СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме " Невидимые нити " для 2 класса по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по УМК "Школа России"  с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса "Окружающий мир " (А.Плешаков). Кроме этого обязательно использование разработанной презентации к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме " Невидимые нити " для 2 класса по УМК "Школа России"»

Разработала:

Лудцева Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия № 2 »,

г.Бийск, Алтайский край

Технологическая карта урока

Тема: «Невидимые нити».

УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Цель: закреплять понятие “живая” и “неживая” природа.
Систематизировать и расширить представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях.
Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, устанавливать логические взаимосвязи, работать с таблицей, кроссвордом
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы для практической работы, карточки для работы в группах, светофоры для самооценки.



















Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент


Мотивирует учащихся на начало урока.

(Слайд 2)

- Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь, и друг другу улыбнитесь.



-А что пригодится для успешной работы на уроке?

Вступают в диалог с учителем



(Ученики берутся за руки с соседом по парте, улыбаются)





Ответы детей.


Коммуникатив-

ные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Регулятивные:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2.

Актуализация знаний

Разгадайте кроссворд

(картинный кроссворд на повторение пройденной темы)





(Слайд 3)

-Назовите тему урока ,получившуюся из выделенных букв.

(Слайд 4)

Ответы записывают в кроссворд. Объясняют , к какой группе относится данное живое существо.


Дети называют тему Невидимые нити.



Регулятивные:

-использование речи для регуляции своего действия

-высказывать свое предположение;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

-слушать одноклассников

3.

Самоопределение к деятельности.

Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке?




-Откройте учебник на с.64

Прочитайте, какие задачи ставит Муравьишка –Вопросик?

(Слайд 4)

- Выяснить, что называют невидимыми нитями.



Читают в учебнике и сверяют задачи со своими предположениями

Регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

4.

Открытие нового знания.

С помощью чего, мы сможем решить поставленные задачи? Предлагает прочитать текст стр. 64 хорошо читающими детьми.

(Слайд 5)

Предлагает подумать над вопросами:

1 группа:

- О каких невидимых нитях говорится в рассказе?

2 группа:

Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте?

3 группа:

Как вы думаете, чем это всё закончилось?

4 группа:

Обсудите, что такое невидимые нити?


Прочитайте вывод в учебнике.

С помощью учебника



Чтение текста.




Работа в группах.



Ответ группы.


Ответ группы.




Ответ группы.



Ответ группы.(Это связи в окружающем мире)


Читают вывод и сравнивают его со своим утверждением.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Физкультминутка

(Слайд 6)



5.

Первичное закрепление.

Используя вывод учебника выполните задания в группе

(Слайд 7)

- У вас на столе лежат карточки с заданиями. Смоделируйте при помощи схемы связь в природе. Приклейте нужные рисунки и начертите между ними стрелку.














Задание для 1 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим воздух и вода.

Задание для 2 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек.

Задание для 3 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Задание для 4 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей.


(Слайд 8)

- Женя выполняла летом исследовательскую работу и проводила опыт.

(Слайды 9-11)

Послушаем, что у нее получилось.

-Какую связь мы заметили?

(Слайды 12-13)


Индивидуальное выполнение задания.

Работа в группе

Моделируют схемы, выбирая нужные карточки и оставляя в стороне карточки с неживой природой.

Вывешивают полученные модели на доску и доказывают, почему именно так.







1 группа:

Ответ: связь между неживой и живой природой.









2 группа:

Ответ: Связь между различными животными.








3 группа:

Ответ: Связь между неживой природой и человеком.







4 группа:

Ответ: Связь в живой природе.














Ученица рассказывает опыт с прорастанием семян в разных условиях

Связь живой и неживой природы

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя из личностных ценностей)

-самооценка своего знания/незнания

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

-- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



6.

Вторичное закрепление знаний

(Слайд 14)

Внимательно прочитайте задание в р.т. с.46


выполните в группе.

1 вариант выполняет – группа 1, группа 2

2 вариант – группа 3

3 вариант - группа 4



Внимательно посмотрите видео «Корова и сова»


Какие «невидимые нити» в нем представлены.

(Слайд 15)

О каких связях идет речь в стихотворении?


Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – Боже мой! -

На завтрак птице луговой.

А у нее гнездо в траве

И куча птенчиков в гнезде.


-Составьте схему

-Проверим (Слайд 16)





Выполняют, затем

объясняют свой ответ.








Ответы.





Ответы















Ученик соствляет схему на доске

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные:

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;


7.

Итог

(Слайд 17)

-Подведем итог урока

Назовите тему урока.


- Вспомните задачи урока

Решили их?

- Что же такое «невидимые нити»?

-Как нужно относиться к природе?

И в итоге ,послушайте стихотворение.




ответы






Чтение стихотворения учеником

Б.В.Заходер

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!

Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


Познавательные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- обрабатывать информацию


Коммуникативные:

-слушать товарищей

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Домашнее задание

У. с.64-66

Р.т. с.45-46




Планируемые результаты:


учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в живой и неживой природе; научатся отбирать нужную информацию из текстов; делают выводы из изученного материала.



Используемая литература:

1. http://открытыйурок.рф/статьи/586344/

2. http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/54996-tehnologicheskaya-karta-uroka-nevidimye-niti-2-klass.html

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/10/30/urok-okruzhayushchego-mira-2-klass-nevidimye-niti

4.

http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

5. http://gigabaza.ru/doc/19851.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей