СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на - О, - Е". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е». Тип урока: : изучение нового материала. 

На уроке используются разные виды контроля: групповая работа, парная, индивидуальная, тестирование.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на - О, - Е". 7 класс»

Конспект урока по русскому языку в 7 классе.


Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е»

Тип урока: изучение нового материала.

Целеполагание: 1.На основе полученных ранее знаний подвести учащихся к самостоятельному поиску решения проблемы по данной теме.

2.Развивать творческое мышление обучающихся посредством обогащения словарного запаса;

учить сравнивать, анализировать, систематизировать материал, обобщать, делать выводы;

формировать коммуникативные компетенции (навыки работы в парах, в группах), учебно-познавательные компетенции (целеполагание, рефлексию, логику, самостоятельность мышления).

3.Развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний из реальности) эвристическими методами решения проблем.

Цели: 1.Знакомство с правилом написания НЕ с наречиями на –о,-е.

2.Формирование умения выбирать правильное написание наречий.

3.Повторение написания НЕ с другими частями речи.

4.Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через разные виды работы по теме.

5.Воспитание духа сотрудничества, взаимопомощи.

Технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • проблемно-диалоговое обучение.

На уроке используются разные виды контроля: групповая работа, парная, индивидуальная, тестирование.


Ход урока


1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно всем садиться!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть этот урок принесёт вам новые знания и радость общения друг с другом.

2.Актуализация знаний

- Какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие).

Что вы знаете о наречии? (Неизменяемая часть речи, обозначает признак действия, признак признака, признак предмета, имеет степень сравнения, есть наречия состояния)

3.Постановка учебной цели.

- На доске записаны слова. Можем ли мы написать их правильно, не зная правила?

Нелепо, несложно, негромко, неискренне; не высоко, а низко; вовсе не интересно. 

-Попробуйте сформулировать тему, цель нашего урока.

4.Изучение нового материала.

1.Задание: замените в данных выше словосочетаниях прилагательные наречиями, запишите словосочетание по схеме «гл.+нар.»

У доски работает 1 человек, остальные работают в тетрадях.

Постановка проблемы:

- Сравните ваши записи. Есть ли различия?

- Какую закономерность увидели? (Не с наречиями на –о,-е подчиняется тому же правилу, что и НЕ с прилагательными)

- Вернёмся к теме урока.

2. Работа с таблицами.

а) «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О,-Е»:

нелепо не весело, а грустно

недоумевающее не много, а мало

невесело далеко не интересно

немного отнюдь не близко

совершенно неинтересно не по-товарищески

крайне невыгодно не впервые

не вовремя

5.Первичное закрепление знаний.

1.Работа в группах. Составление алгоритма “ Не с наречиями”

1.Определяю часть речи. (Наречие)

2.Употребляется ли без не?

Да

Нет


Пишу слитно (нелепо)

3.Есть ли в предложении противопоставление однородных членов?

Нет

Да


Пишу раздельно (не весело, а грустно)

4.Являются ли эти слова наречиями состояния или стоят в сравнительной степени?

Нет

Да


Пишу раздельно (не видно, не ниже)

5.Есть ли перед наречием слова далеко, вовсе, отнюдь, ничуть?

Нет

Да

Пишу слитно ( посмотрел невесело )

Пишу раздельно (ничуть не далеко)

2. Выполнение упражнения в тетрадях с печатной основой.

  1. Говорил (не) громко (не) тихо а совершенно так, как следует.

  2. (Не) устанно куковала в бору кукушка.

  3. Пут_шестве_ник пр_выкший бродить по полям и лесам страны нашей в горном лесу чу_ствует себя (не) уютно.

  4. Пришёл жаркий час снег (не) заметно подта_вает.

5.Мы идём (не) спешно ступая по сырой, сколь_кой тр_пинк_.

Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала.

1.“Слитно или раздельно” (устное задание с использованием сигнальных карточек, + слитно, - раздельно)

Жили небогато, решил неверно, далеко не вежливо, вовсе не весело, выполнить небрежно, поступил нелепо, очень неприятно, не видно поезда, читал не громко, а тихо, ничуть не интересно.



2.Работа с текстом: в парах

Перед вами текст. Прочитайте его. Определите стиль. Докажите. Ответьте на вопрос: «Что хотел донести до нас ветер?»

(Не) слышно, совсем (не) торопливо, (не) хотя, (не) густо падал снег. Ветер не стал нападать на него. Он (не) решительно скрывался в невысоких кустах и думал о своей нелегкой судьбе. «Неправда, что я негодник и неряха, - (не) приязненно думал он,- (не) возможно знать всех нелепостей судьбы. Ни к чему мне приписывать нехорошие черты».

Тут несколько небольших снежинок заметили, что ветер не к добру загрустил. «Не время печалиться! – прокричали они. – Это (не) по-дружески!»

Задание: выпишите из текста слова с нераскрытыми скобками. Работать будем в парах, по очереди объясняя правописание НЕ с наречием.

3.Тестирование.

I вариант

1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. Учёба (не)забава, а труд?

Б. (Не)правда служит злу.

В. В осеннее (не)настье семь погод на дворе.


2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. День был (не)жаркий, а прохладный.

Б. (Не)обычный вид палисадника всех удивил.

В. Его ожидал далеко (не)приятный разговор.


3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. Я срезала (не)распустившийся цветок.

Б. Поля (не)вспаханы.

В. У друга был (не)доумевающий вид.


4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. (Не)зная броду, не суйся в воду.

Б. У меня (не)было другого выхода.

В. Я (не)навижу обман.


5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. Лектор говорил (не)громко.

Б. Многое в тексте было (не)ясно.

В. Выполнить задание вовсе (не)легко


II вариант


1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)приятель отступал.

Б. Ваш поступок вызвал (не)доумение.

В. Он мне (не)друг, а враг.


2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А.Ты принял (не)умное, а глупое решение.

Б. Вид у него всегда (не)ряшливый.

В. Это далеко (не)скромный поступок.


3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А.Мною сделано (не)мало.

Б. Я выгляжу (не)лепо в этом платье.

В. Друг поступил (не)хорошо, а плохо.


4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. Тяжело жить, (не)навидя весь свет.

Б. (Не)слушая мать, ты совершаешь ошибку.

В. Ничего ему (не)говори.


5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)прекращающаяся война принесла много горя.

Б. На столе лежала (не)прочитанная книга.

В. На полке стоял никем (не)прочитанный роман

Ключи к тестам:

1 вариант: 1. А 2. Б 3.Б 4.В 5.В

2 вариант: 1.В 2.Б 3.В 4. А 5. В


7. Рефлексия деятельности.


  • Что было известным, а что узнали нового?

  • Что было самым трудным, а что легким?

  •  Расскажите правило написания НЕ с наречиями.


- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Понравился урок?

Выставление оценок

VIII. Оценки за урок.

Домашнее задание: выучить алгоритм, правило, упр. 245,247













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!