СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 7 классе "Машинные швы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по учебнику 7 класса В.Д. Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 7 классе "Машинные швы"»


Конспект урока. 7 класс


Тема: «Машинные швы. Выполнение окантовочных швов»

Цели:

  •   ознакомить учащихся с видами машинных швов, дать характеристику каждому шву;

  • сформировать навыки по выполнению машинных швов, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности;

  • прививать навыки культуры труда;

  • воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, развивать координацию движений рук, эстетический вкус.


Задачи урока:


  • Обучающая: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении видов машинных швов.

  •  Развивающие: развитие у учащихся способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; развитие логического мышления и творческих способностей.

  • Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности; формирование эстетического вкуса, уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности.


Тип урокакомбинированный – объяснение нового материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков.


Вид урока: продолжительность 40 минут.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, образцы выполненных швов, кусочки хлопчатобумажной ткани, набор ручных инструментов, линейка, хлопчатобумажные нитки, ножницы.

 

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала

 Предлагаю вам рассмотреть образцы машинных швов и назвать те швы, которые уже знакомы, перечислить их.

Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий?

-Какие соединительные швы применяют при пошиве юбки, боковых, плечевых швов. (соединительный - стачной)

И, так мы вспомнили один вид шва: соединительный.

Вы правильно сказали, что боковые швы мы обработали стачным швом, низ швом вподгибку с открытым и закрытым срезами, а вот горловина и низ рукава обработаны пока не известным вам швом.

Называется он ОКАНТОВОЧНЫЙ.

Презентация

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня вы познакомитесь с выполнением окантовочного шва на образце.

На фабрике для выполнения этого шва используют специальные приспособления к универсальной швейной машине. При его помощи

одной машинной строчкой обрабатывают срез окантовочным швом.

1. Окантовочный шов различают с открытым и закрытым срезом.

2. Окантовочным швом обрабатывают прямые и закруглённые срезы,

используя обтачки, чаще всего косые двойные или одинарные.

  1. Окантовочным швом с открытым срезом обрабатывают срезы деталей предохраняя их от осыпания и применяют для отделки срезов деталей.

  2. Окантовочным швом с закрытым срезом обрабатывают срезы горловины, проймы, нижний срез сильно расклешённых изделий. Он также может служить в качестве отделки деталей изделия: воротников, карманов, кокеток.


4. Анализ образца.

Итак, перед вами образец краевого окантовочного шва с закрытым срезом,

выполненного по закруглённому срезу.

1. Из скольких деталей состоит образец? (из двух деталей: основной и дополнительной двойной косой обтачки).

2. Из какой ткани выполнен образец? ( основная деталь из набивного ситца,

дополнительная из однотонной бязи).

3. Какой вид отделки использован в образце? (ткань другого цвета-однотонная).

4. Виды швов: окантовочный шов с закрытым срезом.

Краевые швы делятся на:

– обтачные;
– окантовочные;
– в подгибку.






5. Практический этап

Учитель: мы подошли к выполнению практической работы. Давайте повторим правила техники безопасности, которые нам предстоит выполнять.

Правила техники безопасности:

- при работе с швейной машиной с ручным приводом;

- при работе с ножницами;

- при работе с иглами и булавками

- при работе с утюгом.

Практическая работа заключается в выполнении окантовочного шва, в том порядке, который вы определили в задании. Перед сдачей образцов машинных швов произвести самоконтроль по следующим критериям:


а). Ширина шва должна быть равномерная по всей длине;

б). Строчка ровная;

в). Шов аккуратно проутюжен.

Показ учителем конкретной операции- инструктаж по работе.

Показать им на образцах как правильно нужно сложить основную деталь и обтачку, где проложить первую машинную строчку, как правильно обогнуть срез шва косой обтачкой и выметать кант.


Показ слайдов.


Существует два вида окантовочного шва;

Окантовочный с открытым срезом, окантовочный с закрытым срезом.

а). Окантовочный с открытым срезом

Применяется для обработки краёв накладных деталей (карманов, отрезных частей полочки), срезов подбортов, низа изделия из плотных тканей.




б). Окантовочный с закрытым срезом.

Применяется для обработки краёв изделия (горловины, проймы, низа)

Окантовочный шов с закрытым срезом

Для выполнения окантовки выкраивают полоску под углом 45 или 90° к направлению долевой нити.

Ширина полоски равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс 2 мм.







Учитель:

- Вам не составит труда определить порядок технологической последовательности выполнения окантовочных швов.

У вас на столах лежат инструкционные карты.

Задание:

- Определите порядок выполнения работы. Проставляя соответствующие цифры.



6. Машинные швы вклеить в инструкционную карту. Оценку «5» получат те учащиеся, которые успеют выполнить качественно весь объем работы, соблюдая правила техники безопасности:

- за организацией рабочего места;

- соблюдение техники безопасности;

- за соблюдением технологической последовательности выполнения машинных швов.

Какие будут ко мне вопросы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению практической работы


Приложение 1. Последовательность работы. (Инструкционная карта)

Составляется в группах.

1.Срезы шва огибают косой обтачкой, закрывая машинную строчку,

образуя кант, ширина которого равна ширине шва притачивания обтачки.

Кант выметать.

  1. Раскроить косую обтачку шириной 3,7 - 4 см. Сложить её вдоль по середине изнаночной стороной внутрь, приутюжить.

3...Кант закрепляют второй машинной строчкой с лицевой стороны в шов

притачивания косой обтачки на расстоянии 1см. от шва притачивания.

  1. На лицевую сторону основной детали наложить косую обтачку.

Срезы уравнять, приколоть, приметать, притачать на расстоянии 3 - 4 см

от срезов.


Физкульт минутка




  1. После ответа обмен картами, взаимопроверка.


  1. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация

учебного задания разным группам учащихся.

- Сейчас я проверю как вы запомнили новый материал.

1. На какую сторону нужно наложить косую обтачку?

2. Чему равна ширина шва притачивания обтачки к основной детали?

( до 5 мм ).

3. Какую следующую операцию нужно выполнить?

( огибаем срез шва косой обтачкой).

- А теперь, посмотрите на доску. Вы видите какие требования предъявляются

к качеству готового образца.



Упражнение «Определи шов по графическому обозначению»


Название шва

Графическое обозначение

  1. Окантовочный с открытым срезом

  1. Стачной взаутюжку

  1. Накладной с открытым срезом

  1. окантовочный с закрытым срезом

  1. вподгибку с открытым срезом

  1. вподгибку с закрытым срезом


Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.

Акцентирую внимание учащихся:

- на допущенных ошибках,

- выделяю лучшие работы, показываю их всем, хвалю учениц.

- Обращаю внимание учащихся на ровность шва притачивания обтачки к основной детали, выполнение закрепок в начале и в конце строчки.

Продолжение практической работы.


Анализ качества выполненной работы.

За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей со своей соседкой по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют ширину канта. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к

качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируют

работы своих товарищей, оценивают их.

Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


9.  Заключительный этап.

Подведение итогов работы. Анализ допущенных ошибок.

В ходе обсуждения выполненной работы выясняем:

  1. - какие трудности испытывали учащиеся во время практической работы;

  2. - какие операции не вызывали сложностей.

Учащиеся отвечают на вопросы.

а. «Что нового узнали из данного урока?»

б. «Чему сегодня научились?»

Вопросы для закрепления:

1. Где применяется окантовочный шов?

2. Какие виды окантовочных швов вы знаете?

Домашнее задание: принести тетрадь, сантиметровую ленту, вспомнить правила снятия мерок

Урок окончен, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!