3 класс
Урок 2 дата: _______ г.
Тема: «Здравствуй!» (закрепление).
Цели:
- научить здороваться со сверстниками и взрослыми, знакомиться;
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
- воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные – знать слова приветствия, уметь здороваться со сверстниками и взрослыми.
Личностные – проявлять культуру общения.
Системно-деятельностные – уметь использовать слова пиветствия, знакомиться со сверстниками и взрослыми.
Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника или пальчиковые куклы с именами сквозных героев.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физкультура.
Ход урока
І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сразу после приветствия провести физкультминутку.
Учитель: Девочки и мальчики
Прыгают, как маячики.
Ножками: топ-топ,
Ручками: хлоп-хлоп.
Сопровождаем различными движениями – прыжками на одной или обеих ногах, маршировкой, а хлопки сопровождаем наклоном туловища или поворотом влево и вправо. Важно, чтобы дети тоже повторяли стишок вместе с движениями, при этом они быстрее понимают его содержание, так как все действия совершают сами. Повторив не более двух раз за урок, мы добьемся его заучивания. Потом можно приглашать кого-либо из детей провести физкультминутку.
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы научимся здороваться со старшими и с ровесниками, будем читать, писать, играть и разговаривать.
ІІ. Учебно-познавательная деятельность.
Учитель: Сейчас мы вспомним наших помощников (раздает портреты сквозных персонажей). Давайте поздороваемся и познакомимся (сам начинает первым, затем учащиеся попарно знакомятся: сначала один от своего имени, второй – от имени персонажа, затем они меняются). Раздав карточки с выражениями «3 класс», «Русский язык», «Первое сентября», быстро проверяем чтение.
При чтении стихотворения особое внимание обращаем на произношение отдельных слов, звукосочетаний в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. Проверяем, как дети понимают стихотворение, попросив перевести то или иное выражение на казахский язык, но чрезмерно злоупотреблять переводом нежелательно.
2.Работа с учебником. Отработка диалогов.
Учитель: Откроем учебники, посмотрите, кто здесь нарисован? Да, это – Олег, а это – Назгуль. Прочитаем, что они говорят.
Учитель: Теперь посмотрите ниже. Кто там нарисован? Назгуль и апа (тәте).
Правильно, это – апа (тәте), т.е. человек, старший по возрасту. Прочитаем, как они разговаривают.
Как Назгуль здоровается с апой? (Здравствуйте!)
Да, ребята, когда здороваетесь со старшими, нужно говорить не «здравствуй», а «здравствуйте». К старшим мы обращаемся со словами ВЫ (Вас), а не ТЫ (тебя).
- Найдите в диалоге вежливое слово (Вас).
- Письмо.
Учитель: Откройте тетради (записываем дату «Второе (четвертое) сентября. Классная работа»). Здравствуй, здравствуйте (подчеркнем окончание вежливой формы), ты, тебя, Вы (объясняем, что прописная буква В обозначает вежливую форму, равную слову сіз), Вас.
- Чтение. К доске прикрепляем карточки с русскими женскими именами и
отчествами: Анна, Нина, Мария, Светлана, Людмила; Александровна, Максимовна, Олеговна, Борисовна, Михайловна; мужскими именами и отчествами: Сергей, Андрей, Виктор, Дмитрий, Николай; Александрович, Борисович, Максимович, Олегович, Михайлович.
Учитель: Ребята, на доске в левом столбике русские женские имена и отчества.прочитаем их (отчества подставляем к каждому имени, меняем и получаем разные варианты).
Теперь прочитаем мужские имена и отчества.
Выберите по своему желанию одно женское имя и отчество, одно мужское имя и отчество и запишите в тетрадь.
ІІІ. Интеллектуальные преобразования.
- Закрепление форм вежливости при приветствии и знакомстве. Меняем портреты персонажей на детские и взрослые и путем ролевых игр отрабатываем нужный материал.
- Игра «Знакомство». Все встают в два ряда, один за другим в затылок; первые в каждом ряду идут друг к другу, встретившись, должны поздороваться и познакомиться (можно называть не свои имена). Продолжает следующая пара.
IV. контроль и оценка результатов деятельности.
- Домашнее задание. Записать в тетрадь два-три мужских и женских имени. Выучить диалоги Олега и Назгуль, а также взрослого человека (добавив имя) и Назгуль.
- Подведение итогов урока. Контроль и оценка.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Здравствуй!» (закрепление).»
3 класс
Урок 2 дата: _______ г.
Тема: «Здравствуй!» (закрепление).
Цели:
научить здороваться со сверстниками и взрослыми, знакомиться;
развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные – знать слова приветствия, уметь здороваться со сверстниками и взрослыми.
Личностные – проявлять культуру общения.
Системно-деятельностные – уметь использовать слова пиветствия, знакомиться со сверстниками и взрослыми.
Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника или пальчиковые куклы с именами сквозных героев.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физкультура.
Ход урока
І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сразу после приветствия провести физкультминутку.
Учитель: Девочки и мальчики
Прыгают, как маячики.
Ножками: топ-топ,
Ручками: хлоп-хлоп.
Сопровождаем различными движениями – прыжками на одной или обеих ногах, маршировкой, а хлопки сопровождаем наклоном туловища или поворотом влево и вправо. Важно, чтобы дети тоже повторяли стишок вместе с движениями, при этом они быстрее понимают его содержание, так как все действия совершают сами. Повторив не более двух раз за урок, мы добьемся его заучивания. Потом можно приглашать кого-либо из детей провести физкультминутку.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы научимся здороваться со старшими и с ровесниками, будем читать, писать, играть и разговаривать.
ІІ. Учебно-познавательная деятельность.
Учитель: Сейчас мы вспомним наших помощников (раздает портреты сквозных персонажей). Давайте поздороваемся и познакомимся (сам начинает первым, затем учащиеся попарно знакомятся: сначала один от своего имени, второй – от имени персонажа, затем они меняются). Раздав карточки с выражениями «3 класс», «Русский язык», «Первое сентября», быстро проверяем чтение.
При чтении стихотворения особое внимание обращаем на произношение отдельных слов, звукосочетаний в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. Проверяем, как дети понимают стихотворение, попросив перевести то или иное выражение на казахский язык, но чрезмерно злоупотреблять переводом нежелательно.
2.Работа с учебником. Отработка диалогов.
Учитель: Откроем учебники, посмотрите, кто здесь нарисован? Да, это – Олег, а это – Назгуль. Прочитаем, что они говорят.
Учитель: Теперь посмотрите ниже. Кто там нарисован? Назгуль и апа (тәте).
Правильно, это – апа (тәте), т.е. человек, старший по возрасту. Прочитаем, как они разговаривают.
Как Назгуль здоровается с апой? (Здравствуйте!)
Да, ребята, когда здороваетесь со старшими, нужно говорить не «здравствуй», а «здравствуйте». К старшим мы обращаемся со словами ВЫ (Вас), а не ТЫ (тебя).
Письмо.
Учитель: Откройте тетради (записываем дату «Второе (четвертое) сентября. Классная работа»). Здравствуй, здравствуйте (подчеркнем окончание вежливой формы), ты, тебя, Вы (объясняем, что прописная буква В обозначает вежливую форму, равную слову сіз), Вас.
Чтение. К доске прикрепляем карточки с русскими женскими именами и
отчествами: Анна, Нина, Мария, Светлана, Людмила; Александровна, Максимовна, Олеговна, Борисовна, Михайловна; мужскими именами и отчествами: Сергей, Андрей, Виктор, Дмитрий, Николай; Александрович, Борисович, Максимович, Олегович, Михайлович.
Учитель: Ребята, на доске в левом столбике русские женские имена и отчества.прочитаем их (отчества подставляем к каждому имени, меняем и получаем разные варианты).
Теперь прочитаем мужские имена и отчества.
Выберите по своему желанию одно женское имя и отчество, одно мужское имя и отчество и запишите в тетрадь.
ІІІ. Интеллектуальные преобразования.
Закрепление форм вежливости при приветствии и знакомстве. Меняем портреты персонажей на детские и взрослые и путем ролевых игр отрабатываем нужный материал.
Игра «Знакомство». Все встают в два ряда, один за другим в затылок; первые в каждом ряду идут друг к другу, встретившись, должны поздороваться и познакомиться (можно называть не свои имена). Продолжает следующая пара.
IV. контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание. Записать в тетрадь два-три мужских и женских имени. Выучить диалоги Олега и Назгуль, а также взрослого человека (добавив имя) и Назгуль.
Подведение итогов урока. Контроль и оценка.