СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Особенности строения растительной клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с новыми ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Особенности строения растительной клетки"»

Конспект открытого урока в 9 классе.


Тема: Особенности строения растительной клетки.


Составил: Учитель химии, биологии

МБОУ СОШ с. Чаадаевка

Кузнецова Н. С.

Цели урока:


1)     формировать представления об особенностях строения растительной клетки;
2)    учить использовать полученные знания в практике.


цель формирования личностных умений:

· формировать научное мировоззрение учащихся; учить слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.


цель формирования метапредметных умений:

· продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, формировать интерес к предмету.


цель формирования предметных умений:

· обеспечить понимание  понятий “ клеточная стенка”, “пластиды”.

· вырабатывать навыки в составлении кластеров, синквейнов.


Ведущие  методы: метод проблемного изложения, частично поисковый метод.

Используемые технологии: синквейн, кластер.


Вид урока: комбинированный.


Оборудование:

  Мультимедийный комплекс, презентация ppt, интерактивные ресурсы (при разработке презентации использовались материалы из Интернета).

Ход урока (45 мин).

  1. Мотивация (4мин).

- Какая наука изучает растения.

- В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство» (слайд 2).

- Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами, лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют «отцом ботаники»

(слайд 3).


  1. Актуализация (2 мин).

- В чём биологическое значение растений?

(Обеспечивают атмосферу необходимым для всех живых организмов кислородом. Образуют основную биомассу Земли, обеспечивая пищей животных.)

- Понимая огромное значение растений, мы должны очень бережно относиться к ним, чтобы сохранить на Земле всё их многообразие и богатство. Для этого каждому человеку необходимо хорошо знать особенности строения растений (слайд 4).


3. Повторение пройденного материала(7 мин).

- Какие организмы имеют клеточное строение?

-1. Выполните задание на доске. (Рассказать строение бактерии по таблице, на интерактивной доске показать строение животной клетки), (два человека) (слайд 5).

- 2. Остальные откроют нетбуки и выполнят задание по сравнению прокариотической и эукариотической клетки (работы не закрывать, свернуть для проверки),(работа в парах).


4. Основной этап (13 мин).

- Почему же растения имеют такие удивительные свойства?

- Давайте рассмотрим особенности строения растительной клетки.

(Работа с учебником, изучение параграфа по плану.)

- Сообщение обучающегося о строении и значении пластид (слайд 6).


Вывод:

- Каковы же особенности строения растительной клетки?

(Растительная клетка имеет клеточную стенку, вакуоль, содержащую клеточный сок и пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.)

- Почему растения имеют такие удивительные свойства?

(Благодаря наличию хлоропластов и содержащемуся в них хлорофиллу, в растениях протекает фотосинтез, продуктами которого являются кислород, выделяемый в атмосферу и питательные вещества.)


5. Первичное закрепление(7 мин).

- Откройте нетбуки и выполните тест. (Для наглядности один человек выполняет этот тест у доски) (слайд 7).


6. Рефлексия(8 мин).

- Составьте синквейн на тему «Клетка» растительная, животная, прокариотическая, эукариотическая.

Правила составления синквейна (слайд 9).

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).


Проверить 2 – 3 синквейна.


Пример:

1.Клетка.

2.Живая, элементарная.

3.Делится, питается, дышит.

4.Элементарная, структурная, единица живых организмов.

5.Организм.


7. Домашнее задание(3 мин) (слайд 10).

1. Стр.

2. Составить кластеры на тему «Сходство в строении растительной и животной клетки» и «Различия в строении растительной и животной клетки». Можно в электронном виде.

Приём  кластер («гроздь»).

Правила составления грозди.

Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. Звезда в центре — это наша тема, вокруг нее пла неты — крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты — спутники, у после дних — свои спутники и т.д.

Рекомендации по работе с «гроздями»

1.  Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы?

2.  Помогите обучающимся, если у них возникли сомнения, вы делить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы.

3.  Озвучьте свои «грозди». Пусть слушатели сделают презен тацию своих записей.

4.  Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.

5.  Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Стадию вызова на уроке можно осуществить и другими ме тодами.


8. Итог урока(1 мин)(слайд 11).

-Всем спасибо за сотрудничество!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!