Просмотр содержимого документа
«красивые камини в нашем доме»
Тема | Красивые камни в нашем доме |
Педагогическая цель | познакомить с камнями как частью неживой природы. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты: предметные | учащихся с видами камней, научить узнавать камни в изделиях. |
личностные | понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Камни, минералы |
Образовательные ресурсы | Учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, образцы камней, поделки и украшения из них; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы, клей, презентация, видеоролик. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность |
Учителя | Учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | -Здравствуйте ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты. |
II. Актуализация знаний | Блицопрос –Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество? – Какую воду можно пить? – Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами? – Какие приборы работают на электричестве? | Отвечают на вопросы |
III. Постановка учебной задачи | Отгадайте, о чем идет речь. В сережках у мамы огнем он горит В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячи лет. Он может быть мелкий — в ладошке лежать. Тяжелый, большой — одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?( Камень). – Что объединяет эти вещи? – О чем мы будем говорить на уроке? –Прочитайте тему нашего урока. | Слушают учителя Отвечают на вопросы |
IV. Изучение нового | – Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. 1. Работа с учебником – Рассмотрите камин в учебнике на стр. 60 и в раб.тет. стр. 47 2. Практическая работа Учитель предоставляет учащимся набор минералов для рассмотрения. –Рассмотрите, потрогайте, какой формы эти камни? Как называются камни? – Предположите, что из них можно сделать? – Посмотрите на стр.61 изделия из камней. –Есть у вас дома подобные украшения? 3. Просмотр видеоролика о камнях. – А можно ли использовать эти минералы в украшении стен? –Сейчас мы с вами посетим одно из самых чудесных и редких мест планеты – Янтарную комнату Екатерининского дворца. Дворец принадлежал императрице Екатерины I находящийся в Санкт–Петербурге. Янтарная комната является одним из Чудес Света. Все стены в ней облицованы натуральным янтарем. В годы ВОВ разграблена фашистами. Даже сейчас, смогли вернуть далеко не все украденные ценности. – Мы посетим ее с вами в виртуальной экскурсии. (http://www.tzar.ru/museums/palaces/c_atherine/amber_room ) | Слушают Рассматривают страницы учебника и рабочей тетради. Работают с атласом–определителем. Рассматривают минералы и отвечают на вопросы Смотрят видеоролик Смотрят виртуальную экскурсию |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Практическая работа в рабочей тетради стр. 46 Электронное приложение | Выполняют практическую работу |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? – Какое чудо Света вы сегодня увидели? Спасибо за урок | Отвечают на вопросы |
Гранит — это горная порода, состоящая из нескольких минералов. Гранит - очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры.
Селенит — Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны - Селены. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей.
Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее бирюзы — ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Как и бирюза, лазурит известен с глубокой древности. Изделия из него (украшения, амулеты) также находят в раскопках в Египте, Греции. В России из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом.
Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня — золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. В Калининграде есть музей янтаря.
Бирюза — камень, известный с глубокой древности: украшения и талисманы из бирюзы находят при раскопках в Египте, Америке, Средней Азии. В переводе с персидского слово «бирюза» («фируза») обозначает «камень счастья». Бирюза — камень небесно-голубого, голубовато-зеленого и даже зеленого цвета. У нас в стране бирюзы немного, добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями из бирюзы надо очень бережно обращаться.
Малахит — минерал зеленого цвета, содержащий медь. Его издавна добывали на Урале вместе с медной рудой.Этот удивительно красивый и легкий в обработке камень, обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но потом уральские умельцы научились так подбирать и скреплять плашки из малахита, что из них стало возможно создавать и большие вещи: столешницы, большие вазы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.
Просмотр содержимого презентации
«красивые камни в нашем доме»