СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих" (программа "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского для 2 класса по программе "Школа 2100" (с презентацией) составлен в соответствии с ФГОС. Урок развития умений, построен в форме групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Буквы для буквосочетаний»

а

а

а

а

а

а

а

а

и

и

и

и

и

и

и


и

у

у

у

у

у

у

у

у

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

щ

щ

щ

щ

щ

щ

щ

щ

ш

ш

ш

ш

ш


ш

ш

ш

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж





Просмотр содержимого документа
«Конспект Упражнения в написании букв и а у»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Горького» р. п. Средняя Ахтуба



Средняя Ахтуба, 2016

УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВ и, у, а ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

конспект открытого урока русского языка во 2 классе для школьного МО учителей начальных классов

подготовила: Риффель Наталия Николаевна

учитель начальных классов

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих


Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель как деятельность учеников: развитие умения договариваться о совместной деятельности, слушать и анализировать, контролировать свою работу и работу в группе (метапредметные и коммуникативные УУД);

совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.


Этапы урока

Ход урока

УУД


I. Оргмомент













IΙ. Актуализация знаний.











1. Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

2. Повторение о правилах поведения на уроке (Соблюдай порядок на парте. Не выкрикивай с места. Если хочешь спросить, подними руку. Будь внимательным.)

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Представление групп.

– Сегодня мы будем работать в группах. Групп будет четыре. Пятая группа – консультанты. У каждой группы будет свой консультант-помощник (он же – руководитель группы).

2. Повторим правила работы в группе. (Слайд 1)

3. Орфографическая пятиминутка

2) Наблюдение за орфограммами в словах (Доска)

Машина, шерстяной, железный

– Что общего у записанных слов (во всех словах есть буквы шипящих)

– Подчеркните буквы шипящих и поставьте ударение. (Проверка с доски)

– Произнесите эти слова в соответствии с законами произношения. Какие звуки вы слышите на месте после шипящих.

На доске обозначаем транскрипцию:

Машина шерстяной железный

ы ы ы

– Есть ли зесь слово с изученной орфограммой? (Буква гласного после шипящего). (Да, машина)

– А в словах шерстяной и железный? (Буква безударного гласного, проверяемого: шерстяной и непроверяемого железный).

– Поберите проверочное слово.

Доска: Машина шерстяной железный

ы ы ы

шерсть

Микроитог: Мы наблюдали следующие орфограммы:

машина – буква гласного после шинящего

шерстяной – проверяемая буква гласного

железный – непроверяемая буква гласного

Запишем слово железный в словарик



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.








Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


На слайде «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

(жи-ши, ча-ща, чу-щу) (у учеников – карточки) (Консультанты проверяют)

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (писать слова с изученными буквосочетаниями, выбирать из текста слова с нужной орфограммой, писать под диктовку)

Задание 1.

Игра «Лестница» (Слайд)

жи ча

жи ча

жи ча

жи ча

жи ча

жи ча

– Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



















































Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.

1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа

жи ча

жи-л ча-с

жи-ла ча-ры

жи-знь ча-шка

жи-рафы ча-йник

жи-вотик ча-совой


– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.

Самооценка (бланк)


Задание 2.

Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой.

Каждая из групп берёт по одному отрывку (текст для группы на карточке)

В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму.

Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа.

Проверка с доски. Самооценка (бланк)


Задание 3. Игра «Составь предложение»

(Экран: Задание Учёного Мыша (уроки Начальной школы Кирилла и Мефодия). Группам раздаются слова-листочки. Ученики в группе должны составить предложение. Консультанты помогают.

Заслушивание составленных предложений.

Проверка с доски. Самооценка (бланк)

Анализ орфограмм, запись предложения в тетрадь, обозначение орфограмм (Доска)


Задание 4 (Слайд)

Упр. 182 – вставь пропущенные буквы.

Ребята в группах советуются, какие буквы они вставят в слова, записывают эти слова, обозначают орфограмму. Для консультантов – о дополнительное задание: поодбрать однокоренные слова.

Проверка с доски. Самооценка (бланк)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

(Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


Капитаны команд докладывают результаты работы в группах: были ли ошибки при выполнении заданий, правильно ли отмечались орфограммы.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.


Упр. 156 («Дидактический материал»).



Деятельность учеников:

– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

7



Просмотр содержимого документа
«для групп»

ГРУППА 1


Упражнение 180.


Прочитайте отрывок из стихотворения Юнны Мориц.

Какие слова с жи-ши вы услышали?

Как вы напишите эти слоги?

Запиши только слова, в которых есть жи- ши.

Обозначь орфограмму.

Шутилкин Борис

Обожал пошутить:

Кому-то за шиворот

Мышь запустить,

Живого ежа

И живого ужа,

При этом смеясь

И от счастья дрожа.



ГРУППА 2


Упражнение 180.


Прочитайте отрывок из стихотворения Юнны Мориц.

Какие слова с ши, чу вы услышали?

Как вы напишите эти слоги?

Запиши только слова, в которых есть ши, чу

Обозначь орфограмму.


Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

Эту чудную картину

Я увидел из окна!





ГРУППА 3


Упражнение 180.


Прочитайте отрывок из стихотворения Юнны Мориц.

Какие слова с ча вы услышали?

Как вы напишите эти слоги?

Запиши только слова, в которых есть ча

Обозначь орфограмму.



Пузатый чайник я люблю!

Он жарким делом занят,

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит

Пых-пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.


ГРУППА 4


Упражнение 180.


Прочитайте отрывок из стихотворения Юнны Мориц.

Какие слова с жи вы услышали?

Как вы напишите эти слоги?

Запиши только слова, в которых есть жи- ши.

Обозначь орфограмму.



У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.


Просмотр содержимого презентации
«Упражнения в написании букв и а у после шипящих»

Составьте буквосочетания ж и ч щ ч а у ш а у и щ

Составьте буквосочетания

ж

и

ч

щ

ч

а

у

ш

а

у

и

щ

Буква гласного после шипящего ч у ч а ж и  щ у щ а ш и

Буква гласного после шипящего

ч у

ч а

ж и

щ у

щ а

ш и

Задание 1 1 группа 2 группа  3 группа 4 группа   ж и  ч а  жи ча  жи ча  жи ча  жи ча  жи ча

Задание 1

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

ж и ч а

жи ча

жи ча

жи ча

жи ча

жи ча

Задание 2 Выборочный диктант с самопроверкой упр. 180 (проверка у доски)

Задание 2

Выборочный диктант с самопроверкой

упр. 180

(проверка у доски)

Задание 3 упр.182 ш _ рь, … ж _ ть, … ч _ с, … ч _ до, … щ _ ка, … ш и рь, … ж и ть, … ч а с, … ч у до, … щ у ка, … ч а до

Задание 3

упр.182

ш _ рь, …

ж _ ть, …

ч _ с, …

ч _ до, …

щ _ ка, …

ш и рь, …

ж и ть, …

ч а с, …

ч у до, …

щ у ка, …

ч а до

ПОДВЕДЁМ ИТОГ Что у вас получилось лучше всего? В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ

Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытывали затруднения?

Оцените свою работу.

Использованы интернет-ресурсы http://studlab.com/pictures/raznoe/kletka-studlab.gif - фон клетка http://static1.read.ru/images/booksillustrations/122444.jpg - фон разлиновка первоклассникам http://lasvit.gixx.ru/azbukapr1/scriptc.jpg - пропись, буквы  http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик пишет http://d.lanrentuku.com/down/png/1006/womens_day/pen-256.png - ручка http://cs440.vk.me/u55401640/a_ad6958b9.jpg - Пишичитай

Использованы интернет-ресурсы

http://studlab.com/pictures/raznoe/kletka-studlab.gif - фон клетка

http://static1.read.ru/images/booksillustrations/122444.jpg - фон разлиновка первоклассникам

http://lasvit.gixx.ru/azbukapr1/scriptc.jpg - пропись, буквы

http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик пишет

http://d.lanrentuku.com/down/png/1006/womens_day/pen-256.png - ручка

http://cs440.vk.me/u55401640/a_ad6958b9.jpg - Пишичитай


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!