СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Школа пешехода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок раскрывает полностью материал по ПДД.Очень интересные все этапы урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Школа пешехода."»

Тема урока: Школа пешехода (окружающий мир, Школа России, 2 класс)

Цели:1)создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; научить соблюдать изученные правила; 2)способствовать развитию монологической речи,творческого воображения,памяти;

3)воспитание чувства бдительности

Средства обучения: компьютер, видео -отрывок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ», запись музыки для проведения физкультминутки,

презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.


Ход урока

1. Орг.момент.Мотивация к деятельности СЛАЙД 1

-Ребята,сегодня у нас не совсем обычный урок.У нас гости.Давайте поздороваемся. Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Давайте прочитаем по одному предложению и воплотим все это на уроке.

  1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

  2. Буду внимателен и активен.

  3. У меня все получится

  4. Я выполню работу хорошо.

  5. Если мне будет трудно, попрошу помочь

  6. Я не один, мы все - дружная команда.


2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-А сейчас мы попробуем разгадать ребус.Слайд 2 -Что получилось?Слайд3 -Да,мы сегодня будем закреплять правила дорожного движения,которые проходили на прошлом уроке. Тема нашего урока,,Школа пешехода.,, Слайд 4 У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения,кот.изучали на прошлом уроке. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор


Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - … дорожный знак


Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).


Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.(пешех.переход)


3.. Беседа о переходе улицы

-Ребята, что такое улица?

-Кого называют пешеходом?

- А кто такие пассажиры?

-А где по улице движется транспорт?

-А по какой части улицы должен ходить пешеход?

-А по какой стороне они должны идти?

- Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

СЛАЙД 5,6

4.Продолжение .Открытие новых знаний. Слайд 7.

Законы улиц и дорог требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.Ребята подготовили сообщения.

- Предупреждающие знаки( Слайд8)

– треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков (Слайд 9 )изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки.( Слайд 10) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки.(Слайд11)Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса(Слайд12), информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички)(Слайд13), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6. Физкульминутка Слайд14

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)


7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике. Слайд 15

Игра «Запрещается – разрешается» Слайд16

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)


8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 17

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломом за знание ПДД. СЛАЙД 18

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД


9. Домашнее задание: Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте в рабочей тетради рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» СЛАЙД 19











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!