СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Красивые камни в нашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Красивые камни в нашем доме". 1класс по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«красивые камини в нашем доме»

Тема

Красивые камни в нашем доме

Педагогическая цель

познакомить с камнями как частью неживой природы.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые

результаты:

предметные

учащихся с видами камней, научить узнавать камни в изделиях.

личностные

понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Основное содержание темы, понятия и термины

Камни, минералы

Образовательные ресурсы

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, образцы камней, поделки и украшения из них; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы, клей, презентация, видеоролик.


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

I. Мотивирование

к учебной деятельности. (Организационный момент)

-Здравствуйте ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.


Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.


II. Актуализация знаний

Блицопрос

–Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество?

– Какую воду можно пить?

– Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?

– Какие приборы работают на электричестве?


Отвечают на вопросы

III. Постановка учебной задачи

Отгадайте, о чем идет речь.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячи лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой — одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?( Камень).

– Что объединяет эти вещи?

– О чем мы будем говорить на уроке?

–Прочитайте тему нашего урока.

Слушают учителя








Отвечают на вопросы



IV. Изучение нового

 – Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов.

1. Работа с учебником

– Рассмотрите камин в учебнике на стр. 60 и в раб.тет. стр. 47

2. Практическая работа

Учитель предоставляет учащимся набор минералов для рассмотрения.

–Рассмотрите, потрогайте, какой формы эти камни? Как называются камни?

– Предположите, что из них можно сделать?

– Посмотрите на стр.61 изделия из камней.

–Есть у вас дома подобные украшения?

3. Просмотр видеоролика о камнях.


– А можно ли использовать эти минералы в украшении стен?

–Сейчас мы с вами посетим одно из самых чудесных и редких мест планеты – Янтарную комнату Екатерининского дворца.

Дворец принадлежал императрице Екатерины I находящийся в Санкт–Петербурге. Янтарная комната является одним из Чудес Света. Все стены в ней облицованы натуральным янтарем.

В годы ВОВ разграблена фашистами. Даже сейчас, смогли вернуть далеко не все украденные ценности.

– Мы посетим ее с вами в виртуальной экскурсии. (http://www.tzar.ru/museums/palaces/c_atherine/amber_room )

Слушают





Рассматривают страницы учебника и рабочей тетради. Работают с атласом–определителем.


Рассматривают минералы и отвечают на вопросы





Смотрят видеоролик










Смотрят виртуальную экскурсию

V. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа в рабочей тетради стр. 46

Электронное приложение

Выполняют практическую работу

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

– Какое чудо Света вы сегодня увидели?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы





Гранит — это горная порода, состоящая из нескольких минералов. Гранит - очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. 
      Селенит — Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны - Селены. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей.

      Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее бирюзы — ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Как и бирюза, лазурит известен с глубокой древности. Изделия из него (украшения, амулеты) также находят в раскопках в Египте, Греции. В России из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом.

Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня — золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. В Калининграде есть музей янтаря.

Бирюза — камень, известный с глубокой древности: украшения и талисманы из бирюзы находят при раскопках в Египте, Америке, Средней Азии. В переводе с персидского слово «бирюза» («фируза») обозначает «камень счастья». Бирюза — камень небесно-голубого, голубовато-зеленого и даже зеленого цвета. У нас в стране бирюзы немного, добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями из бирюзы надо очень бережно обращаться.


Малахит — минерал зеленого цвета, содержащий медь. Его издавна добывали на Урале вместе с медной рудой.Этот удивительно красивый и легкий в обработке камень, обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но потом уральские умельцы научились так подбирать и скреплять плашки из малахита, что из них стало возможно создавать и большие вещи: столешницы, большие вазы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.

Просмотр содержимого презентации
«красивые камни в нашем доме»

Красивые камни в нашем доме

Красивые камни в нашем доме

камни минералы горные породы

камни

минералы

горные породы

гранит

гранит

селенит

селенит

лазурит

лазурит

янтарь

янтарь

бирюза

бирюза

малахит

малахит

Изделия из селенита

Изделия из селенита

Изделия из лазурита

Изделия из лазурита

Изделия из бирюзы

Изделия из бирюзы

Изделия из янтаря

Изделия из янтаря

Изделия из малахита

Изделия из малахита


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!