СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных.

Цели:

- развитие у учащихся умения совершенствовать свою письменную работу, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- умение писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

Чч     ча – чу

3.Словарная работа.

Вставь пропущенные буквы ( слайд 2)

Б….лет, р…бота, р….бина, пш….ница, б….тинки, п….льто, р….сунок, ов….щи, д….рога, р….кета, …..тец.

- Какое слово «лишнее» и почему? ( отец – одушевленное имя существительное)

4.Постановка учебной задачи.

Игра «Лучший нападающий» (слайд 3)

- Перед вами ворота с окончаниями. Нужный мяч со словом может забить только самый внимательный.

(-ая  - яя)     ( -ой   - ый    - ий)   ( -ое   -ее)

Голуб….    шарф                                      весеннее   солнце

Вкусн… яблоко                                       сладк….   пирог

Кожан…. мяч                                         домашн….  работа

Волшебн…   сказка

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

5.Моделирование правила написания родовых окончаний имен прилагательных.(слайд 4)

 

 

                                                       М.р. какой? – ой    - ый     - ий

                                                       Ж.р. какая?  - ая     -яя

                                                       Ср.р. какое?  -ое     -ее

6.Закрепление изученного.(слайд 5)

- Работа по учебнику. (стр. 37. Упр.79)

«лишнее» словосочетание:   алюминиевая кастрюля – ж.р.(остальные –ср.р.);

                                                 волнистой лентой – ж.р.(остальные – м.р.);

                                                 о весеннем празднике – м.р.(остальные – ж.р.).

В небесной(лазури) – прил., какой?, н.ф. – небесный, в т.п., во мн.ч.,  вт.ч..

Лазури – сущ., в чем?, н.ф. – лазурь, нариц, неодуш., ж.р., 3 скл., в т.п., во мн.ч., вт.ч.

7. Физкультминутка (слайд 6)

8.Самоконтроль и самооценка.(слайд 7)

- Запишите им.прил. с им.сущ. на трех строчках в зависимости от рода. Выделите окончания.

Вьюжн….  зима,  глубок…. сугроб, сильн…..  мороз, зимн…   утро, сладк….   яблоко,

зимн…    стужа,  высок….    деревья.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

- Какое им.прил. вы не записали? Почему?

Имена прилагательные во мн.числе по родам не изменяются.

Рефлексия (слайд 8)

- Оцените свое умение писать родовые окончания имен прилагательных.

9.Итог урока.

10. Домашнее задание. Стр. 37 – выучить словарные слова (слайд 9)

 

                                                        

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных"»

Тема: Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных.

Цели:

- развитие у учащихся умения совершенствовать свою письменную работу, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- умение писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

Чч ча – чу

3.Словарная работа.

Вставь пропущенные буквы ( слайд 2)

Б….лет, р…бота, р….бина, пш….ница, б….тинки, п….льто, р….сунок, ов….щи, д….рога, р….кета, …..тец.

- Какое слово «лишнее» и почему? ( отец – одушевленное имя существительное)

4.Постановка учебной задачи.

Игра «Лучший нападающий» (слайд 3)

- Перед вами ворота с окончаниями. Нужный мяч со словом может забить только самый внимательный.

(-ая - яя) ( -ой - ый - ий) ( -ое -ее)

Голуб…. шарф весеннее солнце

Вкусн… яблоко сладк…. пирог

Кожан…. мяч домашн…. работа

Волшебн… сказка

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

5.Моделирование правила написания родовых окончаний имен прилагательных.(слайд 4)


М.р. какой? – ой - ый - ий

Ж.р. какая? - ая -яя

Ср.р. какое? -ое -ее

6.Закрепление изученного.(слайд 5)

- Работа по учебнику. (стр. 37. Упр.79)

«лишнее» словосочетание: алюминиевая кастрюля – ж.р.(остальные –ср.р.);

волнистой лентой – ж.р.(остальные – м.р.);

о весеннем празднике – м.р.(остальные – ж.р.).

В небесной(лазури) – прил., какой?, н.ф. – небесный, в т.п., во мн.ч., вт.ч..

Лазури – сущ., в чем?, н.ф. – лазурь, нариц, неодуш., ж.р., 3 скл., в т.п., во мн.ч., вт.ч.

7. Физкультминутка (слайд 6)

8.Самоконтроль и самооценка.(слайд 7)

- Запишите им.прил. с им.сущ. на трех строчках в зависимости от рода. Выделите окончания.

Вьюжн…. зима, глубок…. сугроб, сильн….. мороз, зимн… утро, сладк…. яблоко,

зимн… стужа, высок…. деревья.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

- Какое им.прил. вы не записали? Почему?

Имена прилагательные во мн.числе по родам не изменяются.

Рефлексия (слайд 8)

- Оцените свое умение писать родовые окончания имен прилагательных.

9.Итог урока.

10. Домашнее задание. Стр. 37 – выучить словарные слова (слайд 9)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!