СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правило умножения для комбинаторных задач" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС УМК Зубаревой, Мордковича 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правило умножения для комбинаторных задач" 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Ногинска Московской области











«Правило умножения

при решении

комбинаторных задач».

Конспект урока по математике

в 6 классе



Автор: Лукахина М. Ю.











Ногинск 2014г.









Тип урока: урок построения системы знаний.

Цели урока:

Деятельностная цель: формировать способность обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методической линии стохастики.

Цель познавательной деятельности обучающихся:

Научиться решать комбинаторные задачи с помощью логических рассуждений (правило умножения), опираясь на уже известные методы решения (простого перебора, построения дерева вариантов, составления таблицы).

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость стохастических знаний для каждого человека.

Предметные: умеют решать комбинаторные задачи различными методами (простого перебора, построения дерева вариантов, составления таблицы, используя правило умножения).

Метапредметные: ориентируются на разнообразие способов решения комбинаторных задач; умеют планировать свои действия, реализовывать их и осуществлять самоконтроль, умеют участвовать в диалоге, развернуто обосновывать свои суждения.

Ресурсы: мультимедийный проектор, ПК, учебник, фломастеры, листы А2, карточки с незаполненными таблицами.

Информационные источники:

  1. Зубарева И. И. «Математика. 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2013.

  2. Зубарева И. И., Мордкович А.Г. «Математика. 5-6 класс»: Методическое пособие для учителя – М. Мнемозина, 2013.































Этапы урока



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организа-ционный этап. Мотивация

к учебной деятельности.

В одной русской сказке говорится о добром мо-лодце, который оказался на распутье трех дорог. На камне написано: «на-лево пойдешь – коня по-теряешь, направо пой-дешь – меч сложишь, прямо пойдешь – голову потеряешь». Что он должен сделать? Выбирать разные пути часто приходится и нам с вами. Порою это сделать очень трудно. Почему? Потому, что приходится выбирать из множества различных способов, комбинаций. Причем наш выбор должен быть лучший, оптимальный.

Слушают учителя, участвуют в повествовании, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в диалоге, следовать правилам поведения и общения.

2

Проверка домашнего задания, воспроизве-дение и коррекция опорных знаний обучаю-щихся.

Устанавливает темати-ческие рамки и организу-ет уточнение типа урока и название шагов учеб-ной деятельности с по-мощью вопросов:

Как называются задачи, в которых нужно опреде-лить, сколько всего су-ществует комбинаций? Какие методы, изучен-ные в 5 классе, использо-вали при решении задач домашней работы? (Слайды №2-№7).


1) Формулируют понятие «Комби-наторная задача».

2) Участвуют в обсуждении за-дач домашней ра-боты

3) Называют из-вестные методы решения комби-наторных задач.

Познавательные Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформлять мысли в устной форме.

3

Актуализа-ция знаний.

Задает вопросы:

В чем преимущества каждого метода?

В чем его недостатки?

(Слайды №3-№7).

Отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои суждения.

Познавательные Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформлять мысли в устной форме.

4

Постановка целей и задач урока.

Организует деятельность по постановке цели с помощью вопросов:

Можно ли найти более компактный и быстрый метод решения, опираясь на наглядные представ-ления?

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

(Слайды №8-№9).

Формулируют цели и задачи урока

Регулятивные: Уметь высказы-вать предположе-ния, формулиро-вать учебную за-дачу, определять последователь-ность целей с уче-том конечного результата.

Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформ-лять мысли в устной форме.

5

Открытие нового знания

Организует учебную деятельность по выводу нового правила с помощью вопросов:

Какие арифметические действия означают разветвления в геометрической модели – дереве вариантов? Сколько строк, сколько столбцов, сколько ячеек в таблице?

Как кратко записать решения?

(Слайды №10-№11).

Опираясь на наглядные представления задач, решенных в домашней рабо-те, делают вывод, что можно соста-вить числовое выражение – про-изведение коли-чества комбина-ций на каждом уровне, и найти его значение.

Познавательные

Уметь структури-ровать знания, использовать знаково-символи-ческие средства для решения задач.

Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформ-лять мысли в уст-ной и письменной форме.

6

Первичное закрепление новых знаний

Организует первичное закрепление выведен-ного правила.

(Слайды №12-№16).

Решают задачи №503(а;б), №507; №509; №498; №499 с комментировани-ем.

Познавательные

Уметь использо-вать знаково-сим-волические сред-ства для решения задач.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность вы-полнения дейст-вий.

Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформ-лять мысли в уст-ной и письменной форме.

7

Включение нового знания в систему знаний.

Дает задание группам по 4 человека: решить задачу №501(Слайд №17), используя различные методы. Консультирует в ходе группового обсуждения и оформления решения.

Организует коллектив-ное обсуждение оформленных решений.

Работают в груп-пах по 4 челове-ка. Оформляют решение на лис-тах А2.

Участвуют в коллективное обсуждение оформленных решений.

Познавательные

Уметь структури-ровать знания, уметь использо-вать знаково-сим-волические сред-ства для решения задач.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность вы-полнения дейст-вий.

Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других, участвовать в диалоге, оформ-лять мысли в уст-ной и письменной форме.

8

Информация о домашнем задании

Информирует о содержа-нии домашнего задания, о требованиях к его оформлению.

№502, №508, №510. Построить дерево вариантов и применить правило умножения. (Слайд №18)

Записывают задание на дом в дневники.

Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других

9

Рефлексия деятельности

Организует фиксирова-ние нового содержания с помощью вопросов:

- Над какой темой работали на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились в ходе урока?

Организует самооценку деятельности обучающи-мися. Оцените свою деятельность на уроке, используя одну из карточек: красную – «отлично», желтую – «хорошо», синюю – «не все получилось».

(Слайд №19)

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность вы-полнения дейст-вий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществ-лять самооценку на основе крите-рия успешности учебной деятель-ности.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!