СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса по теме "Волейбол"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Волейбол"»

План-конспект
урока по спортивным играм (волейбол )
для учащихся 5 класса.

Дата: 10.05.2017 Место проведения: спортзал МОУ СОШ №35. Время: 45 минут.

Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, в целом, метод повтора, словесный, практический, игровой.

Учитель физкультуры: Носов Вячеслав Юрьевич.



  1. Образовательные задачи:

- учить передачи мяча сверху двумя руками.

- закрепить стойки и перемещения волейболиста.

2. Оздоровительные задачи:

- формировать правильную осанку;

- развивать гибкость в суставах верхнего плечевого пояса;

- развивать силу рук.

3. воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать умение чисто и правильно выполнять общеразвивающие упражнения;

- воспитывать четко соблюдать установленные правила игры.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные сетки, гимнастические скамейки, сигнальные конусы, свисток, цифровое табло.



Части урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические рекомендации.

1

Подготовительная часть


15”



Построение, сообщение задач урока.



2”

Обратить внимание на спортивную форму. Напомнить про технику безопасности (упражнения с мячами начинать и заканчивать по свистку)



Строевые упражнения:

- расчет на первый, второй

- перестроение из одной шеренги в две

- расчет на первый, второй, третий.

- перестроение из одной шеренги в три

- повороты на право, на лево, кругом


3”

Команды: «на первый, второй рассчитайсь», «в две шеренги становись», «на право, на лево, кругом»

Тоже в три шеренги.

Следить за синхронностью, исправлять ошибки



Разминка:

- ходьба

- на носках (руки в верх)

- на пятках (руки в стороны, руки за голову)

- перекатом с пятки на носок

- высоко поднимая колени

- бег

- высоко поднимая колени

- с за хлестом голени

- прыжками на правой, на левой

- прыжками на двух

- приставными шагами правым, левым боком, два правым, два левым боком

- бег спиной вперед

- бег со сменой направления движения (змейкой, по диагонали, противоходом )



- ходьба с восстановлением дыхания

10”

0.5(круг)

0.5

0.5


0.5

0.5

5

1

1

0.5

0.5

3


1

2-3




1-2

Команда «на право», «на лево в обход шагом марш»

Следить за осанкой, голову и спину держать прямо




Команда «бегом марш», следить за интервалом


Упражнение выполнять по линии развивая координацию движений


Упражнения выполнять в стойке волейболиста с имитацией передачи мяча сверху

Зоны передвижения ограничить сигнальными конусами


Во время движения раздать мячи, остановить на длинной стороне зала, повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде « два, четыре, шесть, на месте рассчитайсь», перестроить в четыре шеренги уступом



ОРУ с мячом на месте

- И.П-о. с. круговые движения мячом вокруг шеи, в правую и левую сторону

- И.П- о. с.

Круговые движения мячом вокруг туловища в правую и левую сторону

- И.П-о. с, мяч в руках в низу

1-правую ногу назад на насок, руки в верх, прогнуться

2-и.п.

3-тоже левой

4-и.п.

- И.П-о. с, мяч в руках, руки в перед

1-поворот на право

2-и.п.

3-тоже в лев

4-и.п.

- И.П-о. с, мяч в руках, в низу

1-5 круговые движения с мячом в руках в левую сторону

6-10 тоже в правую сторону

-И.П-о. с, мяч в руках, в низу

1- наклон к правой

2- к левой

3- между ног

4-и.п.

- И.П-о. с, ноги вместе, мяч на полу

круговые движения мяча вокруг ног, касаясь мяча пальцами рук (нолик)

-И.П-о. с, ноги на ширине плеч

движение мяча вокруг правой и левой ноги (восьмерка)

-И.П-о. с, мяч в руках вперед

1-присесть руки в верх с мячом

2-и.п.


6-8(раз)





6-8(раз)

Упражнения выполнять под счет, использовать зеркальный показ



Мяч не ронять, удерживать на ладони, корпуса не косаться







Следить чтобы руки были прямыми, голова смотрит прямо.




Оборот выполнять полный, глаза следят за движением мяча.



Ноги держать прямыми, при наклоне мячом касаться пола.



Ноги прямые, мяч катить только пальцами рук.






Следить чтобы пятки от пола не отрывались.


Основная часть


Упражнения в парах:










1. бросок мяча двумя руками от груди

2. бросок мяча двумя руками из-за головы


3. подбросить мяч и поймать его в положение верхней передачи мяча

4. верхняя передача мяча двумя руками над собой


5. низкий дриблинг мяча в пол двумя руками на месте

6. верхняя передача мяча партнеру после отскока об пол

7. верхняя передача мяча партнеру после его точного набрасывания



25’


1’










1’

1’



1’


1’



1’


1’



После разминки перестроить класс в одну шеренгу, рассчитать на первый, второй. Команда: «на право в обход по середине зала, в две колонны марш». Во время движения вторые номера складывают мячи. Развернуть шеренги лицом к друг другу, с интервалом 2-3 метра. (или использовать специальную разметку).


Следить за точностью передачи, положение рук, как при приеме мяча сверху, ноги полусогнуты.


Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.


Подходить под отскочивший мяч от пола



Мяч должен точно опускаться на голову


8. верхняя передача мяча партнеру после собственного набрасывания


9. верхняя передача мяча партнеру

10. верхняя передача мяча через сетку





1’



2’

2’





При передачах пальцы держать слегка согнутыми и напряженными.


Касание мяча пальцами энергичное, мяч не должен прилипать к пальцам, выполнять передачи точно и только двумя руками сверху, перемещаться под мяч, а не тянуться за ним.



Учебная игра:

«пионербол» с элементами волейбола.

(после ловли мяча выполняем передачу мяча сверху путем набрасывания над собой)

Вариант: мяч, забитый без набрасывания, а сразу передачей мяча сверху, приносит два очка команде.

13’

Поделить класс на 4 команды, а зал соответственно на 2 площадки при помощи дополнительных сеток. Назначить судей (можно из числа освобожденных или не готовых к уроку, использовать перекидное табло для ведения счета). Во время игры исправлять ошибки следить за правилами.


Заключительная часть


5’




Игра «Падающая палка», игра развивает внимание, реакцию.





По ходу игры, проигравшие подходят к учителю получают оценку за урок, рекомендацию по устранению ошибок, домашнее задание, помогают убрать инвентарь и оборудывание. Затем отправляются в раздевалку.


Построить в круг (или в два, три) выбрать водящих, рассчитать по порядку. Правила игры: водящий становиться в центр круга удерживая в центре круга на полу палку, называя номер он отпускает палку, участник с этим номером должен подбежать и схватить палку. Поймавший палку становиться водящим, не поймавший-

выбывает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!