1. | Организационный момент | Мотивирует учащихся на начало урока. (Слайд 2) - Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь, и друг другу улыбнитесь.
-А что пригодится для успешной работы на уроке? | Вступают в диалог с учителем
(Ученики берутся за руки с соседом по парте, улыбаются)
Ответы детей. | Коммуникатив- ные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Регулятивные: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний | Разгадайте кроссворд (картинный кроссворд на повторение пройденной темы) (Слайд 3) -Назовите тему урока ,получившуюся из выделенных букв. (Слайд 4) | Ответы записывают в кроссворд. Объясняют , к какой группе относится данное живое существо. Дети называют тему Невидимые нити. | Регулятивные: -использование речи для регуляции своего действия -высказывать свое предположение; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли -слушать одноклассников |
3. | Самоопределение к деятельности. | Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке? -Откройте учебник на с.64 Прочитайте, какие задачи ставит Муравьишка –Вопросик? (Слайд 4) | - Выяснить, что называют невидимыми нитями. Читают в учебнике и сверяют задачи со своими предположениями | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). |
4. | Открытие нового знания. | С помощью чего, мы сможем решить поставленные задачи? Предлагает прочитать текст стр. 64 хорошо читающими детьми. (Слайд 5) Предлагает подумать над вопросами: 1 группа: - О каких невидимых нитях говорится в рассказе? 2 группа: Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? 3 группа: Как вы думаете, чем это всё закончилось? 4 группа: Обсудите, что такое невидимые нити? Прочитайте вывод в учебнике. | С помощью учебника Чтение текста. Работа в группах. Ответ группы. Ответ группы. Ответ группы. Ответ группы.(Это связи в окружающем мире) Читают вывод и сравнивают его со своим утверждением. | Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5. | Первичное закрепление. | Используя вывод учебника выполните задания в группе (Слайд 7) - У вас на столе лежат карточки с заданиями. Смоделируйте при помощи схемы связь в природе. Приклейте нужные рисунки и начертите между ними стрелку.
Задание для 1 группы. О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. Текст: Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим воздух и вода. Задание для 2 группы. О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. Текст: Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Задание для 3 группы. О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. Текст: Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений. Задание для 4 группы. О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. Текст: Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей. (Слайд 8) - Женя выполняла летом исследовательскую работу и проводила опыт. (Слайды 9-11) Послушаем, что у нее получилось. -Какую связь мы заметили? (Слайды 12-13) | Индивидуальное выполнение задания. Работа в группе Моделируют схемы, выбирая нужные карточки и оставляя в стороне карточки с неживой природой. Вывешивают полученные модели на доску и доказывают, почему именно так. 1 группа: Ответ: связь между неживой и живой природой. 2 группа: Ответ: Связь между различными животными. 3 группа: Ответ: Связь между неживой природой и человеком. 4 группа: Ответ: Связь в живой природе. Ученица рассказывает опыт с прорастанием семян в разных условиях Связь живой и неживой природы | Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей) -самооценка своего знания/незнания Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; -- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Вторичное закрепление знаний | (Слайд 14) Внимательно прочитайте задание в р.т. с.46 выполните в группе. 1 вариант выполняет – группа 1, группа 2 2 вариант – группа 3 3 вариант - группа 4 Внимательно посмотрите видео «Корова и сова» Какие «невидимые нити» в нем представлены. (Слайд 15) О каких связях идет речь в стихотворении? Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. -Составьте схему -Проверим (Слайд 16) | Выполняют, затем объясняют свой ответ. Ответы. Ответы Ученик соствляет схему на доске | Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; |
7. | Итог | (Слайд 17) -Подведем итог урока Назовите тему урока. - Вспомните задачи урока Решили их? - Что же такое «невидимые нити»? -Как нужно относиться к природе? И в итоге ,послушайте стихотворение. | ответы Чтение стихотворения учеником Б.В.Заходер Все-Все, Все на свете, На свете нужны, И Мошки Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, - Злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед И кто делает яд!
Плохие дела У Кошки без Мышки, У Мышки без Кошки Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется!
Все-Все, Все на свете, На свете нужны, И это все дети Запомнить должны! | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; - обрабатывать информацию Коммуникативные: -слушать товарищей - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |