СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: «Здравствуй!» (закрепление).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс                                                                                     

Урок 2                                                                                                 дата:  _______ г.                              

Тема: «Здравствуй!» (закрепление).

Цели:

  • научить здороваться со сверстниками и взрослыми, знакомиться;
  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
  • воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные – знать слова приветствия, уметь здороваться со сверстниками и взрослыми.

Личностные – проявлять культуру общения.

Системно-деятельностные – уметь использовать слова пиветствия, знакомиться со сверстниками и взрослыми.

Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника или пальчиковые куклы с именами сквозных героев.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физкультура.

 

Ход урока

І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Сразу после приветствия провести физкультминутку.

Учитель:       Девочки и мальчики

                                   Прыгают, как маячики.

                                   Ножками: топ-топ,

                                   Ручками: хлоп-хлоп.

Сопровождаем различными движениями – прыжками на одной или обеих ногах, маршировкой, а хлопки сопровождаем наклоном туловища или поворотом влево и вправо. Важно, чтобы дети тоже повторяли стишок вместе с движениями, при этом они быстрее понимают его содержание, так как все действия совершают сами. Повторив не более двух раз за урок, мы добьемся его заучивания. Потом можно приглашать кого-либо из детей провести физкультминутку.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  • Сегодня мы научимся здороваться со старшими и с ровесниками, будем читать, писать, играть и разговаривать.

ІІ. Учебно-познавательная деятельность.

Учитель: Сейчас мы вспомним наших помощников (раздает портреты сквозных персонажей). Давайте поздороваемся и познакомимся (сам начинает первым, затем учащиеся попарно знакомятся: сначала один от своего имени, второй – от имени персонажа, затем они меняются). Раздав карточки с выражениями «3 класс», «Русский язык», «Первое сентября», быстро проверяем чтение.

При чтении стихотворения особое внимание обращаем на произношение отдельных слов, звукосочетаний в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. Проверяем, как дети понимают стихотворение, попросив перевести то или иное выражение на казахский язык, но чрезмерно злоупотреблять переводом нежелательно.

     2.Работа  с учебником. Отработка диалогов.

Учитель: Откроем учебники, посмотрите, кто здесь нарисован? Да, это – Олег, а это – Назгуль. Прочитаем, что они говорят.

Учитель: Теперь посмотрите ниже. Кто там нарисован? Назгуль и апа (тәте).

Правильно, это – апа (тәте), т.е. человек, старший по возрасту. Прочитаем, как они разговаривают.

Как Назгуль здоровается с апой? (Здравствуйте!)

Да, ребята, когда здороваетесь со старшими, нужно говорить не «здравствуй», а «здравствуйте». К старшим мы обращаемся со словами ВЫ (Вас), а не ТЫ (тебя).

  • Найдите в диалоге вежливое слово (Вас).
  1. Письмо.

Учитель: Откройте тетради (записываем дату «Второе (четвертое)  сентября. Классная работа»). Здравствуй, здравствуйте (подчеркнем окончание вежливой формы), ты, тебя, Вы (объясняем, что прописная буква В обозначает вежливую форму, равную слову сіз), Вас.

  1. Чтение. К доске прикрепляем карточки с русскими женскими именами и

отчествами: Анна, Нина, Мария, Светлана, Людмила; Александровна, Максимовна, Олеговна, Борисовна, Михайловна; мужскими именами и отчествами: Сергей, Андрей, Виктор, Дмитрий, Николай; Александрович, Борисович, Максимович, Олегович, Михайлович.

Учитель: Ребята, на доске в левом столбике русские женские имена и отчества.прочитаем их (отчества подставляем к каждому имени, меняем и получаем разные варианты).

Теперь прочитаем мужские имена и отчества.

Выберите по своему желанию одно женское имя и отчество, одно мужское имя и отчество и запишите в тетрадь.

ІІІ. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление форм вежливости при приветствии и знакомстве. Меняем портреты персонажей на детские и взрослые и путем ролевых игр отрабатываем нужный материал.
  2. Игра «Знакомство». Все встают в два ряда, один за другим в затылок; первые в каждом ряду идут друг к другу, встретившись, должны поздороваться и познакомиться (можно называть не свои имена). Продолжает следующая пара.

IV. контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание. Записать в тетрадь два-три мужских и женских имени. Выучить диалоги Олега и Назгуль, а также взрослого человека (добавив имя) и Назгуль.
  2. Подведение итогов урока. Контроль и оценка.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Здравствуй!» (закрепление).»

3 класс

Урок 2 дата: _______ г.

Тема: «Здравствуй!» (закрепление).

Цели:

  • научить здороваться со сверстниками и взрослыми, знакомиться;

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

  • воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные – знать слова приветствия, уметь здороваться со сверстниками и взрослыми.

Личностные – проявлять культуру общения.

Системно-деятельностные – уметь использовать слова пиветствия, знакомиться со сверстниками и взрослыми.

Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника или пальчиковые куклы с именами сквозных героев.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физкультура.


Ход урока

І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Сразу после приветствия провести физкультминутку.

Учитель: Девочки и мальчики

Прыгают, как маячики.

Ножками: топ-топ,

Ручками: хлоп-хлоп.

Сопровождаем различными движениями – прыжками на одной или обеих ногах, маршировкой, а хлопки сопровождаем наклоном туловища или поворотом влево и вправо. Важно, чтобы дети тоже повторяли стишок вместе с движениями, при этом они быстрее понимают его содержание, так как все действия совершают сами. Повторив не более двух раз за урок, мы добьемся его заучивания. Потом можно приглашать кого-либо из детей провести физкультминутку.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы научимся здороваться со старшими и с ровесниками, будем читать, писать, играть и разговаривать.

ІІ. Учебно-познавательная деятельность.

Учитель: Сейчас мы вспомним наших помощников (раздает портреты сквозных персонажей). Давайте поздороваемся и познакомимся (сам начинает первым, затем учащиеся попарно знакомятся: сначала один от своего имени, второй – от имени персонажа, затем они меняются). Раздав карточки с выражениями «3 класс», «Русский язык», «Первое сентября», быстро проверяем чтение.

При чтении стихотворения особое внимание обращаем на произношение отдельных слов, звукосочетаний в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. Проверяем, как дети понимают стихотворение, попросив перевести то или иное выражение на казахский язык, но чрезмерно злоупотреблять переводом нежелательно.

2.Работа с учебником. Отработка диалогов.

Учитель: Откроем учебники, посмотрите, кто здесь нарисован? Да, это – Олег, а это – Назгуль. Прочитаем, что они говорят.

Учитель: Теперь посмотрите ниже. Кто там нарисован? Назгуль и апа (тәте).

Правильно, это – апа (тәте), т.е. человек, старший по возрасту. Прочитаем, как они разговаривают.

Как Назгуль здоровается с апой? (Здравствуйте!)

Да, ребята, когда здороваетесь со старшими, нужно говорить не «здравствуй», а «здравствуйте». К старшим мы обращаемся со словами ВЫ (Вас), а не ТЫ (тебя).

  • Найдите в диалоге вежливое слово (Вас).

  1. Письмо.

Учитель: Откройте тетради (записываем дату «Второе (четвертое) сентября. Классная работа»). Здравствуй, здравствуйте (подчеркнем окончание вежливой формы), ты, тебя, Вы (объясняем, что прописная буква В обозначает вежливую форму, равную слову сіз), Вас.

  1. Чтение. К доске прикрепляем карточки с русскими женскими именами и

отчествами: Анна, Нина, Мария, Светлана, Людмила; Александровна, Максимовна, Олеговна, Борисовна, Михайловна; мужскими именами и отчествами: Сергей, Андрей, Виктор, Дмитрий, Николай; Александрович, Борисович, Максимович, Олегович, Михайлович.

Учитель: Ребята, на доске в левом столбике русские женские имена и отчества.прочитаем их (отчества подставляем к каждому имени, меняем и получаем разные варианты).

Теперь прочитаем мужские имена и отчества.

Выберите по своему желанию одно женское имя и отчество, одно мужское имя и отчество и запишите в тетрадь.

ІІІ. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление форм вежливости при приветствии и знакомстве. Меняем портреты персонажей на детские и взрослые и путем ролевых игр отрабатываем нужный материал.

  2. Игра «Знакомство». Все встают в два ряда, один за другим в затылок; первые в каждом ряду идут друг к другу, встретившись, должны поздороваться и познакомиться (можно называть не свои имена). Продолжает следующая пара.

IV. контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание. Записать в тетрадь два-три мужских и женских имени. Выучить диалоги Олега и Назгуль, а также взрослого человека (добавив имя) и Назгуль.

  2. Подведение итогов урока. Контроль и оценка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!