СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме местоимение 3 класс УМК: "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Местоимение". Конспект поможет учителю ознакомить детей с новой частью речи "Местоимением"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме местоимение 3 класс УМК: "Школа 21 века"»

Конспект урока

Класс: 3

Тема: «Местоимение как часть речи»

Цель: Создание условий для ознакомления с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи.

Задачи: Формирование умения распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их;

Развитие наблюдательности, внимания, культуры речи, логического мышления, воображения, фантазии;

Воспитание интереса к русскому языку;

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, учебник русский язык 3класс.

Ход урока

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Начинаем урок русского языка. Прошу садиться.

Давайте настроимся на работу:

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Молодцы, ребята! Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. А пришла

я к вам с хорошей новостью, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на огромном корабле в «Страну Знаний» за поисками самого главного сокровища – новыми знаниями.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


II.Актуализация знаний.

А, пока мы с вами путешествуем по «Стране Знаний» я расскажу вам сказку, с помощью которой, вы сможете узнать какое сокровище мы с вами должны найти. Послушайте её очень внимательно.

Сказка «Злая колдунья».

В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они хорошо трудились и поэтому жили в богатстве и достатке.

А неподалеку от этого царства жила злая колдунья Незимида, которая ужасно завидовала этим веселым людям. Она целый день только и мечтала о том, чтобы их рассорить. И вот, что она придумала. Незимида схватила свой посох, трижды ударила им о землю и прокричала:

- Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут, как называется то, что их окружает! Заклятье злой колдуньи сбылось! Люди в этом царстве-государстве перестали понимать друг друга. Они стали грустными и очень несчастными. А злая колдунья Незимида была довольна и счастлива.

Но вот однажды в это царство пришел добрый мудрец Грамотей. Люди, измученные бедой, бросились ему навстречу и рассказали о том, что с ними сделала злая колдунья.

- Хорошо, я помогу вернуть вам имена, но это будет не сразу, - пообещал мудрец. Сначала я дам вам слова вместо имен и названий, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать и понимать друг друга.

- Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много – мы. Обращаясь к кому- либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите он, она, оно, а если их много – они.

- А пока прощайте! Я пойду к злой колдунье за вашими именами.

Мудрец Грамотей долго искал пещеру лютой ведьмы и наконец, добрался до её жилища. Злая колдунья испугалась, что у нее отберут красивое (как она считала) имя Незимида и поэтому согласилась вернуть людям имена.

Грамматическая задача: к какой части речи относятся имена людей? Что вы знаете об этой части речи? А к тем словам, которые предложил грамотей, можно поставить такие вопросы?

Но эти слова называют предметы, нет. А что они делают? Только указывают.

вместо имени

Как одним словом их можно назвать?

Местоимение

Вывод


Так как все эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали: «вместоимениями», т.е. «вместо имени», но затем буква в затерялась, и слова стали называться местоимениями.



III.Постановка темы и целей урока

Итак, ребята, о каком сокровище, части речи шла речь в сказке? Как можно сформулировать тему нашего урока? Какие цели вы поставите для себя на урок?

План нашего путешествия

Мы узнали, за какими сокровищами мы отправляемся, но мы не знаем признаки этого сокровища. Что мы включим в план.

Вы большие молодцы, вы нашли название главного сокровища.


План

Местоимение


«Местоимение как часть речи»

Познакомиться с новой частью речи, узнать какую роль выполняют местоимения…


IV.Открытие нового знания

Как вы думаете, для чего нужны местоимения, какую роль они выполняют? Чтобы мы могли в этом разобраться откроем учебник на стр. 61 выполним упр. 289 (работа в парах)

Прочитайте текст.

Кто это рассказывает? Можете определить?

Почему?

О ком или о чём мечтает герой? Можно ли

это определить?

Какие слова нужно заменить в этом тексте,

чтобы стало понятно, кто его герой и о чём он

мечтает?

Выполним упр. 200. Прочитайте предложения. Какие слова вы вставите вместо точек? Вместо каких слов они употребляются?

Сформулируйте выводы. Сравним их с авторскими.

Молодцы ребята, вы очень постарались, я надеюсь, что полученные знания будут для вас полезны.


?













Мы не можем определить, так как не понятно.



Мы не можем определить, так как не указано конкретно.


Он, я, его,







Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это

местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи

имена существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называются.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!