Самоопределение к деятельности, целеполагание
3. Усвоения новых знаний Этап постановки цели Первичная проверка понимания учащимися нового материала | Формирование дидактической цели вместе с учащимися | Послушайте песню В.Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы» Как вы думаете о чем эта песня? Что мы сегодня будем изучать? Выходим на тему урока. Верно наша тема посвящена именно горам Перед вами лист №1. На нем изображена гора. Работая на уроке мы посмотрим какую высоту сможет взять каждый из вас. А я вам в этом помогу! Для каждого человека горы представляются по-разному, но для всех – это предмет восхищения Люди с древних времен чтили горы, и даже боялись, считая их жилищем богов Древние греки, например, думали, что на Олимпе, самой высокой горе Греции, живут Боги, которыми они поклонялись. В Монголии, многие выдающиеся горы, называют Богдо-Ула, то есть священная гора, у их подножия строили буддийские монастыри. На вершине горы Эльбрус, по древнегреч. легенде был прикован Прометей, за то что он похитил для людей огонь с неба И со многими другими горами у разных народов связаны старинные верования и сказания. Н.К. Рерих создал цикл горных пейзажей... Давайте и мы совершим маленькое путешествие в горы…. ….., чтобы ты хотела узнать сегодня на уроке? А ты …...? Итак, мы определили задачи нашего урока… Предлагаю поставить учебные задачи на урок. Молодцы ! Я рада, что ваши цели совпали с моими целями!!! (Я рада что эта тема интересна и вам еще много предстоит узнать) Ребята, а кто-нибудь из вас был в горах? Вам повезло, а вот ребята Вышкинской школы не были... Представим на секунду что мы в горах Посмотрите фрагмент фильма (включаю фрагмент Горы) Интересно?Красиво?( я вам этот фильм оставлю и вы с учителем его досмотрите) Так что же такое горы? ...какое ты бы дала определение? А ты? Вы правы дали точное определение поднимаемся на 1 км выше. А ученые-географы дают такое...(слайд) запишите определение в лист №2 Еще раз повторим определение Запишите определение в рабочий лист 1 Каждая гора имеет вершину, склон и подошву. Как...ты думаешь, что такое вершина? Что такое подошва? Что такое склон? Горы, за исключением вулканов редко стоят по одиночке. Обычно они образуют скопления. Горы расположенные одна за другой в ряд, образуют горный хребет. Соседние хребты разделяют понижения, которые называются горными долинами Запомнили? Давайте проверим! Повторим еще раз... Подпишите части горы в листах №2(опорных конспектах) Поменяйтесь листочками, проверьте правильно ли вы указали составные части гор У кого все 5 частей правильно подписаны? Если вы справились с заданием поднимитесь еще на 5 км. У кого есть ошибки?... | Устный опрос
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
| Фронтальная работа | частично-поисковый | Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; Объясняют свой выбор. Записывают тему урока в тетрадь. Ставят учебные задачи (как образуются; где распложены; как различаются по высоте) Вспоминают, читают учебник, проговаривают понятие.
Смотрят видео, анализируют, отвечают на вопрос
Читают определение, отвечают на вопрос и записывают в тетрадь. Горы – это участки земной поверхности. Какие? обширные; высоко приподнятые над равнинами; имеют сильно пересеченный рельеф. | 5 мин. |
Практическая работа Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объекте изучения | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Почему горы на картах изображаются разными цветами? «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры. Трудно это или просто Нам расставить их по росту?»
В зависимости от абсолютной высоты горы бывают низкими, средними и высокими Пользуясь картой атласа , определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты, преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте. Приведите пример низких гор, средних, высоких. А какая самая высокая вершина в России? - Эльбрус = “высокая гора”, “сверкающий, блестящий”, “железный”= 5642 м. Запишите и посмотрите фото. (слайд № 12) Анды-самые длин горы в Ю.А.- на языке инков Анды –медь, медные горы. Самые длинная горная цепь мира – Кордильеры- 18 тыс.км. с испанского –веревка, горная цепь Альпы – самые высокие в Европе Считается что название произошло от слова альбус — белый,т.к. вершины покрыты снегами) Заполните схему в листах №2 Обозначение гор на контурной карте также подчиняются определенному правилу Инструктаж. - работаем простым карандашом; - линию на карте проводим вдоль направления главного хребта; - надписи делаем ручкой. (учитель показывает на доске порядок выполнения работы) Обозначьте самые высокие горы мира и России на карте. Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения Подпишите на контурной карте Кавказкие горы и горы Анды. А Настю я попрошу выполнить другое задание... Насте карточка с задание садится за комп и находит самую высокую вершину мира Я вижу, что все закончили, давайте проверим. Горы Кавказ Отметили правильно поднимаемся на км выше, Горы Анды- на 848 м выше А почему именно на 848 м? Настя пожалуйста расскажи нам! Оказывается мы покорили самую высокую вершину мира! Молодцы! | | | | | |
Анализ урока, оценка деятельности учащихся, рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общении) | Возьмите свои рабочие листы Итак о чем мы с вами сегодня говорили? Посмотрите на свой опорный конспект. Мы узнали что такое гора, части горы, высота гор и как горы обозначаются на карте. А значит все цели мы выполнили! Вы хорошо поработали и каждый из вас покорил свою высоту!Ваши горы показывают на каком уровне знаний вы находитесь, но а те кто не добрался вам есть к чему стремиться!Ну а те кто взял сегодня Эверест могуть видеть какие горизонты вы открываете перед собой Я желаю вам стремиться к вершинам и знаниям!Посмотрите у подножия горы много разноцветных камушек, в конце урока я хочу чтобы вы подошли и поставили на ту высоту которая соответствует вашему настроению!Чем выше магнит, тем лучше ваше настроение А на последок я хочу включить еще одну песню В. Высоцкого «Прощание с горами» и подарить вам календарики, на память о сегодняшнем уроке! | | | | Оценивают свою работу. | 2 мин. |