СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. По волнам моей памяти. Физика и Математика. Интегрированный

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок призван  обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по определенным  темам по физике и математике. Во время урока действует принцип соревнования между группами. 

На этом уроке, в ходе повторения, хотим показать вам тесную связь между математикой и физикой. Все разделы математики и физики на одном уроке не можем охватить, рассмотрим только отдельные темы. Включены те задания, которые часто встречаются в ЕГЭ, как по физике, так и по алгебре. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. По волнам моей памяти. Физика и Математика. Интегрированный»

Интегрированный урок по физике и математике

«По волнам моей памяти»


Конспект урока по физике в 11 классе

Современные образовательные технологии


Учитель: Бакрадзе Л.А.

Урок: 67

Дата: 21.05.2012

Тема урока: Повторение отдельных тем физики и математики

Цель урока: В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ.

Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

Задачи: Образовательные: Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих и познавательных способностей. Развитие интереса учащихся к физике и математике. Обобщение и углубление изученного материала. Воспитательные: Воспитание работоспособности, умение работать самостоятельно, веры в свои силы. Предупреждение вредных привычек. Развивающие: Развитие самостоятельности. Развитие речи, умения выражать и защищать свою точку зрения;


Аннотация.

Одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения математике и физике является целенаправленная систематическая работа учителя по организации повторения, эффективность которого определяется следующими принципами: целенаправленности, сознательности, активности, самостоятельности, регулярности и систематичности, проблемности, прочности, системности, доступности, дифференциации и индивидуализации.

Урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по определенным темам по физике и математике. Во время урока действует принцип соревнования между группами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер урока. При этом ученики, находящиеся в одной группе, не только сами стремятся хорошо выполнить задание, но и побуждают своих товарищей к этому. Учащимся нравятся эти нестандартные занятия, поскольку они оживляют учебный процесс, приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышается интерес к математике и физике. На таком уроке не только можно закрепить и проверить знания учащихся, но и сами они узнают что-то новое, интересное. Такие уроки можно проводить по любой изученной теме. Данный урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным для настоящего времени.

В зависимости от поставленной цели материал, определяющий содержательный компонент, подбирался как традиционно преподаваемый, так и примыкающий к данной теме, расширяющий кругозор учащихся, удовлетворяющий индивидуальным потребностям отдельных учеников.

Технологический компонент включает в себя определение методов и способов реализации повторения. Выбор тех или иных методических приемов обусловлен поставленными целями и особенностями учебного материала, входящего в содержательный компонент.



Тип урока: урок повторения.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы: когнитивно-креативный, репродуктивный, частично- поисковый, групповой.

Вид работы: самостоятельная работа, коллективная работа

План урока

1. Организационный момент

2. Разминка «Веришь - не веришь»

3. Графики.

4. Проверь себя

5. Будьте внимательны.

6. Решаем линейные уравнения и неравенства.

7. Уравнения, еще раз уравнения.

8. Решаем уравнения по теореме Виета.

9. Проценты.

10. Комбинаторика.

11. Игра «Морской бой»





































Ход урока.



Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы вместе с вами проведем интегрированный урок по физике и математике. На этом уроке, в ходе повторения, хотим показать вам тесную связь между математикой и физикой. Все разделы математики и физики на одном уроке не можем охватить, рассмотрим только отдельные темы. Включены те задания, которые часто встречаются в ЕГЭ, как по физике, так и по алгебре. Работать будем по группам.

Урок состоит из нескольких страниц, где вас ждут различные интересные задачи, которые вы должны решать индивидуально, а затем прийти к единому мнению, к правильному ответу. Постарайтесь работать дружно, экономьте время, правильно распределяйте труд между членами команды. Отвечайте сидя, не вставайте, отвечают капитаны команд. Правильные ответы будете фиксировать на листочках.

(Класс делится на 3 команды. Команды будут выполнять определенные задания по физике и математике).



Веришь – не веришь (разминка)

1. Динамометр - прибор для измерения силы.(Да)

2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет)

3.300 секунд – это 5 минут. (Да)

4. Литр – единица измерения массы. (Нет)

5. Солнце – источник жизни на земле. (Да)

6. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет)

7. Спидометр – прибор для измерения скорости. (Да)

8. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да)

9. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да)

10. Единица измерения плотности – м3. (Нет)


















1. Графики

Как называется функция вида y=kx+b?

1. Установить соответствие: 1) k0, b0; 2) k0, bkb0; 4)kb .

А

Б

В

2

3

1


Как называется функция вида y=kx

  1. Написать функцию прямой пропорциональности к графику функции: Отв.3)

1) y= x; 2) y= - 2x; 3) y=2x 4) y=4x





y


















































0





x















































  1. Какое из следующих уравнений движения описывает равномерное движение:

1)х1= - 0,4t2 , 2)х2= 400 – 0,6t , 3) х3= - 300- 1,5 t 2, 4) х4= 8t

Отв. 2), 4).

  1. Уравнение движения материальной точки имеет вид:

х=2+5t

Скорость материальной точки равна:

1) 2 м/с, 2) 5 м/с, 3) 10 м/с, 4) 1 м/с. Отв. 2)


  1. По графику укажите границы изменения силы F,при которых зависимость удлинения проволоки от силы F является прямой пропорциональностью


1) (0; 600) 2) (0;1000) 3) (0; 1600) 4) (0; 200) Ответ: 2)


  1. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

U

8


20

I, A

2

4

5


1) 20 2) 12 3) 16 4)18 Ответ: 16)

  1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

х

х

х


х






t

t

0

t

0

0

0

t




  1. 2) 3) 4) Отв.4)


  1. На рис.1приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 2).

v,м/с


10

8

6

4

2


t,с

S, м

10

8

6

4

2


0 1 2 3 4



4



3



Рис.1











2




1




Рис.2







t,с

























































0 1 2 3 4

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4 Отв.4)


2. Проверь себя

      1. Найдите скорость на втором участке пути.

      2. Найдите общее время, потраченное туристами на отдых

      3. Найдите длину пути, пройденного туристами.


Ответ:

1). 2км/ч 2). 3 ч 3). 24км

3. Будьте внимательны (по теме «Механические явления»)

1. Буксирный катер за 3 часа проплыл 54 км. Определите скорость катера.

1)3 м/с; 2) 5 м/с 3)15 м/с; 4) 18 м/с Отв. 2)

2. Турист, двигаясь равномерно, прошел 1000м за 15 минут. Турист двигался со скоростью

1) 0,25 км/ч; 2) 4 км/ч; 3) 6,6 км/ч; 4) 66,6 км/ч Отв. 2)


4. Решаем линейные уравнения и неравенства

(по группам, каждой группе по 1уравнению и по 1 неравенству)


1 группа:

3х+2(х-1)≥8

5 + х2=(х+1) (х+6) (-1/7)

2 группа:

4х – 5(х+2)≤ -13

4(х-3) +5(х+4)= - 1

3 группа:

2х-4(х-5)≥10

х2 + х(6-2х)=(х-1) (2-х) -2


1 группа

2 группа

3 группа

Х ≥ 2

Х ≥ 3

Х ≤ 5

-1/7

-1

-0,4

.

5.Уравнения, еще раз уравнения

  • Блиц – опрос:

К акое уравнение называется квадратным?

Как называется выражение вида:

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант равняется нулю?


Какое максимальное число корней может иметь квадратное уравнение?


Какое квадратное уравнение называется приведенным?


Н азовите математика, доказавшего, что сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение – свободному члену.


  • Решаем уравнения по теореме Виета:

1

2

3

4

5

2;1

5;1

-2;1

4;-1

-4;-1





У равнение координаты тела имеет вид:

Через какое время координата х=50м?

1) 5с 2) 4с 3) 6с 4) 2с Ответ: 3)

6. Проценты

При покупке стиральной машины стоимостью 6500 руб покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на скидку 5%. Сколько он заплатит за машину?

1) 325р 2) 3250р 3) 6175р 4) 6495 Ответ: 3)

Дым от одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день. Выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

1) 20мг 2) 50мг 3)10мг 4)100мг Ответ: 1)

Воспитательный момент: Люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет. Смертельная доза никотина подростка – полпачки сигарет, выкуренная сразу. По данным американских ученых, курильщик живет на 13-14 лет меньше некурящего, а каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 мин 30 с. Вот мы подсчитали, на сколько сокращается жизнь за 1 год, если будете курить всего одну сигарету в день:

Ответ:

5мин 30с•1 сигарета=5мин 30с=330с

330с•30•12=118800с за год.

Значит, 1 сутки 9 час

( Видеозапись выступления медработника Натальи Владимировны)


7. Комбинаторика.

Задачи:

1. Какие из следующих событий являются случайными?

  1. Когда вы вырастите, вас выберут президентом России.

  2. Вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее.

  3. 1 сентября будет контрольная работа по математике.

  4. 30 февраля будет вьюга.

Ответ: 1)

2. В коробке лежат 10 красных, 2 синих, 1 белый шар. Из коробки вынимают 2 шара. Какие из следующих событий являются достоверными?

1) Вынули 2 красных шара.

2) Вынули 2 белых шара.

3) Вынули 2 шара.

4) Вынули 2 кубика.

Ответ: 3)

3. В корзине лежат груша и яблоко. Из корзины достают один фрукт. Какова вероятность того, что достали одно яблоко?

Ответ: 0,5.


8. Игра «Лабиринт»

Играем на доске: каждой команде свои формулы, нужно выражать то или иное неизвестное.





















Домашняя работа: Решить работу № 11, №38 ( Р)



Методические рекомендации

Данный интегрированный урок «По волнам моей памяти - физики и математики» дает возможность выяснить примерный объем знаний, умений и навыков, учащихся по темам: «Линейная функция», «Прямая пропорциональность», «Линейные уравнения и неравенства», «Квадратные уравнения», «Проценты», «Комбинаторика», «Механическое движение», «Закон Ома».

При проведении уроков учителям математики и физики необходимо:

1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения;

2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения);

3. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе.

Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики и физики должны отводить вопросам итогового повторения. При повторении следует включать те темы и разделы физики и математики, которые вызывают затруднение у учащихся при сдаче ЕГЭ.

Расширить применение функций и графиков при изучении других разделов физики.

Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение ученика по пути достижения уровня запланированных требований.



Использованная литература:

1.Камзеева Е.Е. и др ГИА-2010. Физика.-: ООО «Астрель», 2010.

2.Камзеева Е.Е и др ГИА-2010. Физика.-: Интеллект-центр, 2010.

3.Кузнецова Л.В и др Алгебра. – М.: Просвещение, 2009

4.Кузнецова Л.В и др ГИА-2010. Алгебра. - : Интеллект-центр, 2010.

5.Макарычев Н.Ю и др Алгебра.- М.: Просвещение, 2009

6.Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009

7.Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.

Читаем, учимся, играем №2,5, 2009

8.Интернет.


Урок сопровождается с презентационными слайдами в Power Point.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!