СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Наша безопасность, О молниях, змеях, собаках и прочем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса, УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: "Наша безопасность.О молниях, змеях, собаках и прочем".

Познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе; учить работать малыми группами; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь; развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Наша безопасность, О молниях, змеях, собаках и прочем"»

5


Конспект урока

по окружающему миру для 3 класса

Тема: Наша безопасность.

О молниях, змеях, собаках и прочем.


Цели урока:

  • познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе;

  • учить работать малыми группами;

  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;

  • развивать внимание, речь, коммуникативные качества.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться с дорожными знаками и опасными ситуациями в доме и около него. Были на экскурсии в поселке. А сегодня мы узнаем об опасностях, которые нас окружают в природе.


  1. Проверка домашнего задания.

И так, мы начинаем…

Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на парусном корабле.


Для того, чтобы нас взяли на корабль нам нужно пройти небольшую проверку, ответить на вопросы, которые вы должны хорошо знать. И заодно проверить вашу наблюдательность. До отправления корабля остается совсем мало времени, нужно отвечать быстро.

Работа в тетрадях «Проверь себя» с. 7, №1.


  1. Объяснение нового материала

Вот нас разместили на корабле по командам. В каждой команде – командир, или капитан, который дает задания, распределяет обязанности, следит за дисциплиной, ведет сам или поручает кому-либо из команды вести судовой журнал. В него записывают все трудности, которые встречает на пути корабль, и то, как эти трудности преодолевались.

На корабле тишина и порядок. Мы отправляемся в путешествие. Сели удобно, дышим ровно. (На доске появляется изображение парусника)

На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом душно. Вот уже видна земля…


Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе?

(На экран выводится изображение и звук грозы).



- Гроза! А чем опасна гроза? (Молнией)

- Куда нам спрятаться? (Ответы детей)

В кустарник, в пещеру, в сухое место (канава). Лучше сидеть дома, отключив электроприборы, отойти от окна.

Запишите в «Судовой журнал», с какой опасностью вы повстречались.



Предмет опасности

Чем опасен

Как уберечься


Гроза Молния В сухое убежище



Мы сошли с корабля и идем по лесу, а вокруг растут разные грибы.

А все ли грибы можно собирать? Нам Аня приготовила сообщение о грибах. (Девочка рассказывает и показывает ядовитые грибы.)

Запись в «Судовом журнале»: Грибы Можно отравиться Не собирать!

Идем дальше. Какие красивые растения, как в нашем лесу! Сейчас попробую ягодку! А можно ли?

Паша расскажи, что за опасность может таиться в растениях?

Ученик рассказывает свое сообщение о ядовитых растениях.

Запись в журнале: Ядовитые растения Отравления Не собирать!


  1. Физ. минутка для глаз.


  1. Работа с учебником с 26. ( Команды работают по учебнику)


а) Прочитать текст по «цепочке»

б) Капитан распределяет поочередность, кто за кем пересказывает

в) Подготовить пересказ текста


1 команда – Змеи

2 команда – Домашние животные

3 команда – Клещи


  1. Пересказ и запись в «Судовой журнал»


Клещ Сосет кровь Внимательно осматривать

Змеи Укус ядовит Ходить в лес в обуви


Дискуссия «Чем опасны собаки»








Домашние животные Могут заразить или укусить Не убегать! Не дразнить!


  1. Работа по тетради с 16 № 5.

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. А жители острова не все знают об опасностях в природе. Мы для них придумаем и нарисуем условные знаки к правилам безопасности. (Капитаны выбирают лучшие рисунки из своей команды)


  1. Наше путешествие подходит к завершению, подведем итог.


- С какими опасностями мы встречались? (Которые нас окружают в природе).

- Кто в вашей команде работал луче всех? (Капитаны подводят итог).

Оценки за урок.

Домашнее задание:

учебник с.23 – 28; тетрадь с. 17 № 7 (по желанию с.14 №2, №3, №4).

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Где пригодится?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!