СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Задачи-расчеты", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по математике "Задачи-расчеты"(3 класс), презентация к уроку, дифферинцированный раздаточный материал. Урок продуман с учётом АООП.К уроку необходимо скачать мультфильм "Жадный богач"

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока математика»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Войскоровская основная общеобразовательная школа»

Муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области












КОНСПЕКТ


урока математики в 3 классе

по теме «Задачи – расчёты»»












учитель начальных классов

А.Н. Бородкина















2016 год


Урок № 52 07.12.2016

Тема урока: «Задачи - расчёты»

Тип урока – комбинированный урок.

Цель урока: познакомить с различными видами решения задач-расчётов.

Задачи урока:

  • образовательные:

  • познакомить с различными видами решения задач-расчетов;

  • применять знания сложения и вычитания двузначных чисел;

  • применять знания табличных случаев умножения и деления;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать умение решать логические задачи;

  • создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления, наблюдательности, внимания, математической речи;

  • воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, чувства товарищества и взаимопомощи.


Методы обучения: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.


Оборудование:

  • М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 3 класса;

  • мультимедиа; презентация «Задачи - расчёты», слайды презентации настроены на анимацию;

  • дидактический материал для самостоятельной работы (карточки с заданиями в этапе актуализации знаний, карточки с дифференцированными заданиями для учащихся АООП).


Урок предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения; понимать необходимость математических знаний в жизни.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1. Формулировать познавательную цель.

2. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для решения задач-расчётов.

3. Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

4. Строить высказывание, пользуясь математической терминологией.

5. Развивать внимание, мышление, речь, самостоятельность, активность.

- Регулятивные УУД:

1. Ставить учебную задачу.

2. Составлять план и последовательности действий при решении задач.

3. Прогнозировать результат решения задач.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала в соответствии с поставленной задачей.

5. Осуществлять самоконтроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

6. Определять степень успешности своей работы.

- Коммуникативные УУД:

1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Уметь слышать и слушать, уважать в общении и сотрудничестве одноклассников.

3. Достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

- возможные способы решения конкретных задач-расчётов.

Обучающийся будет уметь:

- объяснять алгоритм решения задач в 2 действия;

- решать задачи и выражения изученных видов;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать задачи на смекалку;

- применять полученные знания в новой ситуации.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  3. Постановка проблемной ситуации.

  4. Постановка цели урока. Самоопределение к деятельности.

  5. Решение задач-расчётов.

  6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  7. Самостоятельная работа с дальнейшей фронтальной проверкой.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(предполагаемые ответы)

хронометраж

  1. Организационный момент.


На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формирование личностных УУД.

Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочий лад и стремимся к открытиям новых знаний.

-Откройте тетрадь, запишите число, «Классная работа»

- Сегодня урок я вам предлагаю начать с народной поговорки.

- Прочитаем её.

- Скажите, как можно понять её смысл.


- Как вы думаете, почему эта поговорка нужна людям и не только на уроках математики?


Учащиеся выполняют запись в тетрадь


Учащиеся читают поговорку.

Учащиеся объясняют смысл поговорки.

- Надо думать и правильно решать различные ситуации, тогда не совершишь ошибок.

1 мин.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для решения поставленных задач. Формирование регулятивных УУД.

Формирование метапредметных (коммуникативных) УУД.

Задание 1. Решение числовых выражений

- Решите числовые выражения.

- Проверьте значения выражений.

- Запишите на первой строке ответы в порядке убывания.

- Проверьте, правильно ли вы записали.

-На второй строке подставьте буквы под ответы.

-Какая запись у вас получилась? Прочитайте.

- Если вы справились с заданием, то поставьте себе в голубой квадратик «+».


Задание 2. Повторение табличных случаев умножения и деления.

- Приближается Новый год.

- Что является главным украшением этого праздника?

- У нас тоже появилась елочка, но на ней нет украшений.

- Давайте её украсим, повесив на неё бусы и фонарики.

- А для этого надо решить примеры.

- Начинайте с примера 3*6, получив ответ, переходите к примеру, который начинается с ответа, который вы получили. И так по цепочке, пока не решите все примеры.








-Назовите ответ последнего примера в цепочке, который вы решали.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД - УКРАШЕННАЯ ЕЛКА)

- Если вы справились с заданием, то поставьте себе в зелёный квадратик «+».

- Кто является символом наступающего года?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ на СЛАЙДе - ПЕТУХ)

Задание 3. Решение ребусов.

- Хотите узнать, кого пригласил Петушок к себе на Новый год? Тогда вам нужно разгадать ребусы и узнать это.






- За каждый решенный ребус поставьте себе в фиолетовый квадратик «+».


Учащиеся решают числовые выражения.







Учащиеся осуществляют проверку; записывают ответы в порядке убывания.


Учащиеся читают запись «Новый год!»





Ёлка.





Учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление.










- 4





- Петух



Учащиеся разгадывают ребусы.





9 минут

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Под музыку повторяют движения

Учащиеся выполняют физкультминутку.

1 минута

  1. Постановка проблемной ситуации.

Работа в парах, формирование метапредметных (коммуникативных) УУД:

  • регулятивные-прогнозирование;

  • коммуникативные-управление поведением партнера, оценка его действий.

- К Новому году необходимо подготовиться. Петушок предлагает вам вот такую задачку.

-Работать будем в парах. Советуйтесь друг с другом.

Задание 4. Решение задач.

- К новогоднему празднику для салата хозяйка сварила 5 яиц за 20 минут. Сколько минут варилось 1 яйцо?

Назовите ответ.

- Почему не надо было выполнять деление?

- За решение задачи поставьте себе в розовый квадратик «+».


- Попробуем решить следующую задачу.

- К новогоднему празднику дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков.

Они планируют на каждой гирлянде по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?

- Получилось её решить сразу?

- Почему?








- 1 яйцо варилось 20 минут

- Потому что яйца варились одновременно.










- Нет.

- Решение требует расчётов.

3 минуты

  1. Постановка цели урока. Самоопределение к деятельности.

Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Формирование метапредметных УУД (осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме)

- Сформулируйте тему урока.


- Будем решать задачи, требующие расчётов.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД – ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ)


- Задачи, требующие расчетов


1 минута

  1. Решение задач - расчетов.

Учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, слушание, чтение.

Формируются познавательные и коммуникативные УУД: использование полученной информации в учебной деятельности, развитие мыслительных операций, решение заданий с использованием математической терминологии, слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения или отстаивать ее аргументировано.

Работа по учебнику и в тетради.

- Эта задача есть в учебнике. Откройте учебник, с.90 №1

-Прочитаем её ещё раз.

- Выполним краткую запись для того, чтобы было понятно, как выполнять решение.

- Что ребята хотят изготовить для украшения?

- Из чего они их соберут?

- Какие величины выделим для краткой записи?


- По сколько фонариков идет на 1 гирлянду?

- Сколько гирлянд хотят сделать?

- Знаем, сколько надо всего фонариков?


- О чем есть еще информация в задаче?


- Значит, в задаче появится еще одна краткая запись.

- Какие величины можно выделить для этой краткой записи?

- По сколько фонариков получается из 1 листа?

- Сколько листов бумаги есть?

- Знаем, сколько надо всего фонариков?


- Сколько простых задач получилось?

- Одинаковые ли вопросы получились в задачах?

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

- Как вы думаете, если ответы при решении совпадут, то какой вывод можно сделать?

- А если не совпадут?


- Каким действием решим 1 простую задачу? Почему?

(решение записывает учитель)

- Каким действием решим 2 простую задачу?

- Посмотрите на ответы. Они совпали?

- Сделайте вывод. Ответьте на вопрос задачи.

- За работу при решении задачи поставьте себе в розовый квадратик «+». (назвать фамилии)




Чтение задачи вслух.



-Гирлянды.

-Из фонариков.

- На 1 гирлянду, количество гирлянд, всего фонариков

- по 9 фонариков

- 4 гирлянды

-Нет.


- О том, что из 1 листа делают 2 фонарика; есть 16 листов бумаги.

- Из 1 листа, количество листов, всего фонариков

- по 2 фонарика

- 16 листов

- Нет


-2

- Да.


- Бумаги хватит.


-Бумаги не хватит.


- Умножением, одинаковые слагаемые

- Умножением

- Нет

10 минут

  1. Самостоятельная работа с дальнейшей фронтальной проверкой.

Формирование познавательных УУД. Применение полученных знаний при решении заданий. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез. Учатся находить информацию в тексте задачи, применять новые знания в другой ситуации.

Формирование регулятивных УУД. Учатся определять степень успешности своей работы. Понимать причины неуспеха, находить способы выхода из этой ситуации.

Самостоятельное решение задачи-ребуса

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Что увидели одинакового?

- Цену какого фрукта можно найти первой?

- Как будете рассуждать дальше?

- Попробуйте сами решить данную задачу.

ПРОВЕРКА


- За правильный ответ к задаче поставьте себе в розовый квадратик «+».


10 минут

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Формирование регулятивных УУД. Учатся определять степень успешности своей работы. Понимать причины неуспеха, находить способы выхода из этой ситуации.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие задания для этого выполняли?

- Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

- Посмотрите на слайд. Какой смайлик вы выберите?

- Подсчитайте количество «+», которые вы заработали на уроке.

- Встаньте те, кто заработал 2–4 «+» - поставьте в жёлтый квадрат «3», 5-6 «+» - поставьте «4», 7-8 «+» - поставьте «5».

- Я довольна вашей работой на уроке и рада вашим успехам, поэтому вас ждёт сюрприз.

- Решать задачи – расчеты.

- Сложение и вычитание двузначных чисел.

- Вспомнили таблицу умножения и деления

- Отгадывали ребусы.

- Решали примеры и задачи.



ДЕМОНСТРАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

2 минуты








4 минуты

  1. Домашнее задание.

Формирование регулятивных УУД.

Домашнее задание: с.90 № 2.

Всем спасибо за работу. С наступающим Новым годом!

Записывают домашнее задание в дневник.

1 минута


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал АООП»

Фамилия, имя____________________________________________________


  1. Решите числовые выражения


+50

11


38

10


+16

16


49

30


+24

20


59

30


+40

20


26

14


+23

12

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Решите примеры.

36=____

18:9=____

28=____

16:4=____

49=____

36:6=____

62=____

12:4=____

38=____

24:6=____










  1. Решение ребусов







  1. Решение задач


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал диффер»

Фамилия, имя____________________________________________________


  1. Решите числовые выражения


+34

27


45

17


+17

15


38

19


+26

18


57

28


+37

23


26

14


+19

16

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Решите примеры.



















  1. Решение ребусов







  1. Решение задач


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал учащимся»

Фамилия, имя____________________________________________________


  1. Решите числовые выражения


34+27=____

45-17=____

17+15=____

38-19=____

26+18=____

57-28=____

37+23=____

26-14=____

19+16=____

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Решите примеры.




















  1. Решение ребусов







  1. Решение задач


Просмотр содержимого презентации
«УРОК»

60 Д 34+27 О Н 61 19 37+23 38-19 45-17 26+18 26-14 44 О ! В 28 12 Ы Г Й 29 32 35 19+16 57-28 17+15

60

Д

34+27

О

Н

61

19

37+23

38-19

45-17

26+18

26-14

44

О

!

В

28

12

Ы

Г

Й

29

32

35

19+16

57-28

17+15

старт 3  6 4  9 18:9 2  8 6  2 36:6 24:6 16:4 12:4 3  8

старт

3  6

4  9

18:9

2  8

6  2

36:6

24:6

16:4

12:4

3  8

40 А СОРОКА С ЖЖЖ СТРИЖ ВОРОН

40 А

СОРОКА

С ЖЖЖ

СТРИЖ

ВОРОН

К новогоднему празднику для салата хозяйка сварила 5 яиц за 20 минут. Сколько минут варилось 1 яйцо? К новогоднему празднику дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков. Они планируют на каждой гирлянде по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?

К новогоднему празднику для салата хозяйка сварила 5 яиц за 20 минут.

Сколько минут варилось 1 яйцо?

К новогоднему празднику дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков.

Они планируют на каждой гирлянде по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?

ЗАДАЧИ - РАСЧЁТЫ

ЗАДАЧИ - РАСЧЁТЫ

На 1 гирлянду Количество гирлянд Всего фонариков ? 9 фонариков 4 9  4=36 фонариков Из 1 листа Количество листов Всего фонариков ? 2 фонарика 16 2  16=32 фонарика

На 1 гирлянду

Количество гирлянд

Всего фонариков

?

9 фонариков

4

9  4=36 фонариков

Из 1 листа

Количество листов

Всего фонариков

?

2 фонарика

16

2  16=32 фонарика

9:3= 3 монеты - яблоко (13-3):2 = 5 монет - апельсин 11 - 3  2=5 монет - клубника 25- 5  2 = 15 монет - персик 18- 5  3= 3 монеты - гранат Ответ: персик стоит15 монет.

9:3= 3 монеты - яблоко

(13-3):2 = 5 монет - апельсин

11 - 3  2=5 монет - клубника

25- 5  2 = 15 монет - персик

18- 5  3= 3 монеты - гранат

Ответ: персик стоит15 монет.

ПОНРАВИЛОСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ? ДА, БЫЛО ИНТЕРЕСНО Я УЗНАЛ НОВОЕ МНЕ ВСЁ РАВНО, НИЧЕГО НОВОГО НЕТ, БЫЛО СКУЧНО Я ВСЁ ЗНАЮ

ПОНРАВИЛОСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ?

ДА, БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Я УЗНАЛ НОВОЕ

МНЕ ВСЁ РАВНО,

НИЧЕГО НОВОГО

НЕТ, БЫЛО СКУЧНО

Я ВСЁ ЗНАЮ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!