Окружающий мир 21.10
Учитель: Хамраева Г.И.
Урок 15. Тема: Какие бывают животные? (открытый урок)
Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
образовательная: познакомить с основными отличиями животных этих групп;
развивающие: расширить кругозор учащихся о природе;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учебные универсальные действия:
Регулятивные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Познавательные:
- Расширять кругозор детей о природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Личностные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Коммуникативные:
- Создать благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков)
Картина «Лес»
Раздаточный материал (карточки с рисунками растений, животных, стрелки из цветного картона)
Таблицы
Мелодия «Звуки леса»
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встал все у парт красиво,
Поздоровались учтиво, (дети кивают учителю)
Поздоровались с гостями (дети повор. к гостям и здоров. с ними)
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём
II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа
- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. О чем говорили?
- С какими видами растений познакомились? Перечислите особенности каждого вида.
(схематическое изображение видов растений)
2. Работа с карточками. Классификация растений в группы.
(на заднем плане картина «Лес», на которой прикреплены обратной стороной карточки с рисунками и названиями растений. Дети по очереди снимают по одной карточке и классифицируют растение в нужную группу – на таблицу, которая расположена на доске)
Подготовка к восприятию нового материала
Звучит музыка «Звуки леса»
- Ребята, а куда перенесли нас эти звуки. Где мы с вами оказались? (в лесу)
- А кого мы здесь можем встретить? (дети перечисляют животных)
- Как мы можем назвать их всех (жителей леса) одним словом? (животные)
Сообщение темы урока
- Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (вопрос записан на таблице, которая по ходу выполнения заданий будет заполняться).
- А чтобы ответить на этот вопрос мы должны выполнить задания, которые приготовили наши друзья Муравей Ворпосик и Мудрая Черепаха
III. Работа над новым материалом.
– И вот ваше первое задание (на доске запись, каждая строчка разбирается поочерёдно:)
окунь, ёрш, кузнечик, карась;
муха, божья коровка, медведь, жук;
тигр, лиса, гусь, волк;
ласточка, клест, судак, синица.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное..
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка – это насекомые и т. д.)
На таблицу крепятся названия групп животных и подготовленные ученики представляют свои сообщения): насекомые, рыбы, птицы, звери.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление нового материала.
1. Работа с учебником (с.60)
- Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках ? Стрелками соедините большие и маленькие рисунки.
Чтение статьи на с. 61(земноводные, пресмыкающиеся)
2. Задание «Необычное животное»
- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок (вывешивается на доске). Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.
Давайте дадим название этому животному (варианты детей)
Пальминг
3. Работа в тетради на печатной основе (с.42)
Задание 1. Подчеркни карандашами разного цвета названия животных разных групп.
Задание 2. Раскрась только (по вариантам)
VI. Итог урока
Работа с карточками с изображением животных и таблицей «Виды животных и их признаки» (дети классифицируют рисунки и размещают рисунок животного в нужную группу, определяя их признаки)
Рефлексия (на доске)
Сегодня на уроке я узнал …
Мне понравилось …
Полезным было для меня …
Настроение у меня …
Домашнее задание: с. 60-67 (читать, уметь рассказывать), в тетради с.43-47