СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по немецкому языку 8 класс на тему: Предпрошедшее время

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке три временных формы: имперфект (Präteritum), Прошедшее повествовательное время. перфект (Perfekt), Прошедшее разговорное время. плюсквамперфект (Plusquamperfekt). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку 8 класс на тему: Предпрошедшее время»



Дата: 4.10.17 г

Конспект урока по немецкому языку 8 класс

На тему: Предпрошедшее время

Выполнил учитель: Лобышева А.А.

Цели: - способствовать введению учащихся в языковую атмосферу;

           - создать условия для формирования умения использовать полученные знания и умения в 8 классе для участия в викторине;

          - обеспечить развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, речевой компетенции, мышления, внимания, доброжелательности и взаимоуважения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

1. Рапорт дежурного

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wiefielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

  1. Проверка домашнего задания

- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).

- Prüfen! (Проверяем)

- Antworten. (отвечают:)

- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)

- Ja

- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).

- Gut gemacht! (молодцы).

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Прошедшее время (Vergangenheit).

Для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке три временных формы:

имперфект (Präteritum), Прошедшее повествовательное время.

перфект (Perfekt), Прошедшее разговорное время.

плюсквамперфект (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время или давно прошедшее время

Образование и использование имперфекта (Präteritum). Прошедшее повествовательное время.

Основа глагола+суффикс -(e)te (cлабые глаголы).Изменение корневой гласной у сильных глаголов.

Präteritum используется обычно в письменной речи – литературных текстах, докладах и т.д. Его можно услышать в разговорном немецком, особенно в сложных предложениях или, когда действие, завершённое в прошлом, никак не связано с  настоящим.

Образование  и использование перфекта (Perfekt). Прошедшее разговорное время.

Перфект образуется Prasens  вспомогательных глаголов haben/sein + причастия прошедшего времени (Partizip II) основного глагола. При этом глагол sein используется с глаголами, обозначающими движение (gehen, fahren, laufen и т.д.) и изменение состояния (verreisen, umziehen, auswandern и т.д.), и с глаголом bleiben.

Причастия прошедшего времени (Partizip II) у слабых глаголов образуются от основы инфинитива при помощи префикса ge- и окончания –t. Что касается сильных и неправильных глаголов, то причастия можно найти в в третьей  колонке специальной таблицы.

Перфект обычно употребляется в устной речи для выражения действий и событий, завершённых в прошлом, но имеющих отношение к настоящему (в отличие от имперфекта).

Образование и использование плюсквамперфекта (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время.

 Эта временная форма используется довольно редко. Обозначает это время действие, совершившееся раньше другого в прошлом. Образуется эта временная форма при помощи Prateritum вспомогательных глаголов haben/ sein  +Partizip 11 ( причастия прошедшего времени) основного глагола.

Используется обычно, чтобы подчеркнуть последовательность двух действий.



Повторение и контроль. После того как учащиеся ознакомились с с употреблением грамматической формы в контексте, потренировались в её использовании, через некоторое время необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять, насколько он хорошо усвоен. Я даю учащимся задания на повторение и систематизацию изученного. Повторение организуется с помощью карточек. Группа делится на подгруппы или пары, каждая из которых получает карточку с заданием, выполнив задания одной карточки, учащиеся обмениваются карточками. Учитель проверяет, как группы выполнили задания - составили больше правильных предложений.

4.Закрепление

1 Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол haben.

1.Ich ( haben ) gestern gut geantwortet.

2.Er ( haben ) Bucher am Abend gelesen.

3.Die Lehrerin ( haben ) die Schuler nicht gefragt.

4.Wir ( haben ) daruber nichts gewusst.

5.Viele ( haben ) ihre Schulen beschrieben.

6.Sie ( haben ) dabei phantasiert.


2. Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол sein

  1. Ich (sein) in die Schule (kommen)

  2. Du (sein) nach nach Berlin (fahren).

  3. Er (sein) viel (wandern).

  4. Wir (sein) zu Hause (bleiben).

  5. Sie (sein) heute sehr fruh (aufstehen).


3. Bildet Satze in Perfekt:

  1. Ich … viel … ( baden ).

  2. Ich … viel … ( wandern ).

  3. Die Eltern … dem Sohn viele Geschenke … ( kaufen ).

  4. Er … im Sommer … ( arbeiten ).

  5. Sie … ein Brief …( schreiben ).

  6. Wir … viel Rad … ( fahren ).

  7. Sie … viele Bucher … ( lesen ).

  8. Ihr … viel Sport … ( treiben ).

  9. Viele … gern … ( mitmachen ).



4. Bildet Satze in Prateritum:



  1. Wir … nach dem Suden (fahren).

  2. Sie … dort zwei Wochen (leben).

  3. Ich … die Ferien gut (verbringen).

  4. Du … viel (fernsehen).

  5. Sie … gut (antworten).

  6. Wir … alle Sachen (mitnehmen) .

  7. Mein Freund … Tennis (Ball, Fussball)(spielen).

  8. Ihr … gestern viel uber den Sommer (erzahlen).

  9. Viele Kinder … auch (musizieren).



5. Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt.

    1. Er reiste viel im Winter

    2. D:erzahlte den Freunden, wie er gefischt hatte.

    3. Sie ist viel gewandert.

    4. Wir kamen nach Rusland.

    5. Sie haben dort ubernachtet.

    6. Ihr ubernachtet dort.

    7. Es wurde dunkel.

    8. Sie erinnerte sich, wie sie gebadet hatte.

    9. T.erzahlt, dass er viel Rad gefahren ist.

    10. Ich sonnte mich, badete, fuhr Boot.

5.Итог урока

-выставление оценок

6.Домашнее задание

правило




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!