Тема 4 Класс7 Тема: "Кодирование графической информации"
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями кодирования графической информации.
Задачи: обучающие дать понятие пиксель, разрешающей способность, глубина Тип урок: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийное оборудование с проекционной системой, интерактивная доска.
Основные определения:
1. Пиксель-наименьший элемент изображения на экране компьютера .
2. Разрешающая способность -частота точек в кодировочной таблице .
3. Цветовое разрешение –количество различимых цветов изображения.
Практическая работа с Дополнительными параметрами (нахождение разрешение экрана) стр 22
ДЗ §4
Ход урока
- что относится к графическому виду информации? Картина. Фотография, рисунок, схема –. Эта информация окружает нас повсюду, не только в пространстве, но и во времени. И создать ее можно самыми разными средствами, даже простыми карандашами. Основные приемы кодирования мы рассмотрим на примере растровых изображений. Давайте посмотрим на экран компьютера через увеличительное стекло. (дети смотрят) В зависимости от марки и модели техники мы увидим либо множество разноцветных прямоугольничков, либо множество разноцветных кружочков.
Модель- крассный зеленый синевыйRGB
(И те, и другие группируются по три штуки, причем одного цвета, но разных оттенков.)
Они называются ПИКСЕЛЯМИ.
каждому элементу присваивается значение его цвета, т.е. код цвета.
что такое растр? (Это графическая сетка, точечная структура)
Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
Скажите пожалуйста, в каком случае мы с вами говорим, что сигнал, с помощью которого мы передаем информацию, несет в себе количество информации 1 бит?
ОТВЕТ: (Если сигнал может иметь только два различных состояния: да и нет, можно и нельзя, 0 и 1, включено и выключено.)
Задача: ч/б картинка построена на экране монитора с разрешением 800 х 600.
Какой объем памяти она занимает?
800 х 600 - количество пикселей
800 х 600 бит = 100*600 байт60 Кбайт
Почему знак ?
Как Вы думаете, изменится ли объем информации, необходимой для хранения рисунка, если будет изображена другая картинка?
А если этот файл сохранить на диске?
Как рассчитать объем памяти для хранения цветного изображения?
Можно ли в 1 бит записать информацию о цветах палитры?
Сколько цветов можно сохранить, используя 2 бита памяти?
А если для кодирования использовать 3 бита?
Формула К=2b
К – количество цветов на палитре,
b – количество бит для хранения информации об одном пикселе.
Задача:
Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 х 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка.
Решение:
1024 х 768* 8= 1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт =(количество пикселей ) (количество бит на цвет одного пикселя ) = 768 Кбайт
Задача:
Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения рисунка построенного при графическом разрешении монитора 800 х 600 с палитрой 32 цвета.
Решение
800 * 600 *5 бит = 100 * 3000 байт 300 Кбайт
Задача:
*Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов ( и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 х 600 с палитрой 16 цветов.
Решение:
80 * 50 * 200 симв 1 символ – 1 байт
80 * 50 * 200 байт 80 * 10 Кбайт = 800 Кбайт – для хранения текста
16 = 24
10 * (800 * 600 * 4) бит = 10 * 100 * 2400 байт 2400 Кбайт для хранения рисунков
2400 + 800 = 3200 Кбайт 3, 2 Мб
Сколько дискет необходимо для хранения такого количества информации?
Практическая работа
Работа с определение разрешения экрана. Работа по карточкам
Проверь себя домашнее задание
№
ЗАДАНИЕ № 1
1.
2
3.
4
5.
6
7
8.
9.
10
11
12
№
ЗАДАНИЕ 2
РЕШЕНИЕ
1.
КОЛ-ВО ЦВЕТОВ
2
3.
4
5.
6
7
8.
9.
10
11
12