СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Аппликация «Светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 1 класса по теме: Аппликация "Светофо"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Аппликация «Светофор»»

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема: Аппликация «Светофор»



Цель: изготовление аппликации «Светофор»



Личностные УУД:

- формировать личное, эмоциональное отношения к себе и к окружающему миру

Предметные УУД:

- освоить приемы работы с бумагой и картоном;

- познакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия

- развивать мелкую моторику рук, глазомер через работу с ножницами при вырезании деталей.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- отвечать на простые вопросы учителя

- определять тему;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию)

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.



Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист, ножницы, простой карандаш















Ход урока

Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.



Проверка готовности учащихся к уроку.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовется….(карандаш)

Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик (ножницы)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…(клей)



Практический этап

Повторение Т.Б. при работе с ножницами и клеем

- Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляя ножницы в открытом виде.

- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами руки.

- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

- Не допускай попадания клея в глаза.

- Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

- После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.



Сообщение темы и цели урока

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

-А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор) (показ образца)

- Что такое светофор?

- А для чего нам нужны светофоры?

- Какие цвета имеются на светофоре?

- Как они располагаются?

- Что обозначают каждый цвет?

- Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона (показ слайда). Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.



В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка (показ слайда). Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня (показ слайда).

- Ребята, а кто сможет сформулировать тему урока?

- Молодцы! Какую цель поставим сегодня на уроке?



Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.



Анализ образца

- Посмотрите на образец? Что за изделие?

- В какой технике оно изготовлено?

- Из каких материалов?

- Из каких деталей? Сколько деталей?

- Какие цвета понадобятся для изделия?

- Как расположен светофор? В каком порядке стоят цвета?

- Что можно изменить в данном изделии?



Пошаговый диктант

- Какого цвета бумага нам понадобится?

- Берем бумагу красного цвета, кладем ее изнаночной стороной вверх, накладываем ближе к краю шаблон круглой формы( в целях экономии бумаги) и обводим.

- Затем берем бумагу какого цвета?

- Молодцы! И что делаем?

- А еще из какого цвета будем вырезать круг?

- Далее выбираем бумагу, для светофора.

- Какой фигуры для этого нам понадобится шаблон?

- Правильно! И что мы с ним должны сделать?

- Проверьте, все ли детали обведены?

- А далее, какая работа нам предстоит?

- Когда все детали готовы, нам остается только их ……..

- Итак, берем картон любого цвета и аккуратно накладываем светофор по центру листа

- А затем располагаем круги на светофор в правильном порядке( смотрим на образец)

- Верхний круг какого Цвета?(красного)

- Средний круг какого цвета?(желтого)

- Нижний круг какого цвета?(зеленого)



Пальчиковая гимнастика



Подведение итогов

Выставка работ

Ребята, у каждого из вас на парте лежат кружочки

Сделайте анализ своей работы по следующим условиям: работа выполнена аккуратно, светофор и цвета светофора расположены в правильном порядке.

- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом.

- Что особенно понравилось на уроке?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!