СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка с презентацией во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка с презентацией во втором классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«памятка к уроку русского языка 2 класс»




Как провести звуко – буквенный разбор слова



  1. Произнеси слово и послушай себя.

  2. Произнеси слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.

  3. Произнеси слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.

  4. Произнеси каждый звук, охарактеризуй его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).

  5. Скажи, какой буквой обозначен на письме каждый звук.


Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Самоанализ


Урока русского языка во 2-м классе.


Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»


Тип урока: формирование нового понятия.


Результативность урока: умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные.


В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.


Личностные УУД:


- внутренняя позиция школьника;


- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;


- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:


- ориентироваться в учебнике (в словаре);


- находить ответы на вопросы в иллюстрации;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативные УУД:


- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;


- слушать и понимать речь других;


- строить фразы,


- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;


- умение работать в парах; учитывая позицию собеседника.


Регулятивные УУД:


- определять и формировать цель деятельности на уроке;


- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы;


- учиться работать по предложенному учителем плану.






Предметные результаты:


- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;


- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;


- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв;


- правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивать с образцом;


- писать под диктовку предложение;


- видеть опасные места в словах;


- обращать внимание на особенности употребления слов;


- ставить вопросы к словам в предложении;


- видеть слова называющие, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.



Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, использую информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющие знания, но и найти новый способ выполнения уже известногоим действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал жизненному опыту. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. В конце урока учащиеся оценивали сами себя, а также проводили оценку работы всего класса. На уроке использовала следующие формы работы: коллективную, работу в парах, индивидуальную работу, дифференцированный подход.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей второго года обучения.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка во 2 классе по теме одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Русский язык, урок - формирования нового понятия

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Класс: 2

Цели урока:

Образовательная: способность совершению умения учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные

Развивающая: развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению

Планируемые результаты:

•Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте;

• Использовать специальную терминологию при определении части речи;

• Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные;

• Делать звуко-бувенный разбор слова, соотносить произношение и написание.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «5».



Создадим друг другу хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. (слайд 1)









  1. Словарная работа

Здесь для вас загадки есть

Не могли бы вы прочесть.

1.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь) (слайд 2-3)


2. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой рукой не возьмёшь,

А зовется это… (Ёж) (слайды 4-5)


3. Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный … (лук) (слайды 6-7)


4. Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лисица) (слайды 8-9)


5. Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста) (слайды 10-11)


6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (белка) (слайды 12-13)


7. Желта, а не масло,

Кругла, а не Луна,

С хвостом, а не мышь. (репа) (слайды 14-15)


8. Кто один имеет рог?

Отгадайте!.. (носорог) ( слайды 16-17)


  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело, ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) (слайды 18-19)


  1. Немытое в рот ни за что не возьмёт.

И ты будь таким как чистюля… (енот) (слайды 20-21)











  1. Повторение об имени существительном.

Слова появляются на доске (приложение 1) (карточки) (слайды 22-23)

Учитель: К какой части речи относятся эти слова?

Ученики: Это имена существительные.

Учитель: Правильно, это имена существительные.

Что обозначают имена существительные?

Ученики: Предметы.

Учитель: На какие вопросы они отвечают?

Ученики: Кто? , Что?

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, посмотрите , пожалуйста, на доску. По какому признаку можно сгруппировать эти слова?

Обсудите этот вопрос в парах.

Обсуждение.

Я считаю, что существительные можно сгруппировать следующим образом в первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что?.

Правило посадки (слайд 17)

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья мои, не скрою,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.



Учитель: Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик? Почему?

Ученики: Эти существительные отвечают на вопрос: кто?

Какие существительные отвечают на вопрос кто?

- существительные, которые обозначают названия людей, животных, у них есть душа, их иначе можно назвать одушевленными.

Учитель: А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему?

Ученики: Эти существительные отвечают на вопрос что?

Какие существительные отвечают на вопрос что?

- все остальные имена существительные, которые обозначают предметы у которых нет души.

Сделаем вывод: Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?, . (слайд 24)

Сформулируем тему нашего урока

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (слайд 25)

Проверим и закрепим полученные знания по учебнику (слайд 26)

Откройте учебник «Русский язык» на странице 48, прочитайте правило.

Откройте учебник «Русский язык» на странице 50, прочитайте правило.

Закрепление полученных знаний.

Запишите эти существительные. Но прежде вспомним о правиле посадки во время письма.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья мои, не скрою,

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

(Алина и Настя спишите, пожалуйста по два столбика, а Катя и Таня по одному столбику)

Учитель: Найдите среди слов – отгадок словарные слова. (Слайд 27)

Ученики: Морковь, капуста, картофель, лисица.

Учитель: Почему вы так решили?

Ученики: Нельзя проверить безударные гласные, нужно их запомнить.



  1. Каллиграфическая минутка. (слайд 27)

Учитель: Какие буквы надо запомнить в данных словах?

Ученики: о, а, и.

Учитель: Запишете эти буквы меняя их местами. Сколько сочетаний вы смогли придумать?

Ученики: аои, аио, оиа, оаи, иоа, иао.



  1. Работа со словарями.

Учитель: Как можно проверить написание этих слова?

Ученики: Слова можно проверить по орфографическому словарю.

(Словарик в конце учебника – стр. 134-135)

Дети проверяют по словарику.

Учитель: Какое из этих четырех слов лишнее?

Ученики: Лисица.(слайд 28)

Учитель: Почему?

Ученики: Лисица – это животное. Слово лисица обозначает одушевленный предмет, отвечает на вопрос кто?, а остальные слова – обозначают названия овощей. Это неодушевленные предметы, отвечают на вопрос что?

- А что вы знаете ещё про лисицу?

- Где живет лисица?

Чем питается? Какие повадки у лисы?

Как называют в народе лисицу?

В каких произведениях можно встретить лисицу? Какой обычно изображают лисицу в сказках?

Где можно узнать значение слова лисица?

-В толковом словаре.

Учитель: Найдите толкование этого слова лисица в толковом словаре.

Дети ищут толкование слова лисица в толковом словаре.

  1. Звуко-буквенный анализ слова «лисица».

Памятка 1

«Как провести звуко-буквенный анализ слова»

Стр.130-131

Лисица -6 букв, 6 звуков, 3 слога.



  1. Развитие речи.

Составьте предложение со словом лисица. Лучшее предложение запишем на доске.

Ученики: Рыжая лисица живет в лесу.

Найдем основу предложения. Подчеркнем подлежащее и сказуемое.

Еще раз повторим, какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. (Приложение 2)

Раскрасьте на картинках (по вариантам) одушевленные, неодушевленные предметы.

Дети раскрашивают под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Зима.Январь».

  1. Физминутка. (слайд 29)



Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнись веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули

Отдохнули ?

Отдохнули!



  1. Работа по учебнику.(слайд 30)

Откройте учебник на странице 49, упражнение 82.

Подберите к каждой группе одушевленные имена существительные.

Iвариант: люди…

II вариант: птицы…

Взаимопроверка.



  1. Игра: (слайд 31)

«Найди лишнее»

  1. Пальто, ножницы, бабочка.



  1. Собака, автобус, яблоко.



  1. Ножницы, кошка, корова.



14. Итог урока:

- На какие две группы делятся имена существительные?

- Вспомните правило.

- Приведите примеры.



Тест. (Слайд 32-34) (Приложение 3)

  1. Имя существительное – это…

а) Самостоятельная часть речи.

б) Служебная часть речи.



  1. Имена существительные обозначают…

а) признак предмета.

б) действие предмета

в) предмет.



  1. Имена существительные отвечают на вопросы

а) Кто? Какой?

в) Что? Что делает?

с) Кто? Что?



  1. Укажите имена существительные

а) Мороз, далеко, холодильник

в) Яблоки, сапоги, глаза

с) Мама, папа, смотрит



  1. Выдели строчку имен собственных

а) Антон, Кошка, Мама

в) Дедушка, Карина, Иван

с) Коля, Вероника, Алина

Итог:

Дополни правило: (Слайд 35)

• Имя существительное обозначает…

•Имя существительное отвечает на вопрос … и …

• Одушевленные имена отвечают на вопрос …

• Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …



Оцените свою работу на уроке самостоятельно (слайд 36)

• У кого преобладают жёлтые и зелёные цвета?

- Молодцы, вы уверены и успешны в своих действиях?

• У кого преобладает красный цвет?

Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?

- Довольны своей работой?



  1. Домашнее задание: (Слайд 37)

Выберите домашнее задание

  1. Подобрать пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?



  1. Составить цепочку из словарных слов, отвечающих на вопросы, кто?



  1. Методическая литература:

  1. Учебник для 2 класса по русскому языку в двух частях, автор Канакина В.П., Москва «Просвещение»,2012 г.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса в двух частях, автор Канакина В.П., Москва «Просвещение»,2013 г.

  3. Контрольно измерительные материалы. Русский язык. 2 класс / Сост. В.А. Синякова. – 4 –е перераб. –ВАКО, 2013. – 80 стр.





















Ф.И.ученика___________________________________________________

2 класс

Тест «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»



  1. Имена существительные обозначают…

а) признак предмета.

б) действие предмета

в) предмет.


  1. Имена существительные отвечают на вопросы

а) Кто? Какой?

б) Что? Что делает?

в) Кто? Что?


  1. Укажите имена существительные

а) мороз

б) мягкий

в) смотрит


  1. Вопрос КТО? можно задать к слову

а) заря

б) Зорька

в) гроза


  1. Вопрос ЧТО? можно задать к слову


а) леший

б) капкан

в) великан





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»



1. Ф.И.О. учителя: Гинзбург Марина Александровна

2. Класс: 2 Дата: 11. 02. 14 г. Предмет:   русский язык  .

3. Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): усовершенствовать умения учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные и неодушевленные ,_ развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас, способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся.



Настрой на работу

-Добрый день.

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «5».

- Создадим друг другу хорошее, дружелюбное настроение.

-Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам









слайд 1


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Демонстрирует слайд


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слушают.

Улыбаются.


Создание проблемной ситуации

Словарная работа

3

Автоматизация знаний.

Здесь для вас загадки есть

Не могли бы вы прочесть.


Работа с экраном

слайд 2-21





Работа с карточками- отгадками.

Приложение 1.

ф

Демонстрирует слайды.



Читает загадки.

Выставляет отгадки








Отгадывают загадки.

По очереди выходят к доске и крепят отгадки.


Повторение об имени существительном.

2

Выявление обучающимися признаков имени существительного

- К какой части речи относятся эти слова?

Правильно, это имена существительные. Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?


Работа у доски

Приложение 1










Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого повторяют сведения об имени существительном , как части речи.


Отвечают на вопросы учителя



Объясняют свой выбор.




































Версии:



Поиск решения







Вывод:















Тема урока

4



















2



























1

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.















Сформировать правильную осанку









Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


- Ребята, посмотрите , пожалуйста, на доску. По какому признаку можно сгруппировать эти слова? Обсудите этот вопрос в парах.

- В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, во втором на вопрос что?

- Запишите эти существительные в тетради





- Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья мои, не скрою,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.



- Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик?

- Почему существительные первого столбика отвечают на вопрос: кто?



- А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему?

- Одушевленные имена существительные отвечают обозначают названия людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Работа с карточками отгадками




















Ф, И

































Ф И




























Отвечают на вопросы учителя









Повторяют слова за учителем









Демонстрирует







Организует диалог с обучающими, побуждает к высказыванию своего мнения























Слайд 25-26

Проговаривают коллективно, по цепочке.



Обсуждение.



По очереди выходят к доске и комментируют…









Выполняют упражнения за учителем под музыку





Формируют выводы наблюдений















Делают вывод

Работа по учебнику















Каллиграфическая минутка

3















3

Закрепить полученные знания при помощи учебника











Выработать каллиграфически правильное написание букв

-Откройте учебник «Русский язык» на странице 48, прочитайте правило.

- Откройте учебник «Русский язык» на странице 50, прочитайте правило.

- Найдите среди слов – отгадок словарные слова.



Какие буквы вы вставите в данные слова?

Запишете эти буквы меняя их местами.









Слайд 27







Слайд 27



И













И









Задает вопросы







Следит за посадкой обучающихся, положением тетрадей и ручек

Обучающиеся читают правило по учебнику.



Находят среди слов – отгадок словарные слова, остальные слова убирают с доски





Отвечают на вопрос учителя, пишут в тетрадях

Работа со словарями

















Звуко- буквенный анализ слова «лисица»

2

















2

Выработать умение работать с разными видами словарей (орфографический, толковый)



.





Проверить умение делать звуко-буквенный анализ слова

- Как можно проверить написание этих слова?





- Какое из этих четырех слов лишнее?







- Сделайте звуко- буквенный анализ слова «лисица»


Работа в парах












Г



Г













И

Формулирует задание.

Контролирует выполнение работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.





Учитель контролирует и направляет работу ученика

.

Работают в парах.

Проверяют слова по словарю.











Один обучающийся делает разбор у доски, остальные в тетради

Развитие речи

2

Развивать речь обучающихся.

Составить предложение со словом «лисица».

Записать предложение и определить основу предложения

Составление предложений

И

Слушает

Составляют предложение, анализируют предложения товарищей, выбирают лучшее, записывают, выделяют основу.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

2

Раскрашивание картинок

- Раскрасьте на картинках (по вариантам) одушевленные, неодушевленные предметы.



И

Организует самостоятельную работу

Раскрашивают


Физминутка









Работа с учебником.













Игра









Итог урока





Тест



Оцените свою работу

Домашнее задание

2









4













2









1





3



1

1

Выполнить упражнения на оздоровление детского организма





Умение ориентироваться в учебнике, закрепить полученные знания при выполнение упражнений





Закрепить знания при помощи игры «Найди лишнее»





Подвести итог урока





Закрепить полученные знания









- Откройте учебник на странице 49, упражнение 82.

- Подберите к каждой группе одушевленные имена существительные.

Iвариант: люди…

II вариант: птицы…





«Найди лишнее»





- На какие две группы делятся имена существительные?



Тестирование



Оценивание работы на уроке

Выберите домашнее задание


Слайд 29









Слайд 30













Слайд 31

Карточки у каждого ученика









Слайд 35

Тест у каждого ученика

Слайд 36

Слайд 37

Г









И













Ф И









Ф



И.



И

Организует отдых обучающихся







Организует работу по учебнику











Организует работу по карточкам





Задает вопрос





Организует, контролирует работу обучающихся

Слушает

Демонстрирует слайд

Дети выполняют упражнения за учителем





Работают по учебнику













Выполняют задания, проверяют самостоятельно



Отвечают





Выполняют работу



Оценивают работу на уроке

Записывают домашнее задание

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). .

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.



Приложение 2

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель сравнение изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;

  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;

  • коллективную проверку;

  • проверку выполнения упражнения;

  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

  • оценочные высказывания обучающихся;

  • обсуждение способов решения;

  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

  • самостоятельную работу с учебником;

  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова сизучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения впаре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят втексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось ипочему)





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой рукой не возьмёшь, А зовётся это …

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой рукой не возьмёшь,

А зовётся это …

Кто на свете всех полезней, Кто спасёт от всех болезней, Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный …

Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный …

Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе летом.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом.

Желта, а не масло, Кругла, а не Луна, С хвостом, А не мышь.

Желта, а не масло,

Кругла, а не Луна,

С хвостом,

А не мышь.

Кто один имеет рог? Отгадайте!..

Кто один имеет рог?

Отгадайте!..

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, как чистюля …

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким, как чистюля …

КТО? ЧТО? Ёж Лисица Белка Носорог Енот  Морковь Лук Капуста Репа Картофель

КТО? ЧТО?

Ёж

Лисица

Белка

Носорог

Енот

Морковь

Лук

Капуста

Репа

Картофель

ТЕМА УРОКА

ТЕМА УРОКА

Страница 48, прочитайте правило Страница 50, прочитайте правило

Страница 48, прочитайте правило

Страница 50, прочитайте правило

М о рковь  К а пуста  К а ртофель  Л и сица

М о рковь

К а пуста

К а ртофель

Л и сица

ЛИСИЦА

ЛИСИЦА

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Стр. 49, упр. 81 Подберите к каждой группе одушевленные имена существительные I вариант: люди (кто?)… II вариант: птицы (кто?)…

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Стр. 49, упр. 81

Подберите к каждой группе одушевленные имена существительные

I вариант: люди (кто?)…

II вариант: птицы (кто?)…

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» Пальто, ножницы, бабочка. Собака, автобус, яблоко. Ножницы, кошка, корова.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Пальто, ножницы, бабочка.

Собака, автобус, яблоко.

Ножницы, кошка, корова.

ТЕСТ 1. Имена существительные обозначают… а) признак предмета б) действие предмета в) предмет

ТЕСТ

1. Имена существительные обозначают…

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2. Имена существительные отвечают на вопросы: а) Кто? Какой? б) Что? Что делает? в) Кто? Что? 3. Укажи имена существительные: а) мороз б) мягкий в) смотрит

2. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) Кто? Какой?

б) Что? Что делает?

в) Кто? Что?

3. Укажи имена существительные:

а) мороз

б) мягкий

в) смотрит

4. Укажи одушевленное имя существительное а) заря б) Зорька в) гроза  5. Укажи неодушевленное имя существительное а) леший б) капкан в) великан

4. Укажи одушевленное имя существительное

а) заря

б) Зорька

в) гроза

5. Укажи неодушевленное имя существительное

а) леший

б) капкан

в) великан

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Имя существительное обозначает… Имя существительное отвечает на вопрос … и … Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Имя существительное обозначает…

Имя существительное отвечает на вопрос … и …

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

Оцени свою работу Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.  Работаю хорошо, всё понимаю.  Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.  Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Работаю хорошо, всё понимаю.

Работаю хорошо, иногда

нуждаюсь в помощи.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подобрать пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что? Составить цепочку из словарных слов, отвечающих на вопрос кто?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?

Составить цепочку из словарных слов, отвечающих на вопрос кто?

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012 год;
  • Рабочая тетрадь «Русский язык», В.П.Канакина, Москва, «Просвещение», 2013 год;
  • Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 2 класс/ Сост. В.А.Силякова.-ВАКО, 2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!