СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к открытому уроку по Окружающему миру во 2 классе на тему: Какие бывают животные.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по Окружающему миру во 2 классе»

Окружающий мир 21.10

Учитель: Хамраева Г.И.

Урок 15. Тема: Какие бывают животные? (открытый урок)

Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи урока:
образовательная: познакомить с основными отличиями животных этих групп;
развивающие: расширить кругозор учащихся о природе;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учебные универсальные действия:
Регулятивные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Познавательные:
- Расширять кругозор детей о природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Личностные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Коммуникативные:
- Создать благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.

Оборудование:

  1. Учебник и рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков)

  2. Картина «Лес»

  3. Раздаточный материал (карточки с рисунками растений, животных, стрелки из цветного картона)

  4. Таблицы

  5. Мелодия «Звуки леса»

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встал все у парт красиво,

Поздоровались учтиво, (дети кивают учителю)

Поздоровались с гостями (дети повор. к гостям и здоров. с ними)

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнём

И урок сейчас начнём

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. О чем говорили?

- С какими видами растений познакомились? Перечислите особенности каждого вида.

(схематическое изображение видов растений)

2. Работа с карточками. Классификация растений в группы.

(на заднем плане картина «Лес», на которой прикреплены обратной стороной карточки с рисунками и названиями растений. Дети по очереди снимают по одной карточке и классифицируют растение в нужную группу – на таблицу, которая расположена на доске)

Подготовка к восприятию нового материала

Звучит музыка «Звуки леса»

- Ребята, а куда перенесли нас эти звуки. Где мы с вами оказались? (в лесу)

- А кого мы здесь можем встретить? (дети перечисляют животных)

- Как мы можем назвать их всех (жителей леса) одним словом? (животные)

Сообщение темы урока

- Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (вопрос записан на таблице, которая по ходу выполнения заданий будет заполняться).

- А чтобы ответить на этот вопрос мы должны выполнить задания, которые приготовили наши друзья Муравей Ворпосик и Мудрая Черепаха

III. Работа над новым материалом.

– И вот ваше первое задание (на доске запись, каждая строчка разбирается поочерёдно:)

  • окунь, ёрш, кузнечик, карась;

  • муха, божья коровка, медведь, жук;

  • тигр, лиса, гусь, волк;

  • ласточка, клест, судак, синица.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное..

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка – это насекомые и т. д.)

На таблицу крепятся названия групп животных и подготовленные ученики представляют свои сообщения): насекомые, рыбы, птицы, звери.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником (с.60)

- Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках ? Стрелками соедините большие и маленькие рисунки.

Чтение статьи на с. 61(земноводные, пресмыкающиеся)

2. Задание «Необычное животное»

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок (вывешивается на доске). Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.

Давайте дадим название этому животному (варианты детей)

Пальминг

3. Работа в тетради на печатной основе (с.42)

Задание 1. Подчеркни карандашами разного цвета названия животных разных групп.

Задание 2. Раскрась только (по вариантам)

VI. Итог урока

Работа с карточками с изображением животных и таблицей «Виды животных и их признаки» (дети классифицируют рисунки и размещают рисунок животного в нужную группу, определяя их признаки)

Рефлексия (на доске)

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось …

Полезным было для меня …

Настроение у меня …

Домашнее задание: с. 60-67 (читать, уметь рассказывать), в тетради с.43-47





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!