СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русской литературе во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта. Также научатся осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской литературе во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"»

Конспект урока по русской литературе во 2 классе

«Русская народная сказка «Два Мороза»


Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза».

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные УУД

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование:

учебник

доски для работы маркером

мультимедийная презентация

Ход урока.


I. Организационный момент. (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.


II. Речевая разминка.(слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

IV. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.81-87.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V. Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

VI. Физкультминутка(Слайд№7)

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (Слайд№8)

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту (Слайды №9,10)

1.Что решили сделать братья Морозы?

а)поиграть;

б)порезвиться;

в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

а)с колокольчиками;

б)с бубенчиками;

в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

а)за рыбаком;

б)за охотником;

в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

а)медвежья;

б)волчья;

в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а)кнутом;

б)поленом;

в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

а)печка;

б)костёр;

в)топор.

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1. Землю солнце красит, а человека труд.

2. Волов бояться, в лес не ходить.

3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

VIII. Рефлексия (Слайд№11)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание. (Слайд№13)

Прочитать сказку

Выполнить задание 5 на стр.202



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!