Учитель для каждой группы даёт буквосочетания. 1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа жи ча жи-л ча-с жи-ла ча-ры жи-знь ча-шка жи-рафы ча-йник жи-вотик ча-совой – Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы. Самооценка (бланк) Задание 2. Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой. Каждая из групп берёт по одному отрывку (текст для группы на карточке) В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму. Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа. Проверка с доски. Самооценка (бланк) Задание 3. Игра «Составь предложение» (Экран: Задание Учёного Мыша (уроки Начальной школы Кирилла и Мефодия). Группам раздаются слова-листочки. Ученики в группе должны составить предложение. Консультанты помогают. Заслушивание составленных предложений. Проверка с доски. Самооценка (бланк) Анализ орфограмм, запись предложения в тетрадь, обозначение орфограмм (Доска) Задание 4 (Слайд) Упр. 182 – вставь пропущенные буквы. Ребята в группах советуются, какие буквы они вставят в слова, записывают эти слова, обозначают орфограмму. Для консультантов – о дополнительное задание: поодбрать однокоренные слова. Проверка с доски. Самооценка (бланк) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |