СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Познание мира "Органы человека и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Внимание на доску.  Что вы видите? (машину)

— Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)

— А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)

— То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.

— То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.

Разминка.  «Догадайся»

— Если его нет, то нет и радости

— Без него не жизнь, а существование

— Его всегда желают друг другу особенно на открытках

— Его не купишь не за какие деньги    (ЗДОРОВЬЕ)

 

Демонстрируют свои знания, умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Познание мира "Органы человека и их функции"»

Дата                                                                       Класс: 3     урок 1

Тема:

Органы человека и их

функции


Цель урока:

Расширить знания детей об особенностях строения человеческого организма, понятие о здоровом образе жизни и его роли, о закаливании организма.

Ожидаемый резулдьтат

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

способствовать развитию логического мышле ния, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Внимание на доску.  Что вы видите? (машину)

— Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)

— А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)

— То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.

— То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.

Разминка.  «Догадайся»

— Если его нет, то нет и радости

— Без него не жизнь, а существование

— Его всегда желают друг другу особенно на открытках

— Его не купишь не за какие деньги    (ЗДОРОВЬЕ)

 

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

 

 

то у нас внутри? (внутренне строение тела человека).

 

Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет. А теперь узнаем, что у нас внутри? Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма – это мозг. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Он состоит из нервных клеток. — Как же называют головной мозг? (Командный пункт или центральный компьютер).

— Какую работу выполняет головной мозг? (Управляет работой всего организма).

— В какой части тела располагается этот орган? (В голове).

— На партах у вас лежит силуэт человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.

Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью головного мозга. Я сейчас попрошу выйти ко мне…. Я тебе на ушко скажу, какое чувство человека  надо изобразить. (Грусть, удивление, гнев, испуг).  Дети вы смотрите и отгадываете, что …. изображает. Например, радость (показываю сама). Молодцы! Когда мы спим, мозг отдыхает, но не отключается. Наши сны – свидетельство его непрерывной работы. Сны видит каждый человек, просто не все их запоминают. Наш мозг творчески обрабатывает воспринимаемую глазами картинку, и в результате мы порой видим то, чего на самом деле нет. Это называется оптической иллюзией, или просто обманом зрения. (Показ и разбор иллюзий).

Вот мы с вами  активно подвигались, положите руку на грудь, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце.  Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак.  Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. — Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по кровеносным сосудам).

— Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).

— Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьется. Дети, раскрасьте красным карандшом «сердце» на силуэте человечка.

Следующий орган легкие Они похожи на два больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца.  Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.

— Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).

— Где располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).

— А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.

—  Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте, синим карандашом легкие на силуэте человека.

Следующий орган – желудок.

В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами.  Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

— Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).

— Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой стороны).

— Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человека «желудок» и раскрасьте желтым цветом.

От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник.  Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе.  Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества.

— Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом).

— Где находится кишечник? (В животе).

— Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленм цветом.

И еще один орган – печень.  Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.

— Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике).

-Где находится печень? (С правой стороны, в верхней части живота).

— Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.

— Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали.  (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).

— В нашем организме также есть мышцы, они дают движение костям и суставам, заставляют работать внутренние органы.

Какую функцию выполняет каждый орган?

Сердце – орган кровообращения  (обогащает кровь питат. веществами)

Легкие – орган дыхания.

Желудок – орган пищеварения….

Словарь: организм, орган.

Работа над пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»

— как понимаете смысл пословицы?

— какие еще пословицы о здоровье знаете?

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем слаб – так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Сделайте вывод- обобщение: чему нас учат пословицы.

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

.Творческая работа ( в группах ).

Повторение правил здоровья, советы Доктора Природы:

1-я группа – совет доктора Воды

2-я группа – совет доктора Свежий воздух

3-я группа- совет доктора Упражнения

4-я группа – совета доктора Красивая осанка

5-я группа – совет доктора Здоровая пища

6-я группа – совет доктора Отдых и Любовь.

Вопросы для закрепление урока:

С чем вы познакомились на уроке?

— Назовите части тела человека?

— Назовите внутренние органы человека?

 

— Назовите 5 органов чувств?

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями






рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!