Конспект урока по технологии 1 класс
Тема: Аппликация «Светофор»
Цель: изготовление аппликации «Светофор»
Личностные УУД:
- формировать личное, эмоциональное отношения к себе и к окружающему миру
Предметные УУД:
- освоить приемы работы с бумагой и картоном;
- познакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия
- развивать мелкую моторику рук, глазомер через работу с ножницами при вырезании деталей.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- отвечать на простые вопросы учителя
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию)
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист, ножницы, простой карандаш
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовется….(карандаш)
Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик (ножницы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский…(клей)
Практический этап
Повторение Т.Б. при работе с ножницами и клеем
- Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляя ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы с клеем.
- Не допускай попадания клея в глаза.
- Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
Сообщение темы и цели урока
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
-А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор) (показ образца)
- Что такое светофор?
- А для чего нам нужны светофоры?
- Какие цвета имеются на светофоре?
- Как они располагаются?
- Что обозначают каждый цвет?
- Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона (показ слайда). Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка (показ слайда). Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня (показ слайда).
- Ребята, а кто сможет сформулировать тему урока?
- Молодцы! Какую цель поставим сегодня на уроке?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Анализ образца
- Посмотрите на образец? Что за изделие?
- В какой технике оно изготовлено?
- Из каких материалов?
- Из каких деталей? Сколько деталей?
- Какие цвета понадобятся для изделия?
- Как расположен светофор? В каком порядке стоят цвета?
- Что можно изменить в данном изделии?
Пошаговый диктант
- Какого цвета бумага нам понадобится?
- Берем бумагу красного цвета, кладем ее изнаночной стороной вверх, накладываем ближе к краю шаблон круглой формы( в целях экономии бумаги) и обводим.
- Затем берем бумагу какого цвета?
- Молодцы! И что делаем?
- А еще из какого цвета будем вырезать круг?
- Далее выбираем бумагу, для светофора.
- Какой фигуры для этого нам понадобится шаблон?
- Правильно! И что мы с ним должны сделать?
- Проверьте, все ли детали обведены?
- А далее, какая работа нам предстоит?
- Когда все детали готовы, нам остается только их ……..
- Итак, берем картон любого цвета и аккуратно накладываем светофор по центру листа
- А затем располагаем круги на светофор в правильном порядке( смотрим на образец)
- Верхний круг какого Цвета?(красного)
- Средний круг какого цвета?(желтого)
- Нижний круг какого цвета?(зеленого)
Пальчиковая гимнастика
Подведение итогов
Выставка работ
Ребята, у каждого из вас на парте лежат кружочки
Сделайте анализ своей работы по следующим условиям: работа выполнена аккуратно, светофор и цвета светофора расположены в правильном порядке.
- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом.
- Что особенно понравилось на уроке?