СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Дробные числительные (закрепление)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление темы «Дробные числительные»

Задачи: -повторить изученное о дробных  числительных; его правописание и склонение в  письменной и форме;

-развивать речь, внимание, мышление;

-воспитывать положительный мотив к учению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Дробные числительные (закрепление)"»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Закрепление темы «Дробные числительные»

Задачи: -повторить изученное о дробных числительных; его правописание и склонение в письменной и форме;

-развивать речь, внимание, мышление;

-воспитывать положительный мотив к учению.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

-что изучали на прошлом уроке?

-Что такое дробные числительные?

-когда они употребляются?

-как склоняются?

Письменная проверочная работа

-2 человека у доски, остальные на месте в тетрадях записывают примеры:

(В 249 километрах от Москвы расположилась наша деревушка.

К 483 прибавить 1294.

Недавно мы встретились со всеми 37 одноклассниками.)

-все ученики оценены

Работа по орфографической тетради

-обратим внимание на правописание мягкого знака в числительных. Запишите все примеры и сами сделайте вывод

2. Новая тема

-на слайде:1целая 1/2 и 1,5; 150

-как по разному можно прочитать эти числительные?

-слово полтора и полтораста сочетаются с существительными мужского и среднего рода, а слова полторы с существительными женского рода

-Склонение числительных полтора и полтораста

И.п. полтора полтораста

Р.п. полутора полутораста

Д.п. полутора полутораста

В.п. полтора полтораста

Т.п. полутора полутораста

П.п. полутора полутораста

(дети списывают склонение, добавляя наводящие вопросы: сколько, скольких)

Работа с магнитофоном

-дети выслушивают фрагмент из передачи «Радионяня»

Закрепление нового материала

- Прочитайте, вставляя на месте пропусков

числительные полтора, полтораста.

(И.п. … километра осталось до города

Р.п. Осталось пройти около … километров

Д.п. К … километрам нового шоссе

прибавилось ещё пятьсот метров

Т.п. Новое шоссе … километрами длиннее

прежнего

П.п. В … километрах от шоссе находится

наша деревня.)

Работа по учебнику

-у.603 просклонять словосочетания(по рядам)

-у.604 комментированное письмо


Работа с текстом

-выписать словосочетания числительное+существительное

Товарищи одноклассники! В этом мес.це наш шестой «А» класс добился огромных успехов. Мы зав.евали первое место в соревновании с шестым «Б»

классом за лучшую усп.ваемость и лучшее пов.дение. В этом мес.це нами получено сто пят.десят сем. двоек.

Это на две двойки меньше, чем в шестом « Б» классе. Количество окон, разбитых в этом мес.це составило девятнадцат. штук. Это на три окна меньше, чем в «Б» классе…В этом мес.це мы дернули девчонок за косички три тысячи сем.сот раз. Это на двести к.сичек больше, чем в прошлом мес.це, но зато на восем. к.сичек меньше, чем в «Б» классе.

И,наконец, в этом мес.це мы дрались тридцат. один раз. Правда, этот показатель у нас одинаков с шестым «Б», потому что дрались мы всегда только с ними.

4. Итог урока

Выставление оценок

Домашнее задание

-с.92 у.189 (1,2) списать весь текст















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!