СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разрабатывался для демонстрации того как можно использовать флипчарт на уроках, поэтому возможно для рабочего урока некоторые задания можно заменить. Урок прошёл замечательно, ребятам понравилось!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"»

Урок окружающего мира в 4 классе

с использованием интерактивной доски

Автор: Сауренко Наталья Сергеевна (учитель начальных классов)

Класс: 4

Тема: Во времена Древней Руси.

Цель:

1) организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «История Древней Руси в период IX- XIV в.в.»;

2) способствовать развитию интереса к истории;

3) развивать устную речь учащихся;

4) воспитывать любовь к Родине.

Тип урока: повторительно-обобщительный

Планируемый результат: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «История Древней Руси»

Ресурсы: учебник: Окружающий мир 4 класс (2 ч.) / А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова – М.:Просвещение (Школа России); рабочая тетрадь; Окружающий мир 4 класс Тесты/ А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова – М.: Просвещение; интернет ресурсы; компьютер, интерактивная доска.



Этапы урока

Содержание

Инструменты

Страница флипчарта


1. Орг.мом.

( 1-3 минуты)













2. Выполнение и проверка заданий, направленных на обобщение и систематизацию ЗУН учащихся (15-20 минут).




































































































































3. Физкультминутка (1 мин)




4. Самостоятельная работа (7-10 минут).


5. Выполнение творческого задания (7-10 минут)


6. Итог




7. Рефлексия


У. Ребята, мы несколько уроков подряд изучали очень важную и интересную тему «История Древней Руси». И сегодня мы еще раз вспомним все значимые события Древней Руси, имена, фамилии тех, кто занимает важное место в истории.

Тема урока: «…»

Д. Во времена Древней Руси

У. В 1 части урока мы выполним несколько заданий, которые помогут нам обобщить и закрепить наши знания по данной теме.


У. Итак, задание 1-е:







Определите, какие предметы относятся к временам Древней Руси. Переместите предметы, относящиеся к временам Древней Руси в зеленый прямоугольник.


Д. [перетаскивают предметы, поясняя их название и для чего их использовали]

У. Ребята, какие же еще предметы быта использовали древние славяне?

Д. …

У. задание 2-е:






Расставь номера в соответствии с этапами развития Древней Руси. Ребята, перетащите номера в соответствующие клеточки.

Д. …

У. Проверим, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ.






У. Задание 3:







У. Какому городу принадлежат данные архитектурные сооружения?

Д. …

У. Делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ.









У. 4 задание:







У. Ребята посмотрите на эти изображения. Назовите имена этих людей.

Д. Иван Калита, Иван Грозный (4)

У. Ребята, я предлагаю вам соединить предмет с его «хозяином», обоснуйте свой ответ.

Д.

1- сторона печати Ивана 3

2- трон Ивана Грозного

3- монета Ивана Калиты

4- кошелек или калита Ивана Калиты, отсюда и имя.

5- шлем Ивана 3

6- шапка Мономаха, для Ивана Калиты


У. Задание 5:

Ребята, при каком князе появились богатыри и почему?

Д. При князе Владимире, для защиты родных рубежей от недругов Руси.

У. назовите имена этих богатырей. Я буду показывать богатыря, а вы назовете его имя.




Д.

Добрыня Никитич,

Илья Муромец,

Алеша Попович






У. 6 задание:







У. Соотнесите имена и события.

С помощью ручки проведите соединительные линии от имени к событию - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия.

Д. …

Князь Владимир – Крещение Руси

Александр Невский – Ледовое побоище

Дмитрий Донской – Куликовская битва



У. задание 7:







У. Ребята даны названия событий, вам нужно ответить, когда произошло это событие. Для того чтобы проверить правильность ответов нужно нажать на стрелку.

Д:

Крещение Руси – 988год

Битва на реке Неве – 1240 г

Ледовое побоище – 1242 г

Куликовская битва – 1380 г



У. Задание 8:

В этом задание вам нужно выбрать правильный ответ и отметить его знаком.








У. В каком веке Русь попала в зависимость к Золотой Орде? Ребята, поставьте знак к правильной, по вашему мнению, дате.

Д. 13 век

У. Проверить правильность ответа вам поможет изображение всадника, попробуйте переместить его. Всадник двигается только к верному ответу.










У. Задание 9: доскажи фамилии











У. Ребята, вам нужно добавить фамилию к имени. А проверить вы себя можете, передвинув имя вправо.

Д. …

Илья Муромец

Дмитрий Донской

Юрий Долгорукий

Александр Невский

Ярослав Мудрый








У. Задание 10: О какой битве идет речь?










У…

[Учитель читает текст со страницы №21 флипчарта]

Д. Куликовская битва.

У. Проверим [учитель опускает «шторку»]

Ребята, а кто сможет более подробно описать Куликовскую битву?

Д.

План.

1. Сбор силы по Руси на битву с Мамаем.

2. Благославление Сергия на борьбу с врагом.

3. Битва (Дмитрий на поле боя в одежде рядового ратника).

4. Челубей и Переслет.

5. Русская конница из засады.

6.Победа.


У: Задание 11: выбери правильный ответ.






У. С какого времени правителей России стали называть царями?

Д. Со времени правления Ивана Грозного.

У. Проверим. Нужно подвести лупу к выбранному ответу. Если вы ответили верно, то мы увидим значок.






«Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой Встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч».

А теперь после того как мы вместе повторили все события, даты, фамилии, связанные с историей Древней Руси, каждый из вас выполнит задание в тетради «Проверь себя» с.56 задания 7-26


У. А теперь, мы поработаем в парах. Вам нужно составить кроссворд не менее чем из 10 слов, используя названия событий, фамилия, имена, названия предметов относящихся к истории Древней Руси.



У. Итак, ребята, назовите события, даты, фамилии, связанные с историей Древней Руси. Какой вывод мы можем сделать по этому историческому периоду?

Д. …


У. Ребята, а теперь я попрошу вас

дать оценку своим знаниям по данной теме.

Для этого берется нужный кружочек и выстраивается пирамида. Поставьте кружочек в ту графу, которую считаете нужной.

Красный кружок – отлично

Оранжевый кружок – хорошо

Желтый – не достаточно хорошо знаю тему, путаю некоторые даты, события

Фиолетовый – плохо знаю тему


У. Спасибо за урок!











- вставка звукового объекта (для психологического настроя на тему урока);

- вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


- использование "Контейнера"(перетаскивая предметы, в зеленый прямоугольник нужно поместить предметы, которые относятся к временам Древней Руси);

- вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу.



-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).

-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается перетащить номера в соответствующие клеточки. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается назвать города, которым принадлежат эти архитектурные сооружения. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование инструмента "Соединитель". Учащимся предлагается с помощью ручки провести соединительные линии "от предмета к хозяину" - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия.





-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование инструмента "Прожектор" - учитель водит прожектор, а учащиеся должны назвать имя богатыря.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование инструмента "Соединитель". Учащимся предлагается с помощью ручки провести соединительные линии от имени к событию - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается назвать дату (год), когда произошло событие. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на стрелку, и появится правильный ответ.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка изображения- учащимся предлагается перетащить изображение к соответствующей дате (веку).

- использование "Ограничителя" позволяет нам проверить правильность ответа: нужно переместить изображение всадника. Всадник двигается только горизонтально, т.е. к правильному ответу.


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование "Волшебного тоннеля" - учащимся предлагается "досказать" фамилию. Проверить можно, передвинув имя вправо (для того, чтобы учащимся было легче формировать второй столбик, используется "Ограничитель", имена могут двигаться только горизонтально).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование инструмента "Шторка" - учитель опускает шторку до середины страницы. После того как дети ответили, шторка опускается до конца страницы.











-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает;

- вставка изображения

(для сообщения о номере задания).


-вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу;

- использование "Лупы" - учащимся предлагается ответить на вопрос, а затем проверить свой ответ. Проверка осуществляется наведением лупы на правильный номер ответа. Если ответ правильный, то вместо номера мы увидим значок - 

































-вставка управляющего элемента для перехода на первую станицу;

- используется "клонирование" элементов, для того, чтобы каждый учащийся мог дать оценку своим знаниям по данной теме. Для этого берется нужный кружочек и выстраивается пирамида.









1







2







3












4






5













6







7














8







9

















10











11









12







13














14







15












16











17


















18











19
















20











21




















22











23












































24



25












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!