Цели: | Умение подбирать глаголы, правописание частицы «не» с глаголами. различать время глаголов ; закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя; развивать умение определять глагол среди других частей речи, учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации; развитие умения вести диалог; воспитывать интерес к предмету ,культуру поведения, умение работать в парах, группах, справедливо оценивать себя и товарищей по классу; воспитание взаимоуважения; |
15 мин | Актуализация знаний | Давайте откроем тетради и запишем число 9 февраля Классная работа Проверка д/з Минутка чистописания Вс Св Проверка усвоения прошлой темы. Перестрелка -Что такое глагол? - Что такое неопределённая форма глагола? Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по……. В настоящем времени обозначает действие которое … В прошедшем времени обозначает действие которое … В будущем времени обозначает действие которое … | у доски работают// 3 ученика// размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ. вспоминают изученное о глаголе, участвуют в перестрелке | Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Учебник, рабочие тетради |
осмысление |
20 мин |
Освоение нового, применение знаний | Тему сегодняшнего урока нам подскажет задание на доске: и, на, за, от, в, или, под, к, про, но, не Что записано на доске? Как назвать их общим определением? (Служебные части речи) - Чем они отличаются от самостоятельных частей речи? - Для чего они служат? - Кто знает, что такое не? (Частица) - Почему мы её относим к служебным частям речи? Мы ещё недостаточно хорошо знакомы с этой частью речи, её смысловым значением и назначением, правописанием. Сегодня на уроке мы рассмотрим частицу не с разных сторон. Наблюдение над смысловой ролью частицы НЕ. (Что означает частица НЕ?) Стыдно знать, стыдно учиться. - Прочитаем предложение. - Согласны вы с этим утверждением? Почему? - Подумайте, как можно изменить это предложение, чтобы оно стало верным. (Ответы учащихся). Правильный вариант: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Советую вам чаще вспоминать эту пословицу и старательно учиться. Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами. Упустишь минуту - потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. -Как изменился смысл предложения? (На противоположный) -Что повлияло на изменения смысла? (Частица НЕ) -Как написали частицу НЕ с глаголами? (Раздельно) -Что у вас получилось? (Пословицы) -Как понимаете смысл этих пословиц? Работа в группах Упр. 403 (стр 150.) -Какое значение имеет частица НЕ? (Придаёт глаголу отрицательный смысл, поэтому смысл предложения меняется на противоположный). |
размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,
работают в группах размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,
проверяют, оценивают группы | |
Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство
|
учебник |