1. Орг.мом. ( 1-3 минуты) 2. Выполнение и проверка заданий, направленных на обобщение и систематизацию ЗУН учащихся (15-20 минут). 3. Физкультминутка (1 мин) 4. Самостоятельная работа (7-10 минут). 5. Выполнение творческого задания (7-10 минут) 6. Итог 7. Рефлексия | У. Ребята, мы несколько уроков подряд изучали очень важную и интересную тему «История Древней Руси». И сегодня мы еще раз вспомним все значимые события Древней Руси, имена, фамилии тех, кто занимает важное место в истории. Тема урока: «…» Д. Во времена Древней Руси У. В 1 части урока мы выполним несколько заданий, которые помогут нам обобщить и закрепить наши знания по данной теме. У. Итак, задание 1-е: Определите, какие предметы относятся к временам Древней Руси. Переместите предметы, относящиеся к временам Древней Руси в зеленый прямоугольник. Д. [перетаскивают предметы, поясняя их название и для чего их использовали] У. Ребята, какие же еще предметы быта использовали древние славяне? Д. … У. задание 2-е: Расставь номера в соответствии с этапами развития Древней Руси. Ребята, перетащите номера в соответствующие клеточки. Д. … У. Проверим, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ. У. Задание 3: У. Какому городу принадлежат данные архитектурные сооружения? Д. … У. Делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ. У. 4 задание: У. Ребята посмотрите на эти изображения. Назовите имена этих людей. Д. Иван Калита, Иван Грозный (4) У. Ребята, я предлагаю вам соединить предмет с его «хозяином», обоснуйте свой ответ. Д. 1- сторона печати Ивана 3 2- трон Ивана Грозного 3- монета Ивана Калиты 4- кошелек или калита Ивана Калиты, отсюда и имя. 5- шлем Ивана 3 6- шапка Мономаха, для Ивана Калиты У. Задание 5: Ребята, при каком князе появились богатыри и почему? Д. При князе Владимире, для защиты родных рубежей от недругов Руси. У. назовите имена этих богатырей. Я буду показывать богатыря, а вы назовете его имя. Д. Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович У. 6 задание: У. Соотнесите имена и события. С помощью ручки проведите соединительные линии от имени к событию - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия. Д. … Князь Владимир – Крещение Руси Александр Невский – Ледовое побоище Дмитрий Донской – Куликовская битва У. задание 7: У. Ребята даны названия событий, вам нужно ответить, когда произошло это событие. Для того чтобы проверить правильность ответов нужно нажать на стрелку. Д: Крещение Руси – 988год Битва на реке Неве – 1240 г Ледовое побоище – 1242 г Куликовская битва – 1380 г У. Задание 8: В этом задание вам нужно выбрать правильный ответ и отметить его знаком. У. В каком веке Русь попала в зависимость к Золотой Орде? Ребята, поставьте знак к правильной, по вашему мнению, дате. Д. 13 век У. Проверить правильность ответа вам поможет изображение всадника, попробуйте переместить его. Всадник двигается только к верному ответу. У. Задание 9: доскажи фамилии У. Ребята, вам нужно добавить фамилию к имени. А проверить вы себя можете, передвинув имя вправо. Д. … Илья Муромец Дмитрий Донской Юрий Долгорукий Александр Невский Ярослав Мудрый У. Задание 10: О какой битве идет речь? У… [Учитель читает текст со страницы №21 флипчарта] Д. Куликовская битва. У. Проверим [учитель опускает «шторку»] Ребята, а кто сможет более подробно описать Куликовскую битву? Д. План. 1. Сбор силы по Руси на битву с Мамаем. 2. Благославление Сергия на борьбу с врагом. 3. Битва (Дмитрий на поле боя в одежде рядового ратника). 4. Челубей и Переслет. 5. Русская конница из засады. 6.Победа. У: Задание 11: выбери правильный ответ. У. С какого времени правителей России стали называть царями? Д. Со времени правления Ивана Грозного. У. Проверим. Нужно подвести лупу к выбранному ответу. Если вы ответили верно, то мы увидим значок. «Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Раз присели, два – привстали Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой Встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч». А теперь после того как мы вместе повторили все события, даты, фамилии, связанные с историей Древней Руси, каждый из вас выполнит задание в тетради «Проверь себя» с.56 задания 7-26 У. А теперь, мы поработаем в парах. Вам нужно составить кроссворд не менее чем из 10 слов, используя названия событий, фамилия, имена, названия предметов относящихся к истории Древней Руси. У. Итак, ребята, назовите события, даты, фамилии, связанные с историей Древней Руси. Какой вывод мы можем сделать по этому историческому периоду? Д. … У. Ребята, а теперь я попрошу вас дать оценку своим знаниям по данной теме. Для этого берется нужный кружочек и выстраивается пирамида. Поставьте кружочек в ту графу, которую считаете нужной. Красный кружок – отлично Оранжевый кружок – хорошо Желтый – не достаточно хорошо знаю тему, путаю некоторые даты, события Фиолетовый – плохо знаю тему У. Спасибо за урок! | - вставка звукового объекта (для психологического настроя на тему урока); - вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). - использование "Контейнера"(перетаскивая предметы, в зеленый прямоугольник нужно поместить предметы, которые относятся к временам Древней Руси); - вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается перетащить номера в соответствующие клеточки. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается назвать города, которым принадлежат эти архитектурные сооружения. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на изображение, и появится правильный ответ. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование инструмента "Соединитель". Учащимся предлагается с помощью ручки провести соединительные линии "от предмета к хозяину" - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование инструмента "Прожектор" - учитель водит прожектор, а учащиеся должны назвать имя богатыря. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование инструмента "Соединитель". Учащимся предлагается с помощью ручки провести соединительные линии от имени к событию - для этого нужно щелкнуть по ручке и появится соединительная линия. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование "Скрытых объектов" - учащимся предлагается назвать дату (год), когда произошло событие. После этого делаем проверку, для этого нужно нажать на стрелку, и появится правильный ответ. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка изображения- учащимся предлагается перетащить изображение к соответствующей дате (веку). - использование "Ограничителя" позволяет нам проверить правильность ответа: нужно переместить изображение всадника. Всадник двигается только горизонтально, т.е. к правильному ответу. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование "Волшебного тоннеля" - учащимся предлагается "досказать" фамилию. Проверить можно, передвинув имя вправо (для того, чтобы учащимся было легче формировать второй столбик, используется "Ограничитель", имена могут двигаться только горизонтально). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование инструмента "Шторка" - учитель опускает шторку до середины страницы. После того как дети ответили, шторка опускается до конца страницы. -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - вставка текста для сообщения задания, т.к. следующая станица этого не предусматривает; - вставка изображения (для сообщения о номере задания). -вставка управляющего элемента для перехода на следующую станицу; - использование "Лупы" - учащимся предлагается ответить на вопрос, а затем проверить свой ответ. Проверка осуществляется наведением лупы на правильный номер ответа. Если ответ правильный, то вместо номера мы увидим значок - -вставка управляющего элемента для перехода на первую станицу; - используется "клонирование" элементов, для того, чтобы каждый учащийся мог дать оценку своим знаниям по данной теме. Для этого берется нужный кружочек и выстраивается пирамида. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |