СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе Тема «Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Тема "Профессии".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе Тема «Профессии»»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа – интернат»














Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

во 2 классе

Тема «Профессии»


Подготовила Березикова С.М.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




























Новоалтайск 2016

Тема: « Профессии».

Цель: создание условий для закрепления ранее изученного материала по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и конкретизировать представления учащихся о профессиях людей (повар, парикмахер, врач, продавец, учитель).

Коррекционно-развивающие:

• коррекция мышления на основе дидактических игр и занимательных заданий, контроль над реализацией произносительных навыков обучающихся.

Воспитательные:

• формировать познавательный интерес к профессиям;

• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: плакаты с загадками, карточки для самостоятельной работы, конверты с разрезными картинками.

Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари улыбку».

Речевая зарядка. Звук «П».

Па – па – па. Папа.

По – по – по. Пóвар.

У͜ Пóли пáпа пóвар .

2.Сообщение темы и плана урока.

Сейчас урок ознакомление с окружающим миром.

Возьмите конверты. Игра «Соберите картинку».

Расскажи, кто на картинке? (У меня на картинке повар, учитель, парикмахер, продавец, врач).

Как можно назвать, одним словом? (Профессии).

Назовите тему урока. Тема урока «Профессии».

План урока.

1.Разгадывание загадок.

Проверка домашнего задания.

2. Выполнение заданий.

3.Актуализация знаний.

Слад 1.Загадка.

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (врачи).

Слад 2.Рассказ ученика о профессии врача: «Это врачи. Они работают в поликлиниках, больницах. Они много знают про болезни и лекарства. Врачи лечат людей. Они слушают, измеряют температуру, выписывают рецепты. Врач нужная и важная профессия».

Что делают врачи? (Лечат людей).

Слад 3.Загадка.

Кто учит детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (учителя).

Слайд 4. Рассказ ученика о профессии учителя: «Это учителя. Они работают в школах. Учителя учат считать. Красиво писать, читать интересные книги.

Я учусь во втором классе. Моя учительница Светлана Михайловна. Она тоже учит нас писать, читать, решать примеры и задачи. Учитель – это нужная профессия.

Где работают учителя? Что они делают? (в школах; учат детей).

Слайд 5. Загадка.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, салаты, винегреты? (повар).

Слайд 6. Рассказ ученика о профессии повар «Это повара. Они одеты в халаты и колпаки. Повара работают в кафе, столовых, школах. Повара пекут вкусные блины, булочки. Они готовят супы, каши, лапшу. Нужная и важная профессия повар.

Что делают повара? (готовят еду, вкусные блюда, булочки).

Слайд 7.Загадка.

Может волосы детишкам

Причесать, укоротить? (парикмахер).

Слайд 8. Рассказ ученика о профессии парикмахер. «Это парикмахерская. Тут работают парикмахеры. Они подстригают волосы. Красят волосы. Сушат волосы.

Что делают парикмахеры? (подстригают волосы).

Слайд 9. Загадка.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы).

Слайд 10. Рассказ ученика о профессии продавец. «Это продавцы. Они работают в магазинах. Тут можно купить красивую обувь, одежду, посуду, игрушки, продукты.

Профессия продавца тоже важная и нужная».

Где работают продавцы? (в магазинах)

Что они делают? (продают продукты и разные предметы).


Слайд 11.Игра «Угадай профессию по действию».

Продает - продавец.

Лечит - врач.

Подстригает - парикмахер.

Варит - повар.

Учит - учитель.

Игра «Найди ошибку».

Врач учит детей писать и считать.

Учитель лечит людей.

Парикмахер варит суп.

Продавец продает игрушки, одежду .

Парикмахер подстригает волосы

Физминутка

(Выполнение имитационных физических упражнений под чтение стихов о профессиях)

Мы в профессии играли-

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два ,и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Игра «Кому нужны …?».

Возьмите карточки, прочитайте и скажите «Кому нужны эти предметы?

(Дети работают самостоятельно).

Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.


5.Рефлексия.

Вам понравился урок?

Как вы работали на уроке? Я работал - а хорошо. Я старался – ась.


Самоанализ урока.

Класс: 2
Тема урока: «Профессии»
Тип урока и его структура: закрепление нового материала

Данный урок является шестым уроком по курсу «Окружающий мир» 3 раздела «Жизнь города и села» 2 класса. Вторым по теме «Профессии» Урок тесно связан с предыдущими уроками данного раздела, где упоминаются профессии.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления и конкретизации материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

Дидактическая игра – очень важный метод обучения младших школьников, т.к. она позволяет уточнить и систематизировать знания детей, развивает основные компоненты учебной деятельности – умения действовать по правилу, подчинять свои действия действиям других участников игры. Использование игр «Отгадай профессию по описанию», «Отгадай профессию по действию», «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда», «Разложи по порядку, «Найди ошибку» позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовались на уроке мульмедийный проектор, дидактические игры.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, картинки (собери картинку), карточки, что послужило опять же для формирования целостного представления по теме «Профессии».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физкультминутка.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!