СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по ФГОС Правописание приставок пре- и при-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности учащихся основной школы и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, обучение пользоваться мультимедийными средствами, развитие широкого кругозора, а также навыков визуально-образного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе по ФГОС Правописание приставок пре- и при-»



План-конспект урока

составила Емелина Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

окружного города Тольятти

в 2015-2016 учебном году

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема: Правописание приставок пре- и при-

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, формировать навык правописания гласной в приставках пре- и при-.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, орфографический словарь.













ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап. Определение темы урока и цели. (5 минут)


Учитель показывает слайд. Три столбика с примерами.


Вопросы:

  1. В каком столбике записаны слова, которые имеют неизменяемые на письме приставки?

  2. В каком столбике находятся слова, приставки в которых определяются по фонетическому принципу (зависят от глухости-звонкости начального звука корня)?

  3. Выделите приставки в последнем столбике. Смогли бы вы вставить гласные е, и, если бы они не были бы записаны?

  4. Как же сформулировать тему урока, на котором нам нужно об этом узнать? Какую поставить цель?

  5. Сверим наш вывод с темой §10 стр.187

по…тянуть

д..везти

…тбежать

на..писать

ра…будить

во…ходить

бе…различие

в…трепенулись

приклеить

прекрасный

присыпать

прекратить

Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (К). Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р).

Отвечают на вопросы, вставляют орфограммы.














Ответ: «Правописание приставок пре- и при-». Цель: научимся определять написание приставок пре- и при-.


II этап. Формирование новых знаний. (7 минут)


  1. Прочитаем текст упр.101. В выделенных словах определим значение приставок.

  2. Найдите в таблице (стр.187-188) значения к приставкам данных слов.

  3. От чего зависит написание приставок пре- и при-?

  4. Еще раз посмотрите таблицу. Слова какой группы не встретились в упражнении?

  5. Назовите значения приставок пре- и при-.

Обучающиеся испытывают затруднения.


Работа с таблицей стр.187-188



Вывод: от их значения


Нашли 4 группу.



Оценивают ответы друг друга.

Поиск необходимой информации, умение работать с опорной таблицей (Р). Формирование навыков сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К). Использование речевых высказываний с целью контроля.

III этап. Усвоение полученных знаний.


  1. Записать слова в 2 столбика в зависимости от приставки (упр.102). Гласные написаны. (5 минут).

  2. Слайд на экране. (Слова, где пре- и при- в составе корня.







Задание. Придумайте однокоренные слова к данным существительным. (5минут)







Сделайте вывод: в состав какой морфемы входят пре- и при-



  1. Прочитаем хором слова, которые даны в словарике «Пиши правильно» стр.188 (2 минуты)

  2. Работа со словарем (3 минуты).

Откройте орфографический словарь стр.6. Выпишите слова с пре- и при-, которые вызывают у вас наибольшие затруднения.

  1. Физкультминутка.

Выполните действия.

Встаньте, присядьте на корточки, встаньте, приподнимите руки, приложите их к затылку, шагая вперед, преодолейте барьер, прекратим совершать действия. (3 минуты).


Вопрос. Какие слова с изученной орфограммой прозвучали во время физкультминутки?

Сверимся со словами слайда. Появляется слайд. Запишите слова, объясните правописание.

  1. Работа со словами, похожими по звучанию. Откройте учебник на стр.189 упр.105 (5 минут)

Вставьте подходящие по смыслу слова, подчеркните изученную орфограмму.

  1. Подобрать синонимы с изученной орфограммой к данным словосочетаниям. (3 минуты)

Слайд.

А) воплотить в жизнь

Б) затруднения

В)первое представление спектакля

Г) легенда

Д)человек, нарушивший закон.

Слайд с ответом.

  1. Объяснить смысл пословиц, в которых есть слова с пре- и при-. Упр.108 (2 минуты)

2 ученика прочитывают слова, объясняя значения приставок (правильность отслеживают дети).


Привет

пример

природа

причина

приключение

прилежный

приятный


Записывают однокоренные слова

приветливый

примерный

природный

причинить

приключенческий

прилежание

приятность


Вывод: есть слова, в которых пре- и при- не являются приставкой, а входят в состав корня.


Читают хором.




Выписывают слова из словаря.





Выполняют упражнения.









Называют слова.





Записывают слова со слайда и объясняют орфограмму.


Комментарий с места во время написания.




В тетрадь записывают синонимы.

А) претворить

Б) препятствия

В) премьера

Г) предание

Д) преступник


Проверяют по слайду.





Устно прочитывают пословицы, объясняют смысл. Называют слова с орфограммой.

Умение планировать и оценивать свои действия (Р). Исследование условий написания орфограммы (П).










Обогащение словарного запаса (К).













Навык сотрудничества в ходе групповой работы (К).



Умение выявлять затруднения (Р). Применение методов информационного поиска (Р).














Самокоррекция (К). Контроль в форме сличения результата (Р).




Регуляция действий (Р).


















Выражать свои мысли (К).


IV этап. Рефлексия. Итоги урока (3 минуты)


  1. Чему научились на уроке?

  2. С каким настроением работали?

  3. Что было трудно? легко?

  4. Продолжите фразу «Сегодняшний урок помог мне…»

Упр.106 оставлено для повторения


Умение владеть монологической и диалогической речью (К).

V этап. Домашнее задание.


Упр.107.

Посмотрите задание. Что непонятно?

Дополнительную оценку получат те, кто выполнят из упр.109 задание №2 и 3





Заместитель руководителя ОО____________________________/ Л.А.Тимраляева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!