Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 3 с. Гражданское
Минераловодского муниципального района
Ставропольского края
Конспект урока математики во 2 классе «Сложение вида 87+13»
Автор урока
учитель начальных классов
Роман Татьяна Вячеславовна
2018 г.
Тема «Сложение вида 87+13»
Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
Задача - формирование УУД:
развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные.
Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.
Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные.
Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:
умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.
формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности.
Ход урока.
Организационный момент, психологический настрой. Мотивация.
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Вячеславовна! У вас за плечами рюкзак со знаниями. Я уверена, что у вас сегодня всё получится, (Авансирование успешного результата) но для этого - внимание – откройте свои рюкзаки, достаньте свои знания, старайтесь их правильно применять, но, а если вдруг что-то не получится - не волнуйтесь. (Снятие страха перед деятельностью) Ведь недаром говорят «На ошибках учатся», вы всегда можете обратиться ко мне, я помогу вам разобраться, а в следующий раз получится всё у вас самих. Дети, не забывайте о силе ваших поднятых рук, я сегодня очень нуждаюсь в вашей поддержке. (Внесение мотива)
Ребята, у вас на столе лежат фигуры, солнышко и тучка. С помощью солнышка или тучки покажите своё настроение, а фигуры нам понадобятся позже.
2.Актуализация знаний.
Интеллектуальная разминка.
1. А вот теперь внимательно рассмотрите фигуры и поднимите
четырёхугольник или четырёхугольники
прямоугольник
Молодцы!
2. На фигурах вы видите числа. Чем они похожи?
Верно!
Дети, я буду вам называть первое слагаемое и сумму, а вы мне должны показать на какой фигуре спряталось второе слагаемое.
Первое слагаемое 60, сумма 100, второе слагаемое -?
40+?=100
90+?=100
50+?=100
Вы хорошо справились с моим заданием!
А сколько см в 1м?
У меня есть для вас 2 ребуса
с=ц
100Л 100лиса
А какое число сегодня звучало чаще всех?
Что можно сказать об этом числе с точки зрения математики? Охарактеризуйте его.
- (Натуральное, круглое, трёхзначное, у всех трёхзначных чисел появляется новый разряд - разряд сотен)
3.Постановка учебной задачи.
Посмотрите на слайд.
Незнайка написал пример 87+13 .
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Цель: Будем учиться находить значения новых выражений.
4. Усвоение новых знаний и способов действий. (Работа в группах)
А) - У вас карточки с правильно решенными примерами и вопросник. Ваша задача провести исследования решения этих примеров и сделать вывод. (Мобилизация активности или педагогическое внушение) Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!
| 8 | 3 | | | | | 1 | 1 | | | | | 2 | 4 |
| 1 | 7 | | | | | 8 | 9 | | | | | 7 | 6 |
1 | 0 | 0 | | | | 1 | 0 | 0 | | | | 1 | 0 | 0 |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Задания для исследования:
Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________
Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______
Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______
На каком месте нужно писать цифру 1? _______
Что обозначает цифра 1? _______
Что можно сказать про число 100?
- Это сотня? _______
- 10 десятков? _______
- 100 единиц? _______
100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______
Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:
Единицы пишу под _____________
Десятки пишу под _____________
Складываю _____________
Складываю _____________
Читаю _____________
Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.
Б) Сравнение с эталоном.
-Можно ли вычислить это выражение письменным приемом сложения, в столбик?
-Рассмотрите на слайде, как решал этот пример Незнайка.
-Каким планом он пользовался?
-Что необычного в этом примере? (получили число 100, новая счетная единица)
-Что обозначает цифра 1?
- На какое место записал её Незнайка?
Это самое маленькое трехзначное число?
- Изменился ли алгоритм вычисления нового выражения? (нет)
Обобщение: новые вычисления в столбик выполняются по тому же плану, что уже знаем.
5.Физминутка 1.
6.Закрепление знаний и способов действий.
- первичное закрепление (работа в парах)
Откройте тетради и учебник. Запишите дату 19 января. Классная работа.
Сейчас мы поиграем в игру «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)
1 вариант решает 1, 2 примеры
2 вар решают 3,4 примеры
Затем каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет результаты и делает взаимооценку выполненной работы
7. Работа по учебнику.
решение задачи №4с.16 у доски
2 кг ? на 18 кг
?
Решение выражением.
Ск кг весит ящик с яблоками?
2 + (2+18) = 22 (кг)
Или по действиям.
Ск кг весят яблоки?
2+18=20 (кг)
Ск кг весит ящик с яблоками?
20+2=22 (кг)
Ответ: 22 килограмма весит ящик с яблоками.
8.Рефлексия.
-Наш урок приближается к концу.
Вспомните нашу цель урока.
Как вы думаете, удалось нам достичь её?
Вы узнали что - то новое сегодня?
Удалось ли понять новую тему?
Продолжите фразы по табличке:
Я узнал….
Я научился….
Мне понравилось….
Мне было легко…
Мне было трудно
(Эмоциональное поглаживание)
Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Я вас благодарю за работу, без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получиться. Ребята, я вами горжусь! Я посылаю вам в награду солнышко, чтобы оно своими лучиками коснулось каждого из вас и поцеловало за ваши достойные труды. А сейчас оценим вашу работу на уроке.
-Ребята, не переживайте, если у кого – то из вас сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.
9.Домашнее задание.
№7 или №5 с.16 на выбор