СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные вычисления.(урок обобщения и систематизации знаний)".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте разработан урок- сказка для 2 класса. Здесь подобраны задания, связанные с устными вычислениями сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные вычисления.(урок обобщения и систематизации знаний)".»

Конспект урока



















МБОУ п.Свх. им. Льва Толстого

Лев Толстовского муниципального района

Липецкой области

Учитель: Панкратова Галина Борисовна

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».

Цель: совершенствование вычис­лительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить умения: решать простые и составные задачи; сравнивать именованные числа;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Ребята, я всех вас рада видеть на уроке математики. Улыбнитесь мне и нашим гостям, подарим улыбку друг другу. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. Ведь хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей.

А девизом нашего урока станут слова.... Давайте их прочитаем хором (3,4)

Всё у нас получится!.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас т..к. мы -должны будем ему помогать своими знаниями , которые мы приобрели на прошлых уроках.

-Чему мы учились на прошлых уроках?

.(Устно складывать и вычитать числа в пределах 100, решать задачи)

Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».



3. Устный счет

Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку

1.На яблоне было 10 яблок, а на липе 8.Сколько всего было яблок?

2.Что легче 1кг железа или 1кг ваты?

3.В каких окошках пропущено число 7?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

2)


3)

4)

Прежде чем выполнять следующее задание, давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? При вычитании?


4.Число 50 можно составить из суммы чисел...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 5 + 10

2) 5 + 0

3) 40 + 10

4) 10 + 5

-Молодцы, ребята, вы справились все с испытаниями и теперь отправитесь в сказочное путешествие.

4. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою.

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Какое сегодня число? Запишите его. Как правильно писать эти цифры? Что вы можете сказать об этом числе?

Как называется сказка, кто его герой и кто написал, вы узнаете, выполнив первое задание.

5. Актуализация, обобщение и отработка полученных знаний.

Задание 1. Перед вами числа 7,3 18,20 31,50,9. Расположите их в порядке возрастания.

3,7,9,18,20,31,50.(индивидуальная работа).

На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

Перевернув их, мы получим название сказки.

(на слайде - «Колобок» -обложка к сказке)

Кто главный герой этой сказки? Кто её написал? (русский народ)


Чтобы продолжить путешествие, надо выполнить следующее задание.

1.Длина замкнутой ломаной, или сумма длин всех её сторон, называется...

Составьте слово из букв:

ТМЕЕРИРП - _________________________

Найдите периметр треугольника, длины сторон которого равны 7см, 3 см и 4 см..(работа в тетради –(обменяемся тетрадями- взаимопроверка, проверка со слайдом)

И так испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. А колобок лежал, лежал, посмотрел по сторонам, скатился на тропинку и покатился по ней. Катится, катится, а на встречу ему заяц. Что он ему сказал? …Давайте немного сказку с вами изменим. А колобок ему отвечает: «Не ешь меня ,заяц, я тебе пригожусь. Я вижу, ты задание выполнить не можешь, а в Лесной школе они тяжёлые».

-Ребята, давайте поможем зайцу выполнить задание. Откройте учебник на странице 72 №5-задача. Коллективное решение.

-Прочитаем задачу.

-Что в задаче известно?.

-Что надо найти?.

-Можно ли сразу узнать сколько они журавликов сделали вместе? Почему? Решаем задачу.

Молодцы! Помогли зайчику. А колобок предлагает вам отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Вы, устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите все тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Отдохнул Колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему…Кто? (волк)

-Здравствуй, Колобок. Если ты не поможешь выполнить мне домашнее задание, я тебя съем

Ребята, давайте поможем выполнить это задание.

На ветке сидели несколько ласточек. 5 ласточек улетело. После этого на ветке осталось сидеть 4 ласточки. Сколько всего ласточек изначально сидело на ветке?

Укажи её схематический чертёж.


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

2)

3)

Дети решают задачи на волшебных экранах.

Молодцы! Вы снова выручили Колобка и помогли волку.

Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему…Отгадайте загадку и узнаете кто…

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Медведь в это время выполнял домашнее задание. Он увидел Колобка и говорит:

-Колобок, колобок, выполнишь моё задание и я тебя отпущу.

Поможем ребята?

( На карточках задание) – работа в парах

1.Сравните числа:

20см * 2дм5см 54мм * 5см

45см * 5дм 80мм * 8см

2). Найдите значение выражения.

15-(10+5)=

14+(12-6)=

Проверка с ответами на слайде.

Доволен Мишенька остался. Распрощались они с Колобком и покатился он дальше.

Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему.. Я сейчас вам загадаю ещё одну загадку, а вы её отгадаете и узнаете кто.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Конечно, это лиса. И ласково так говорит: «Здравствуй, Колобок! Слышала , ты по лесу гуляешь, всем зверям помогаешь задания выполнять. А вот моё задание выполнишь? Я ведь в лесу лучший математик. Если не выполнишь, я тебя съем.

-Ребята, давайте ещё раз поможем Колобку выполнить задание для Лисы. 

(работа группой)

8 10 6 9 6 85 85

18 85 100 9

На доске зашифрованные слова. Давайте расшифруем их и узнаем тайну. Для этого нужно найти значение выражений.

Ученики получают карточки и на каждой выражение.

14-(26-20)=

15-(10-5)=

36-30-0=

(78-70)+1=

(26+4)-24=

90-10+5=

60+10+15=

38+40-60=

100-70+15=

30+40+30=

99-(50+40)=

А теперь перевернём все карточки с ответами и узнаем тайну.

В знании сила.

Вы согласны с этой пословицей? Я тоже. Если бы у вас не было знаний, то вы не смогли помочь бы колобку и лиса его бы съела.

Расстроилась лиса, что не полакомилась колобком, да делать нечего. А вам за помощь –спасибо! Вы, Молодцы!

7. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

-Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

Давайте оценим свою работу.

-Старался, у меня всё получилось. (зелёный светофор)

-Старался, но были ошибки. ( жёлтый светофор.)

-У меня не получилось, но я буду стараться. (кранный светофор.)

8.Домашнее задание.

Задания на карточках :

Задача.

Бабушка испекла 18 пирожков. Из них 12 пирожков с капустой, а остальные с вареньем. Сколько пирожков с вареньем испекла бабушка?


Артём решит эту задачу.. А Ника и Вика ещё и составят и решат две задачи, обратные данной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!