СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Простые и составные предлоги"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет при подготовке к уроку по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Простые и составные предлоги"»

Тема урока: «Простые и составные предлоги»

Урок русского языка в 7 классе

Учитель Ахматдинова Е.А.

Цели:

  • продолжить знакомство с предлогом как частью речи;

  • способствовать развитию речи учащихся путем устных ответов с использованием опорных схем;

  • формировать логическое мышление, развивать познавательный интерес к предмету, используя  элементы занимательности на этапе повторения.

Этапы:

1. Организационный момент: приветствие учащихся, сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Повторение темы: «Предлог»
3. Изучение новой темы.
4. Закрепление изученного.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

Цели:

  • Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге.

  • Выяснить различие простых и составных предлогов.

I.  Организационный момент

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.  

II. Актуализация знаний

1 слайд. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

Пр..рода пр..чудливо пр..образившаяся весной с нетерпением ждет пр..лета птиц ра..тапливая снежные глыбы своим теплым дыханием.

  • Обозначьте орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

  • Выделите грамматическую основу предложения.

  • Найдите в предложении слово, отличающееся от всех остальных.

2 слайдУчащимся предлагается самостоятельная работа с последующей самопроверкой:

ПрИрода, прИчудливо прЕобразившаяся весной, с нетерпением ждет прИлета птиц, растапливая снежные глыбы своим теплым дыханием.

3 слайдВысвечивается ответ: С

4 слайд: Расскажите о предлоге, восстанавливая материал в схеме:

Звучит устный ответ учащегося у доски.

III. Работа над новым материалом

 5 слайд.

1. На доске предложения:

В течение всех каникул мы путешествовали.  
В течении некоторых рек бывают опасные места.

(Запись в тетрадях, выделить предлоги, доказательство).

2. Анализ этих предложений:

а) Найти омонимичные слова
б) Указать предлоги
в) Выяснить смысловое значение
г) Вывод о написании.

  1. Чтение параграфа учебника (№55)

  2. Выяснение различия простых и составных предлогов

  3. Наблюдения по таблице 6 слайда, перенесение ее в ученическую тетрадь:

3. Выполнение упражнения учебника (№344)

Упражнение 1.

4. Задание. Выпишите предлоги из предложений в два столбика: 

                  простые       и        составные

  1. В течение всего дня шел дождь.

  2. В заключение вечера был концерт.

  3. Река в течении своем делает много поворотов.

  4. В продолжение повести мы узнали о судьбе героев.

  5. Из-за болезни я не мог посещать школу.

  6. Говорил тихо, несмотря на друзей.

  7. Я хотел поговорить с вами насчет квартиры.

  8. Подложили цепи под колеса вместо тормозов.

  9. Прилагательное согласуется с существительным в роде.

  10. В отличие от одноклассников он не собирался в институт.

  11. Над морем становится по-прежнему тихо.

  12. Антон приехал к нам из города.

Перед глаголом, деепричастиями, наречием никогда не бывает предлогов.
Как отличить предлог от приставки?  
Вы хорошо знаете, что в русском языке предлог стоит перед существительным или местоимением
(смотреть на звезды, приблизиться к ней). Если существительное имеет определение, то предлог ставится перед ним (смотреть на ночные звезды).

– И.И. Левитан, русский художник-пейзажист, любил рисовать лето и весну. Рассмотрите картину «Весна. Большая вода». Как она связана с прочитанным текстом?

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа

Выписать  словосочетания из текста:  с простыми и  составными предлогами.

Идет март. Все чаще в течение целого дня светит солнце. По мере повышения температуры воздуха снег темнеет, оседает и тает. 
Почти неслышной и невиданной жизнью живет в эту пору едва пробудившийся лес. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Во время массового таяния снегов начинается половодье.

(по Соколову-Микитову)

– Определите стиль текста, тему, главную мысль.

V. Рефлексия.

Закрепление темы.

Итоги урока

– Что нового мы узнали на уроке?
– Какие предлоги называются простыми?
– Какие предлоги называются составными?

VI. Занимательная лингвистика

– В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А. Шибаева?

Нет предлога.

Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? «Что значит – «за»? И «за», и «по» – предлоги...» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

VII. Слайд 9: Домашнее задание.

Параграф 55. Выучить теорию. Упражнение: 345






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!