Этап урока | Деятельность учителя с элементами содержания | Деятельность учащихся (УУД) |
Организационный момент | -Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на уроке математики! -Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно оценивать себя за каждый этап. Оценки можно ставить: 5,4,3,2. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок. | Приветствуют учителя. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя |
Устный счет | 1)Повторение последовательности натурального ряда чисел. 2)Математический диктант. | Оценивание своей работы. Личностные: осознают свои возможности в учении Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. |
Сообщение темы урока | Фронтальная работа Повторение понятия «задача» -На доске таблички со словами: условие, вопрос, данные числа, искомое число. -Что объединяет все эти слова? -Как их можно назвать одним словом? -Какие ещё слова можно добавить в этот ряд? СОСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ. -Попробуйте составить задачу обратную данной. -Почему это вызвало затруднения? ЭТО И БУДЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО УРОКА. | Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое обращение |
Постановка учебной цели и задач | - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Подумайте, что нового мы можем узнать, чему научиться? | Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач. |
Проблемное объяснение нового знания | -У вас на столах лежит подсказка-помощница к нашему уроку. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Слова в условии одинаковы. 2) Вопросы меняются местами. 3) Числа в условии одинаковы. Читаем 1 пункт. -Слова, какими будут? Читаем 2 пункт. - Давайте поменяем местами. -Что станет неизвестным? -Внесите изменения в краткой записи. АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ. -Запишем решения и ответы этих задач. Сравнение задач. -Как мы можем назвать эти задачи по отношению к первоначальной? –Какие же задачи называются обратными? Фронтальная и самостоятельная работа, осуществление проверки. Проверьте себя по учебнику . -Что же такое задача, обратная данной? ВЫВОД: Обратными задачами по отношению к данной называются те задачи, в которых слова в условии одинаковы, вопросы меняются местами, числа в условии одинаковы. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют вопросы с целью уточнения информации. Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. |
Динамическая пауза | Физкультминутка. Офтальмотренажёр. Гимнастика для глаз | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
Первичная проверка понимания | Работа по учебнику. Составляют схему к 1 ой задаче, решение. Составляют 2-3 задачи, решают Самопроверка | Коммуникативные: осуществлять коммуникацию как взаимодействие (учёт позиции собеседника) Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. |
Применение новых знаний | Самостоятельная работа по карточкам ( Слайд) -Поработайте индивидуально по схеме: 1.Прочитай задачу. 2.Реши задачу. -Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки 3.Составь обратную задачу. -Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки. (слайды презентации) | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и находить пути ее решения Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задачи. |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Познавательные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера |
Рефлексия | Обобщение полученных сведений -Кому было трудно, поднимите руки? -Чтобы вы хотели для себя еще понять? -У кого не возникло затруднений? -С какой темой познакомились? -Что нового вы узнали на уроке? | Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |