СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКС для 4 класса

Тема: «Дружба».

Тип урока: ОНЗ.

Цель: углубить представления обучающихся об общечеловеческих ценностях – дружбе.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о понятиях «дружба», «друг».
  2. Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
  3. Формировать положительную оценку к таких качеств, как бескорыстие, верность, отзывчивость, доброжелательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"»

Конспект урока по ОРКС для 4 класса

Тема: «Дружба».

Тип урока: ОНЗ.

Цель: углубить представления обучающихся об общечеловеческих ценностях – дружбе.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о понятиях «дружба», «друг».

  2. Воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

  3. Формировать положительную оценку к таких качеств, как бескорыстие, верность, отзывчивость, доброжелательность.

Ход мероприятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день! Чтобы наш урок получился интересным и полезным, какие качества нам нужно взять собой?

- Спасибо за ответы! Не забывайте придерживаться названных качеств.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии



  1. Мне нужен один помощник...

Одному из обучающихся выдается листочек, на котором написано слово «дружба». Задача ученика описать слово так, чтобы одноклассники отгадали его

- Какое слово было зашифровано? (Дружба.)

- Ребята, поднимите руку те, у кого много друзей?

- А теперь встаньте те, у кого друзей мало, но они настоящие.

- А есть те, у кого нет друзей, но он бы очень хотел, чтобы они у него появились.

- Итак, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. Назовите тему. (Дружба.)



  1. Сейчас я вам прочту притчу. Слушайте внимательно.



Однажды два друга много дней шли в пустыне. И вот они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья молча продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил: ......



- Как вы думаете, что ответил друг? (Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…)

- Совершенно верно! Он ответил именно так.

- Какие символы вы заметили в притче? (Камень, песок...)

- Назовите их значения.

- Какие ценности мы можем выделить из питчи? (Умение прощать своих друзей, помогать ближнему....)

- Какая главная мысль притчи? (Нужно уметь прощать своих друзей, ценить и беречь дружбу.)

- Как вы думаете, каждый ли может стать хорошим другом? Простая ли это работа – уметь дружить?



Мнения учащихся расходятся.



  1. Выявление места и причины затруднения



- Ребята, на какие вопросы вы хотите найти ответы?

1. Что такое дружба?

2. Какие законы настоящей дружбы существуют?

3. Легко ли быть настоящим другом? Простая ли это работа – уметь дружить?



  1. Открытие нового знания



  1. Что такое дружба?

Учащиеся делятся на 4 группы: 1 группа находит определение в учебнике, 2 группа в интернете, 3 группа обращается за помощью к библиотекарю, 4 группа берет интервью.



Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.



  1. Какие законы настоящей дружбы существуют?

Работа в парах. Учащиеся составляют законы дружбы.

  1. Легко ли быть настоящим другом? Простая ли это работа – уметь дружить?

Дети разыгрывают различные ситуации. Находят выход из них.

Ситуация 1.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.

Сергей: Ой, паста закончилась!

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне пару влепят!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько

ручка стоит.

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить по классу всю неделю! Годится?

Сергей: Да ладно, давай уж!



- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на месте Антона?

- Сделайте вывод.



Ситуация 2.

Лида и София получили результаты контрольной работы. Лида получила «5», а София «3». Лида посмеялась над своей подругой, София очень расстроилась.



- Правильно ли поступила Лида?

- Как бы вы поступили на ее месте?

- Сделайте вывод.



Ситуация 3.

У Кристины состоялось очень важное выступление, на которое она ждала свою подругу Катю. Но у Кати нашлись дела важнее, по телевизору шли ее любимые мультики. Она не смогла прийти поддержать подругу.



- Выскажите свое мнение по поводу данной ситуации.

- Сделайте вывод.



  1. Самостоятельная работа



- Сейчас с вами мы приготовим «напиток дружбы», испив который дружба станет еще крепче. Для этого вы должны наполнить кувшин некими ингредиентами. Впишите их в свободное место.



- Кто готов угостить нас своим напитком? Раскройте секрет его приготовления.



  1. Включение в систему знаний и повторения



Учащиеся собирают поговорки о дружбе. Идет работа над их пониманием.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- На все ли поставленные вопросы мы нашли ответы?

- Продолжите одну из фраз:



Я хочу, чтобы мои друзья....

Дружба – это...

Настоящим другом быть...

Настоящий друг – это...

- Ребята, умейте дружить! Все поют песню «Дружба крепкая...».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!