СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи на тему:"Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов;

 - вырабатывать навыки грамотного письма;

 - развивать память, внимание, мышление и  фонематический слух;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам    письма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи на тему:"Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"»

Письмо и развитие речи

Учитель начальных классов : Гуртовая Н.А.


Тема: Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и

отвечающие на вопрос что делает?


Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов;

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам письма.


Оборудование: игрушка-кошка, домик с животными, загадки, предметные картинки, слова на карточках, картинки-раскраски с заданием, карточки для слабых учащихся, игра «Назови действие», образцы для чистописания, перчатки с солнышком, карточки и таблицы для дополнительной работы.


Ход урока.


1. Оргмомент . «Прозвенел звонок, начинается урок»

Эмоциональный настрой на урок письма.


2. Повторение по теме:

- Какие предметы нас окружают?

- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?

- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)

- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)

- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?

( что делает?)


3. Отгадывание загадки:

Мягкие лапки, а в лапках царапки» - кто это?

- Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка, Она будет моей помощницей на нашем уроке письма.


4. Проверка домашнего задания.

Чтение предложений с вопросом что делает?, Выделение слов, обозначающих название действия предмета.

Выбор вместе с кошкой лучших работ, показ.


5. Сообщение темы урока:

- На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает?


6.Дидактическая игра «Назови действие» - помощница мышка.

( воробей, муха, жук, лягушка, курица, корова)

- Я называю вам предмет и бросаю мышку, а вы называете действие, которое выполняет этот предмет и возвращаете мне мышку.


7. Минута чистописания:

а) пальчиковая гимнастика ( Пальцы- дружная семья. Повстречались.

1 2 3 4 5- пальцы ушли спать).

б) Повторение правила: Тетрадь – на бочок.

Спинка – прямая.

Ножки – рядом.

Ручка – на себя.

в) работа в тетрадях: Мм мя му мяу- мяу мур – мур Мурка

Слабые – образцы в тетради м ма му


8. Работа по теме урока.

а) работа с предметными картинками

- Мурка очень любит фотографировать, она принесла нам вот эти фотографии.

- Назовите, кто здесь изображён? Как их можно назвать одним словом?

- Какое животное лишнее? Почему? ( Кошка – домашнее животное)

б) составление и запись сочетаний:

Медведь ( что делает?) … спит.

Белка ( что делает?) … прыгает.

Лиса ( что делает?) … охотится.

Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной чертой, слов-действий двумя.

Слабые – пишут слоги по карточке


9.Физкультминутка:

Шли по крыше три кота, три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: кра-со-та!


10.Игра « К нам гости пришли».

- Ребята наша Мурка живёт вот в таком чудесном домике вместе со своими друзьями. Сегодня они пришли к нам в гости.

- Составление предложений со словами- названиями животных.

( Корова жуёт сено. Рыба плавает в пруду.)

Запись предложений под диктовку.

Задание: подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Слабые работают у доски – списывают слоги с

карточки, читают их, подчёрчивают гласные буквы

с помощью учителя.


11.Тренажёр «Солнышко» ( развитие глазо-двигательных мышц, снятие напряжения и усталости)


12. Самостоятельная работа.

Списать предложения, подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос, что делает?


-У порога плачет.

Коготки прячет.

Молоко пьёт.

Песенки поёт.

Проверка. Слабые- карточки.


( дополнительные карточки для сильных учащихся – таблица)

ворона

прыгает

муравей

каркает

лягушка

ползёт


13. Домашнее задание.

Мурка приготовила вам свои фотографии, но они с заданием.

- Сначала вы выполните свои задания, а потом раскрасите фотографии.

( Предложения из упр.215, стр. 113)

Утка ( что делает?) плавает, крякает.

Заяц ( что делает?) прыгает, скачет.

Дети ( что делают?) учатся, пишут.

Задание: Слова, обозначающие действия предметов, подчеркнуть двумя чертами.


14.Итог урока.

Наш урок подошёл к концу.

- С каким вопросом мы сегодня дружили на уроке?

- Какие слова отвечают на вопрос что делает?( слова, обозначающие действия предмета).

Мурке очень понравилось на нашем уроке. Сейчас она поможет мне оценить ваши работы. ( Отметить работы , показать лучшие )







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!