вы заметили? Учащиеся: предположения детей. Учитель подводит итог о собственных и нарицательных именах существительных. |
6. Рефлексия Цель: оценить свою деятельность на уроке. | Название вида учебной работы Учебная задача для учителя: формировать навыки оценки своей деятельности. Учебная задача для учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Организация работы детей: индивидуальная Формы и организация контроля за работой: самоконтроль Подведение результатов работы: устно Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подсчитаем свои жетончики и оценим работу на уроке! (критерии оценок). Большое спасибо за урок, вы очень активно работали, Вы большие молодцы! Сейчас у вас на столах лежат божьи коровки их нужно раскрасить: Красный- было интересно и все понятно Желтый- не много не понял, но урок понравился Зеленый-ничего не понял из урока Можете приготовиться к следующему уроку и быть свободными! |