СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте "Слог.Ударение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слоги. Ударение.

Цель:   познакомить детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги; составлять из слогов слова и читать их, ставить ударение.

Задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»; - научить определять количество слогов в слове; - развивать речевые умения, внимание, воображение, логическое мышление; - воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

- мягкая игрушка Маша; - «Азбука.1 класс», УМК Перспектива; -  слово ДЕДУШКА, разделенное на слоги; - слово СЛОГ; - слово ШКОЛА; - раскраска Маша на каждого - наглядность: письмо от Маши и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Слог.Ударение"»

Конспект урока по обучению грамоте

Автор: Иванова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1»

Тема: Слоги. Ударение.

Цель:  познакомить детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги; составлять из слогов слова и читать их, ставить ударение.

Задачи урока:
- познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»;
- научить определять количество слогов в слове;
- развивать речевые умения, внимание, воображение, логическое мышление;
- воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

- мягкая игрушка Маша;
- «Азбука.1 класс», УМК Перспектива;
- слово ДЕДУШКА, разделенное на слоги;
- слово СЛОГ;
- слово ШКОЛА;
- раскраска Маша на каждого
- наглядность: письмо от Маши и др.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок обучения грамоте проведу я. Меня зовут Кристина Сергеевна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, а помощником вам будет наш гость. (Показываю Машу). Узнаете? Кто это?






Да

Маша

2. Мотивация к учебной деятельности

Азбука у всех на столе?

Сейчас я посмотрю : какой ряд сидит правильно, красиво. Спинки выпрямили, руки на столе, между вами и столом один кулачок.


Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша», запомни «Маша»,

К нам явились на урок.


Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква»,

А вместе «тыква».

«Со» и «ва» - читай: «сова».


Соединили мы два слова –

И предложение готово!

Дождь идет! Гремит гроза!

Улетела стрекоза



Садятся правильно

3. Изучение нового материала

Откроем азбуки на стр.54. Посмотрите, наша Машенька заблудилась. Поможем ей позвать дедушку? (ДЕ-ДУШ-КА). Теперь позовем бабушку(БА-БУШ-КА) Позовем братишку(БРА-ТИШ-КУ).

( открывает на доске слово ДЕДУШКА)


На сколько частей можно разделить слово ДЕДУШКА (на3)Вызывает ребенка, который будет отделять слоги в слове.


Такие звуковые части слова называются слогами.

А кто знает: как мы будем отмечать в моделях слов слоги?(дужками)




Зовут дедушку


Зовут бабушку,

Братишку




На 3



дужками

4.Физминутка

Показывает движения под музыку

Повторяют за учителем

5. Продолжение по теме урока



































Посмотрите, у нас еще есть 4 иллюстрации. На первой мы что видим?(роза). Разделим это слово на слоги. (РО-ЗА)

Затем аналогично:ПИ-ЛА, БА-РА-БАН, ШАР( а сколько здесь слогов?)


ЗАПОМНИТЕ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Откроем страницу 55. Посмотрите, мы видим карандаш и мышь. На первом рисунке что видим?( Круг) Правильно, карандаш нам нарисовал круг. Но что видит мышка? Мышка видит яблоко.

А что теперь нарисовал карандаш? Большой круг, а в нем маленькие. Что видит мышка?(сыр).

А тут что мышка увидела?(сардельки.) Посмотрите на последний рисунок : Так кого нарисовал карандаш?( кошку)

Ребята, позовем кошку?(КООО-ШКАА.


Какой слог мы дольше произносили? (ко).Это будет ударный слог. Ребята, нам Маша подготовила задание. Посмотрите на слайд. О чем она нас просит?(на слайде: вспомните слова, которые начинаются на КО.

(колесо, кошелек, коробка, кот, котенок, ковер, коньки, комар)

Какие вы молодцы! Маша очень рада тому, как вы работаете.

Посмотрите:какие животные изображены? Сколько коз мы видим? 1?(нет,2). Полным ответом: мы видим две козы.

Значит читаем: козы (ударение на О). По хлопку читаем слово по слогам. Теперь произнесем словом кони(ударение на О).

Сколько гласных в каждом слове?(2) Так сколько же будет слогов?(2)





Розу; ро-за


1 слог






Круг



яблоко

круг, в нем маленькие


сыр


сардельки


кошку

кошка!




ко



вспомнить слова, которые начинаются на КО



Нет, 2


2

2 слога

6.Физминутка

Физминутка под музыку

Повторяют движения

7. Продолжение по теме урока

Откроем страницу 56. Машенька приготовила нам еще задание. Что мы видим на картинке? Заамки, замкии.

Но и под картинкой мы видим схемы. Читаем по первой схеме :заамки. А на второй будет: замкии

Какие гласные в этих словах?(А,И)

В первом слове мы видим палочку маленькую над этим звуком, что это значит? Ребята, это значит, ударение. А в слове замкии куда падает ударение? Позовем(ЗАМ-КИИ). Падает на И.( след.слайд)


Маша очень рада, что вы с этим справились, но теперь нам осталось подобрать обувь нашим героям. Что мы видим на 1 картинке: ботинки (удар.на последний И)

2) лапти(удар. на А)

3) туфли(удар. на У)

Ребята, а Маша нам прислала письмо. На слайде:Письмо от Маши.Прочитаем?(да)

Какие вы молодцы! Со всем справляетесь! Спасибо вам!

Подождите, но тут еще страничка.

(след.слайд)

На слайде: Я пригласила к себе гостей. Кого вы здесь видите?

Позовите их. 1) Медведь, 2) Кузя 3) Пятачок 4) Нюша( Разобрать куда падает ударение)

Какие вы молодцы! всех назвали!

И последнее задание, о котором просит нас помочь Маша.

(На доске слово:ШКОЛА)

Нам нужно:1. Прочитать его. 2.Выделить гласные. 3.Разделить на слоги. 4.Отметить слоги(дужки) 5. Поставить ударение. Молодцы какие!





Заамки(удар-е на А)

Замкии(удар-е на И)



А,И





Замкии












да







-медведь, Кузя, Пятачок, Нюша

8. Рефлексия

Вы большие умнички! Помогали и мне, и Маше. А что вам запомнилось больше всего сегодня на уроке? У всех все получилось?



Мнения детей

9. Итог

Мы с Машей посоветовались на досуге, и решили оставить вам раскраску на память. Маша очень будет рада, если вы все ее дома в минутки отдыха сядете и раскрасите.

На этом наш урок окончен.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!