СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке 2 класс на тему: Марш Черномора.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке 2 класс на тему: Марш Черномора.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Комбинированный.

2

Класс

2

3

Тема

«Марш Черномора» М. Глинки

4

Образовательная программа, автор

«Дрофа»

5

Формируемые УУД

Личностные

исполнительская деятельность, точность интонирования, выразительное исполнение произведения, анализ исполнения, исправление ошибок.

Регулятивные

оценивать правильность выполнения действий одноклассников, и самооценка. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, контролировать действия партнера.

Познавательные

умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы

Коммуникативные

устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

6

Цель и задачи урока

Цель: Знакомство с оперой как музыкальным театром. Дети должны иметь представление об этом жанре в русской музыке.

Задачи:


Образовательные: расширять музыкально-художественный кругозор детей, отбирая для этого только лучшие произведения русской и зарубежной классики, народную и современную музыку разнообразных жанров; 


Развивающие: способствовать общекультурному и эстетическому развитию учащихся; 

Воспитывающие: формировать потребность в систематическом коллективном музицировании (способность к совместному эмоциональному порыву, умение тонко чувствовать и бережно относиться к духовному миру окружающих людей);

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

.Организационный момент

Здравствуйте!!

Давай те с вами настроимся на урок! У нас сегодня урок открытия новых знаний!

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу:



Подготовка к основному этапу занятия.









Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(30-35 минут)




































































Рефлексия.
итог урока.



Домашняя работа.


-Вход под музыку Увертюры М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре?

.

А в музыкальном театре?


С чего же начинается театр?


Вот мы с вами вошли в театр, разделись, купили программку (показать). Вы знаете, что такое программка и для чего она нужна? В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание. Итак, мы купили программку и прямо в зрительный зал. А теперь закрыли все свои глаза и представили себя в зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру, а оркестр находится в оркестровой яме. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра, т.е. вступление к опере. Так начинается опера.



Мы сейчас с вами послушаем фрагмент увертюры «Руслан и Людмила» русского композитора М.И.Глинки, который является основоположником, т.е. создателем первой русской оперы.


Опера – это музыкальный спектакль, который состоит из нескольких частей с перерывом. А как называется этот перерыв?

Возникла опера боле 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В зависимости от содержания оперы бывают исторические, бытовые, сказочные. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы). Что делают художники?


Оперные артисты?


Что делают музыканты в оркестре?


А что делают писатели, поэты?


А есть еще оперные писатели, оперные поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют пьесы, романы, сказки специально для пения. И это все умещается в маленькой книжечке – либретто (показать).

: Главное лицо в опере – композитор. Ребята, что, по-вашему, является главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем?


Правильно! Ради неё мы идем в оперный театр. Сейчас мы с вами мысленно снова окажемся в зрительном зале. Представим себе: вот герой вышел на сцену и поет один. В это время на сцене ничего занимательного не происходит, действие как бы останавливается. Все слушают музыку. Музыку, которая рассказывает о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир. Герой оперы свою душу обнажает. Пусть все замрут и слушают. Такая сольная песня называется ария, и сейчас мы с вами послушаем арию Сусанина из еще одной оперы Глинки «Иван Сусанин».


Какая музыка по характеру? Какие думы она на вас наводит?

Но помимо арии есть и другие сольные номера – ариозо, каватина.

Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера – это оркестр. Какой же это оркестр, как он называется?

Оперный оркестр пению помогает и вместе с пением за красоту и выразительность музыки отвечает. А еще оркестр звуками картинный рисует: битвы, бурю и что-нибудь другое.


Он звучит на протяжении всего действия. Сейчас мы с вами послушаем фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» под названием «Марш Черномора». А кто такой Черномор? Он настоящий или сказочный? Добрый или злой? Приготовьте листочки, карандаши, фломастеры и попробуйте под музыку отобразить ваши представления об этом персонаже. Слушайте (звучит «Марш Черномора).

У.: А теперь мы с вами попробуем стать артистами оркестра, поможем ему, исполним марш вместе с ним (игра на ударных инструментах под «Марш Черномора»). Молодцы!



А еще есть в опере отдел балета, который обеспечивает оперу по ходу действия танцами, что очень ее украшает. А теперь посмотрим балетные номера из оперы «Руслан и Людмила».

Ребята, вы очень любите петь вместе. Как называется такой коллектив?


Ребята, как вы думаете, как должен прозвучать хор «Слава великим богам»?

Сейчас мы с вами послушаем заключительный хор из оперы «Руслан и Людмила» «Слава великим богам» (прослушивание в записи хора «Слава великим богам»).


Так мы с вами узнали о счастливом окончании оперы-сказки. Завершил эту оперу заключительный хор «Слава великим богам».

Вот на этой торжественной ноте мы и завершим свое сегодняшнее путешествие в оперу. Закончилась наша маленькая экскурсия. Большое это дело – опера.

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Какой вид деятельности? Оцените свою работу, работу своих одноклассников.


Нарисовать черномора.




Ответы

Ответы детей

С вешалки









Слушание фрагмента увертюры



Антракт.

Декорации,

Грим, костюмы.



Играют и поют

Играют на музыкальных инструментах..

Пишут рассказы, сказки
, стихи.



Без музыки.




Звучит ария.




Ответы детей.

Симфонический.










Хор.


Празднично радостно, торжественно.













Ответы детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!