СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Правописание частицы "не" с глаголами", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: умение подбирать глаголы, правописание  частицы «не» с глаголами. различать время глаголов ; закрепить знания детей о существенных признаках глагола  как    части  речи; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,  внимание, мышление;  воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя; развивать умение определять глагол среди других частей речи, учить усваивать  знания с помощью практической,  аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации;  развитие умения  вести диалог; воспитывать интерес к предмету ,культуру поведения, умение  работать в парах, группах, справедливо оценивать  себя и товарищей по классу; воспитание взаимоуважения;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Правописание частицы "не" с глаголами", 3 класс»

Дата:

09.02.2017

Предмет, класс, № урока

русский язык 3 класс

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

Правописание частицы «не» с глаголами

Основная идея

развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы ; Рассказать о правописании частицы «не» с глаголами

Цели:

Умение подбирать глаголы, правописание частицы «не» с глаголами. различать время глаголов ; закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя; развивать умение определять глагол среди других частей речи, учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации; развитие умения вести диалог; воспитывать интерес к предмету ,культуру поведения, умение работать в парах, группах, справедливо оценивать себя и товарищей по классу; воспитание взаимоуважения;

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Смогут находить в текстах глаголы с частицей «не» применять правила написания глаголов с частицей. Смогут объяснять орфографические правила. Комментировать выполнение задания

Могут выделять глаголы, употреблять глаголы с частицей «не» в речи. Применять изученное правило

Запомнят правописание глаголов с частицей «не»


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов


2-3 мин.

Орг.

момент

Психологический настрой.



Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)



Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство


15 мин

Актуализация знаний

Давайте откроем тетради и запишем число

9 февраля

Классная работа

Проверка д/з

Минутка чистописания

Вс

Св

Проверка усвоения прошлой темы.

Перестрелка

-Что такое глагол?

- Что такое неопределённая форма глагола?

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

В будущем времени обозначает действие которое …

у доски работают//

3 ученика// размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.










вспоминают изученное о глаголе, участвуют в перестрелке


Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Учебник, рабочие тетради





осмысление



20 мин



Освоение нового, применение знаний

Тему сегодняшнего урока нам подскажет задание


на доске: и, на, за, от, в, или, под, к, про, но, не

Что записано на доске? Как назвать их общим определением? (Служебные части речи)

- Чем они отличаются от самостоятельных частей речи?

- Для чего они служат?

- Кто знает, что такое не? (Частица)

- Почему мы её относим к служебным частям речи?

Мы ещё недостаточно хорошо знакомы с этой частью речи, её смысловым значением и назначением, правописанием. Сегодня на уроке мы рассмотрим частицу не с разных сторон.

Наблюдение над смысловой ролью частицы НЕ.

(Что означает частица НЕ?)

Стыдно знать, стыдно учиться.

- Прочитаем предложение.

- Согласны вы с этим утверждением? Почему?

- Подумайте, как можно изменить это предложение, чтобы оно стало верным. (Ответы учащихся).

Правильный вариант: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Советую вам чаще вспоминать эту пословицу и старательно учиться.

Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.

Упустишь минуту - потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь.

Чего знаешь, то и говори.

-Как изменился смысл предложения? (На противоположный)

-Что повлияло на изменения смысла? (Частица НЕ)

-Как написали частицу НЕ с глаголами? (Раздельно)

-Что у вас получилось? (Пословицы)

-Как понимаете смысл этих пословиц?

Работа в группах

Упр. 403 (стр 150.)

-Какое значение имеет частица НЕ?

(Придаёт глаголу отрицательный смысл, поэтому смысл предложения меняется на противоположный).











































размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,























































работают в группах

размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,



проверяют,

оценивают группы





Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство






учебник


Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание

Что нового вы узнали?

Рефлексия

Оценочная шкала

Домашнее задание:

стр 151 упр 404

подчеркнуть глаголы с частицей не

записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по шкале


Лидерство



Критическое мышление

шкала знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!