СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение вида 87+13"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13" Готовый урок с презентацией с учётом требованиий ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение вида 87+13"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 3 с. Гражданское

Минераловодского муниципального района

Ставропольского края













Конспект урока математики во 2 классе «Сложение вида 87+13»











Автор урока

учитель начальных классов

Роман Татьяна Вячеславовна









2018 г.

Тема «Сложение вида 87+13»

Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.

Задача - формирование УУД:

развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные.

Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.

Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные.

Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:

умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности.











Ход урока.

  1. Организационный момент, психологический настрой. Мотивация.

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Вячеславовна! У вас за плечами рюкзак со знаниями. Я уверена, что у вас сегодня всё получится, (Авансирование успешного результата) но для этого - внимание – откройте свои рюкзаки, достаньте свои знания, старайтесь их правильно применять, но, а если вдруг что-то не получится - не волнуйтесь. (Снятие страха перед деятельностью) Ведь недаром говорят «На ошибках учатся», вы всегда можете обратиться ко мне, я помогу вам разобраться, а в следующий раз получится всё у вас самих. Дети, не забывайте о силе ваших поднятых рук, я сегодня очень нуждаюсь в вашей поддержке. (Внесение мотива)

Ребята, у вас на столе лежат фигуры, солнышко и тучка. С помощью солнышка или тучки покажите своё настроение, а фигуры нам понадобятся позже.

2.Актуализация знаний.

Интеллектуальная разминка.

1. А вот теперь внимательно рассмотрите фигуры и поднимите

четырёхугольник или четырёхугольники

прямоугольник

Молодцы!

2. На фигурах вы видите числа. Чем они похожи?

Верно!

Дети, я буду вам называть первое слагаемое и сумму, а вы мне должны показать на какой фигуре спряталось второе слагаемое.

Первое слагаемое 60, сумма 100, второе слагаемое -?

40+?=100

90+?=100

50+?=100

Вы хорошо справились с моим заданием!

А сколько см в 1м?

У меня есть для вас 2 ребуса

с=ц

100Л 100лиса

А какое число сегодня звучало чаще всех?

Что можно сказать об этом числе с точки зрения математики? Охарактеризуйте его.

- (На­ту­раль­ное, круг­лое, трёх­знач­ное, у всех трёх­знач­ных чисел по­яв­ля­ет­ся новый раз­ряд - раз­ряд сотен)

3.Постановка учебной задачи.

Посмотрите на слайд.

Незнайка написал пример 87+13 .

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Цель: Будем учиться находить значения новых выражений.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. (Работа в группах)

А) - У вас карточки с правильно решенными примерами и вопросник. Ваша задача провести исследования решения этих примеров и сделать вывод. (Мобилизация активности или педагогическое внушение) Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!


8

3





1

1





2

4


1

7





8

9





7

6

1

0

0




1

0

0




1

0

0

































Задания для исследования:

  1. Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________

  2. Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______

  3. Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______

  4. На каком месте нужно писать цифру 1? _______

  5. Что обозначает цифра 1? _______

  6. Что можно сказать про число 100?
    - Это сотня? _______

- 10 десятков? _______

- 100 единиц? _______

  1. 100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______

  2. Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:

Единицы пишу под _____________

Десятки пишу под _____________

Складываю _____________

Складываю _____________

Читаю _____________

  1. Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.



Б) Сравнение с эталоном.

-Можно ли вычислить это выражение письменным приемом сложения, в столбик?

-Рассмотрите на слайде, как решал этот пример Незнайка.

-Каким планом он пользовался?

-Что необычного в этом примере? (получили число 100, новая счетная единица)

-Что обозначает цифра 1?

- На какое место записал её Незнайка?

Это самое маленькое трехзначное число?

- Изменился ли алгоритм вычисления нового выражения? (нет)

Обобщение: новые вычисления в столбик выполняются по тому же плану, что уже знаем.

5.Физминутка 1.

6.Закрепление знаний и способов действий.

- первичное закрепление (работа в парах)

Откройте тетради и учебник. Запишите дату 19 января. Классная работа.

Сейчас мы поиграем в игру «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)

1 вариант решает 1, 2 примеры

2 вар решают 3,4 примеры

Затем каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет результаты и делает взаимооценку выполненной работы

7. Работа по учебнику.

решение задачи №4с.16 у доски

2 кг ? на 18 кг

?



Решение выражением.

Ск кг весит ящик с яблоками?

2 + (2+18) = 22 (кг)

Или по действиям.

  1. Ск кг весят яблоки?

2+18=20 (кг)

  1. Ск кг весит ящик с яблоками?

20+2=22 (кг)

Ответ: 22 килограмма весит ящик с яблоками.



8.Рефлексия.

-Наш урок приближается к концу.

Вспомните нашу цель урока.

Как вы думаете, удалось нам достичь её?

Вы узнали что - то новое сегодня?

Удалось ли понять новую тему?

Продолжите фразы по табличке:

Я узнал….

Я научился….

Мне понравилось….

Мне было легко…

Мне было трудно

(Эмоциональное поглаживание)

Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Я вас благодарю за работу, без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получиться. Ребята, я вами горжусь! Я посылаю вам в награду солнышко, чтобы оно своими лучиками коснулось каждого из вас и поцеловало за ваши достойные труды. А сейчас оценим вашу работу на уроке. 

-Ребята, не переживайте, если у кого – то из вас сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.

9.Домашнее задание.

№7 или №5 с.16 на выбор























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!